Этаж с едой: в Казани откроется первый фудмолл
1 ноября «Корстон» презентовал рестораторам Казани концепцию фудмолла, который планируется открыть на первом этаже гостиничного комплекса в Казани. Как сообщил президент ГК «Корстон» Анатолий Кузнецов, в ноябре-декабре компания намерена заключить договоры с арендаторами. С 10 января планируется начать строительство, датой открытия зоны общественного питания он назвал 14 февраля 2020 года.
Будущее за фудмоллами
«Скорее всего, фудмоллов в Казани, как и в любом городе-миллионнике, будет много. За этим форматом будущее», – сказал Кузнецов.
По словам Кузнецова, на первом этаже гостинично-развлекательного комплекса откроют 55 корнеров, площадью до 20 кв. метров каждый. Появится две веранды, которые будут работать в теплое время года. При этом рестораны быстрого питания МсDonalds и KFC останутся на прежних местах.
«Мы будем встречаться с потенциальными арендаторами, чтобы избежать ситуаций, что через 2 месяца работы нам кто-то скажет, что не готов продолжать дальнейшую работу», – сказал Кузнецов.
В 2019 году в Казани неоднократно озвучивали планы по запуску фудмоллов. Одной из возможных площадок называли Чеховский рынок. Еще один проект по созданию масштабного фудкорта планируют реализовать в подземной галерее на ул. Баумана глава АО «Татспиртпром» Ирек Миннахметов и московский ресторатор Дмитрий Васильчук.
Как сообщил РБК Татарстан президент ГК «Корстон», арендатором помещений, где сейчас работают магазины одежды, обуви, бижутерии и другие, предлагают переехать на второй этаж. Он завершил, что конфликтных ситуаций с предпринимателями из-за переезда не возникало.
«Не думаю, что у них была хорошая посещаемость. «Корстон» - это не торговый молл. ТЦ должен быть большим. У нас есть свои торговые центры и мы понимаем, как объем работает на всех», - отметил топ-менеджер.
Первая очередь отеля «Корстон», категории 5 звезд, была открыта в Казани в 2006 году. Объем инвестиций составил $100 млн. На данный момент заведения общепита функционируют на первом и втором этажах, в том числе представлены две мировые сети быстрого питания. Помимо этого, на первом этаже работают магазины и корнеры с непродовольственными товарами. В июле 2013 года состоялось открытие второй очереди отеля, категории 4 звезды.
Стоп на перемены в меню и повышение цен
В беседе с РБК Татарстан Кузнецов сообщил, что арендная плата за каждый корнер в зоне общепита составит, в среднем, 100 тыс. рублей в месяц. При этом «Корстон» предоставит мебель, а также ряд услуг, например, по мытью посуды, чистке овощей, обработке мяса и так далее.
Рестораторы не смогут без согласования с арендодателями менять меню. Также «Корстон» намерен не допустить завышения цен на блюда, утвердив их на стадии переговоров. В то же время, часть фудмолла, по словам Кузнецова, будет зоной повышенного комфорта, где, среди прочего, клиентов будут обслуживать официанты. При этом президент ГК «Корстон» заявил, что цены будут «демократичными».
«Целевая аудитория – это зарабатывающая молодежь», – заметил Кузнецов. Он добавил, что пространство будут посещать порядка 20 тыс. человек в сутки. Сейчас посещаемость составляет порядка 10-15 тыс. человек.
Инвестиции в проект по созданию фудмолла, по словам президента группы компаний «Корстон», составят 50-70 млн рублей. Кузнецов пояснил, что сумма затрат невелика, поскольку его реализуют в готовом помещении с подключенными коммуникациями. Необходимо подвести к корнерам вентиляцию и водоснабжение.
Казань станет первым городом, где группа «Корстон» запустит проект фудмолла. В будущем, сообщил Кузнецов, его планируется тиражировать в торговых центрах в Чехове, Серпухове и Подольске.
Демократичные цены и недемократичная ставка
Президент Ассоциации рестораторов и отельеров Татарстана Ренат Залютдинов в беседе с РБК Татарстан высказал мнение, что формат фудмолла будет пользоваться популярностью среди жителей и гостей города. Для бизнеса, считает он, корнер в гостинично-развлекательном комплексе откроет возможность прорекламировать основное заведение. Он прогнозировал фудмоллу загрузку арендаторами на 100%.
Залютдинов считает, что на популярность у посетителей могут рассчитывать заведения с демократичными ценами.
«Я думаю, что предприятия, которые заявят о своей принадлежности к премиум-классу не найдут спроса среди посетителей, поскольку публика будет демократичной. Нужен довольно низкий ценник, начиная от суммы которая может быть у каждого человека в кармане на перекус. Если завышать цены, слепо следовать каким-то модным трендам, то добиться успеха в формате фудмолла вряд ли получится», – сказал Залютдинов.
Президент ассоциации рекомендовал потенциальным арендаторам посетить Москву и ознакомиться с форматом работы «Депо» и Даниловского рынка.
Управляющий рестораном-сыроварней Cheeseria Роман Бутузов рассказал РБК Татарстан, что администрация заведения изучает возможность арендовать один из корнеров. Он отметил, что организаторам важно продумать все детали функционирования пространства для успешного старта, поскольку вторично запускать проект в силу большого количества арендаторов.
«Успех формата «Депо» в Москве доказан. Главное, перенять их опыт, собрать интересные концепции. Обязательно будет нужна история, которая будет дополнительно привлекать посетителей, например, за счет мероприятий, которые будут проходить на площадке фудмолла», – сказал Бутузов.
Важно, отметил он, чтобы арендаторы, которые будут работать в едином интерьере, предлагали посетителям отличное друг от друга меню.
«Арендная ставка является достаточно высокой для рынка Казани, плюс – речь идет о новом формате. Соответственно, арендаторы могут пойти на повышение ценников. Чтобы этого не произошло фудмолл должен выступить в роли регулятора и определить ценовой диапазон. В противном случае будет сумбур и недопонимание со стороны посетителей, которые получат разнообразную кухню, но все остальное – столы, стулья и так далее – будет одинаковым», - сказал Бутузов.