Еда на дом: в Казани на фоне пандемии растут сервисы доставки продуктов
Осенний рост
Как сообщили РБК Татарстан в пресс-службе службы доставки «СберМаркет», с середины октября количество заказов неделя к неделе выросло на 15%. «Стоит заметить, что октябрь – традиционное начало «высокого сезона» в онлайн-торговле. Средний чек за один заказ в Казани составляет порядка 2,8 тыс. рублей. Клиенты чаще всего заказывают в сервисе яйца, бананы, молочную продукцию, свежие овощи и фрукты, сахар, сыр и хлеб (в приоритете – продукция местного производства)», — сообщили в пресс-службе.
В пресс-службе X5 Retail Group также отметили рост количества заказов через сервисы экспресс-доставки продуктов из магазинов «Пятерочка» и супермаркетов «Перекресток» в Казани. Чаще всего жители столицы Татарстана заказывают фрукты и овощи, молочную продукцию, детское питание, бакалею, свежее мясо и воду.
«В октябре «Пятерочка Доставка» выполнила в полтора раза больше заказов, чем в сентябре, а «Перекресток Быстро» увеличил их количество вдвое. Средний чек также показывает положительную динамику, в сравнении с периодом запуска сервисов. На сегодняшний день средняя сумма заказа из супермаркетов «Перекресток» около 1,3 тыс. рублей», — рассказали в пресс-службе.
Директор по маркетингу сервиса «Самокат», который был запущен в Казани менее месяца назад, Игорь Рожков отметил, что компания видит высокий интерес со стороны пользователей к быстрой доставке товаров на дом. «До появления «Самоката» казанцы могли получить доставку товаров из сетевых магазинов. Мы же предложили местным жителям отказаться от основательных закупок впрок и получать любые товары с доставкой на дом за 15 минут. Мы стартовали в начале месяца с 11 дарксторов и уже тогда покрывали весь город. Сейчас у нас работают 15 складов, и мы планируем удвоить это количество в ближайшие пару месяцев», — сказал Рожков.
Управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов Igooods Григорий Кунис в беседе с РБК Татарстан отметил, что осенью спрос на заказы продуктов начал расти во всех городах присутствия сервиса, в том числе и в Казани. «В октябре число заказов выросло на десятки процентов по сравнению с сентябрем. Как только портится погода, людям все меньше хочется тратить время на походы в магазины. Кроме того, начало делового сезона и новая волна коронавируса дополнительно стимулируют спрос на покупки онлайн», — сказал Кунис.
По его словам, средний чек с учетом суммы доставки составляет порядка 3,6 тыс. рублей, по сравнению с показателями прошлого года он вырос на 23%. «Осенью такого ажиотажного спроса, как весной, мы не наблюдаем. Скорее всего, люди максимально пополнили запасы продуктов долгого хранения еще в первую волну, поэтому теперь покупают товары с более ограниченным сроком годности», — сказал Кунис.
В сегменте интернет-торговли также наблюдается рост. В пресс-службе компании Wildberries сообщили, что продажи онлайн-площадки в Казани в октябре выросли на 8% в деньгах относительно сентября. «Наиболее динамично растущими категориями товаров в октябре стали крупная бытовая техника (+85%), садовая техника и садовый инвентарь (+85%), товары для праздника в преддверии Хэллоуина (+51%), товары для здоровья – маски, перчатки, антисептики, дезинфицирующие средства и витаминные комплексы (+51%),сантехника (+52%)», — сказали в компании.
Новые игроки
Игорь Рожков отметил, что рынок доставки продуктов в Казани готов принять новых игроков. «Мы приветствуем начинания всех игроков на рынке e-grocery (доставка продуктов), ведь все вместе мы создаем новую индустрию. Чем больше мы будем об этом говорить и, чем больше появится удобных сервисов для казанцев, тем быстрее они перейдут в онлайн и примут новую модель решения своих рутинных операций, вроде ежедневных покупок продуктов питания», — сказал Рожков.
По словам представителей «СберМаркета», рынок доставки продуктов продолжает стремительно расти, однако в целом занимает, максимум, 1% от всего оборота продуктовой торговли.
«По прогнозам аналитиков Infoline, в 2020 году оборот всего российского рынка доставки продуктов составит порядка 130 млрд рублей, к 2022 году он может превысить 400 млрд рублей. Поэтому мы уверены, что в ближайшие годы на нем есть место для развития нескольких сервисов, федеральных и локальных. Пользу от этого извлекут прежде всего клиенты, потому что все компании будет стремиться создавать самый удобный сервис и предлагать лучшие условия», — считают в «СберМаркете».
Григорий Кунис также отмечает, что приход новых игроков стимулирует рост рынка. «На каждый сервис найдется свой покупатель, главное преимущество у тех, кто качественно оказывает услугу», — сказал эксперт.
28 октября бизнес-омбудсмен РТ Фарид Абдулганиев в ходе онлайн-встречи с стенами объединения «Деловые женщины Татарстана» отметил, что электронная торговля обеспечивает предпринимателей РТ новыми рынками сбыта, что особенно важно это сейчас, в период пандемия.
По его словам, за время режима самоизоляции зафиксирован 10-кратный рост количества республиканских продавцов на электронных площадках. На них предлагают товары более 3,5 тыс. татарстанских поставщиков.
По итогам 2020 года продажи через интернет в Татарстане могут вырасти более чем в 1,5 раза, превысив планку в 30 млрд рублей.