Камаз сообщил об остановке поставок запчастей из ЕС и продолжении работы
«Понятны события последних дней, понятны и санкции. Деятельность компании связана с поставками из-за рубежа – из Европы, которые на сегодняшний день остановились. Но производство грузовиков «Камаз» не остановлено, компания продолжает стабильно работать», — заявил первый заместитель генерального директора компании «Камаз» Юрий Герасимов.
По его словам, в сложившихся условиях полностью сформирован заказ на март. Сейчас компания прорабатывает комплектующие модельного ряда К4 и К5 и формирует заказ апреля и мая. Отмечается, что будут внесены изменения в модельный ряд. «Мы прогнозируем темп на уровне 180 автомобилей в сутки», — цитирует Герасимова корпоративное издание.
Также под руководством генерального директора компании Сергея Когогина создан штаб. Отмечается, что основные усилия в компании направлены на увеличение доли компонентов собственного производства в автомобилях и локализацию производства комплектующих, которые раньше поставлялись из-за рубежа.
Герасимов сообщил, что планируется изменение модельного ряда, но весь персонал будет обеспечен работой. «Программа есть, и мы ее четко будем выполнять», — сказал он.
Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский в беседе с РБК Татарстан заявил, что проблема автозапчастей и комплектующих для российских авто, несмотря на депрессивные прогнозы, в конечном счете будет решена.
«Те доли рынка, из которых ушли европейские автопроизводители, будут заняты другими, например, корейскими или китайскими. Камаз совершенно ожидаемо дает сдержанный комментарий: им нужно успокоить и персонал, и клиентов, и подрядчиков. Многие российские автолюбители уже давно устанавливают китайские аналоги вместо оригинальных автозапчастей, возможно, и для автопрома настал момент такой оптимизации. Без сомнения, автомобиль снова станет предметом роскоши, привычные бренды уйдут, вместо них придут азиатские, снова может стать популярной услуга перегона машин с развитых рынков на наш. У Камаза определенно должен быть хороший запас автозапчастей еще с пандемии и с периода дефицита чипов», — считает он.
26 февраля появилась информация, что «Камаз» попал под санкции Евросоюза. Так, предприятие не сможет реализовать продукцию в странах ЕС. В 2021 году предприятие выпустило 44,1 тыс. грузовиков, что на 18% больше, чем годом ранее. Сообщалось, что в 2022 году на экспорт планируется направить 5,5 тыс. машин.
Утром 27 февраля гендиректор ПАО «Камаз» Сергей Когогин обратился к сотрудникам предприятия и поставщикам. Он заявил, что компания намерена продолжать сотрудничество и выполнять взятые на себя обязательства. Возникающие вопросы руководитель компании обещал «решать оперативно», в остальном «Камаз», по его словам, работает в штатном режиме.
В тот же день появилась информация о приостановке сотрудничества ПАО «Камаз» с немецким производителем грузовиков Daimler Truck. Причиной была названа ситуация на Украине. В заявлении компании сказано, что на совместном предприятии не будет построено ни одного грузовика, также заморожены поставки комплектующих для «Камаза».