Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
В Москве задержали начальника полиции района «Дорогомилово» Общество, 09:49 Два жителя Курил попали в больницу после нападения медведицы Общество, 09:45 Месси заявил о нежелании говорить о себе в стиле Роналду и Ибрагимовича Спорт, 09:45 Минприроды запретит выбрасывать батарейки в мусоропроводы Бизнес, 09:38 Центробанк насчитал в России 240 финансовых пирамид Финансы, 09:29 Чек-лист: готов ли ваш автомобиль к зимнему сезону РБК и Dunlop, 09:25 Глава ЦБ заявила о возможности «решительного» снижения ставки Экономика, 09:19 В Новосибирске загорелись два частных дома и взорвался газ Общество, 09:14 СМИ сообщили о планах Минпромторга приостановить повышение утильсбора Деньги, 09:06 Министр-аниматор: как Михаил Абызов попал в правительство и в СИЗО Политика, 09:06 Как китайский конкурент Nike будет обходить западные бренды — Bloomberg Pro, 09:02 Россия ответила на идею губернатора Токио о марафоне Игр-2020 на Курилах Политика, 09:02 Мода и время: какие стили популярны у покупателей загородных домов РБК и Элитная недвижимость, 08:55 Сына наркобарона Коротышки задержали и почти сразу отпустили Общество, 08:51
Татарстан ,  
0 
Автобусные остановки Казани оборудуют табло с информацией о прибытии транспорта
Жители Казани продолжают засыпать исполком жалобами на работу общественного транспорта. Наибольшее количество претензий вызывает отсутствие информации о том, придет ли автобус в вечернее время или ожидание бесполезно. Об этом на заседании «штаба по пробкам» сообщил глава комитета по транспорту города Айдар Абдулхаков. По мнению чиновников, решить эти проблемы помогут табло с информацией о прибытии транспорта на автобусных остановках и новое приложение для смартфонов.

Жители Казани продолжают засыпать исполком жалобами на работу общественного транспорта. Наибольшее количество претензий вызывает отсутствие информации о том, придет ли автобус в вечернее время или ожидание бесполезно. Об этом на заседании «штаба по пробкам» сообщил глава комитета по транспорту города Айдар Абдулхаков. По мнению чиновников, решить эти проблемы помогут табло с информацией о прибытии транспорта на автобусных остановках и новое приложение для смартфонов.

Как рассказал глава комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков, количество поступающих от горожан в исполком претензий к общественному транспорту заметно сократилось, особенно после того, как по просьбам горожан с 15 февраля 2014 его работу продлили. Как напомнил А.Абдулхаков, метро сейчас работает до 24 часов, трамваи и троллейбусы – до 23.30. При этом метро в последний час работы перевозит не более 350 человек, 10 трамваев маршрута №5 за последние полчаса работы до 23.30 часов – около 35 пассажиров, 15 троллейбусов - до 58 человек. Электротранспорт из-за малого числа пассажиров с 15 февраля по 15 марта, по словам А.Абдулхакова, понес более 400 тыс.рублей убытков. «Надеемся, что с наступление теплого сезона вечерний пассажиропоток вырастет и убытки уменьшатся», - сказал глава транспортного комитета

Немотря на это, пассажиры продолжают жаловаться на работу транспорта - в первую очерель, сказал Айдар Абдулхаков, их раздражает отсутствие информации о времении ожидания транспорта. Решить эту проблему, считает он, помогут информационные табло, транслирующие время прибытия в реальном времени. Ориентируются они на информацию со спутниковых навигаторов. А.Абдулхаков рассказал, что такие табло установлены на всех на всех 66 остановках трамвая маршрута №5, который показал наилучшие результаты по повышению регулярности рейсов. В 2013 году число задержек трамвая на этой линии снизилось с 69 в месяц до 27.

В пилотном режиме 10 информационных табло установили, по словам А.Абдулхакова, на пяти автобусных остановках. В 2014 году ими оборудуют еще 100 наиболее популярных остановочных площадок. Стоимость одного табло, сообщил он РБК-Татарстан, в зависимости от количества строк варьируется от 60 до 100 тысяч рублей.

Бюджет на эти цели не потратит ни копейки, все работы проведут за счет инвестиций перевозчиков. Завершат установку табло, сообщил А.Абдулхаков, к 30 августа 2014 года – Дню города. Глава комитет высказал пожелание, чтобы ими в будущем оборудовали остановки в поселках, где интервал движения еще длиннее, чем в черте города.

Кроме того, рассказал он, в 2014 году в рамках программы «Доступная среда» на остановках появятся 37 информационных светодиодных табло для слабослышащих граждан. В 292 транспортных средствах установят специальные звуковые сигналы для информирования слабовидящих. Такими системами оповещения для инвалидов оборудуют 150 автобусов, 90 троллейбусов и 52 трамвая. Кроме того, ко Дню города, 30 августа, все автобусы, принадлежащие частным перевозчикам, оборудуют видеорегистраторами, которыми сейчас оснащены все муниципальные машины.

Айдар Абдулхаков отметил, что множество нареканий, связанных с интервалами движения транспорта, позволяют решить мобильные приложения, с помощью которых человек на остановке может отследить, где едет нужный ему автобус. Такой сервис, напомнил, работает на портале администрации Казани, мобильное приложение 12 марта запустил «Яндекс».

Как рассказала руководитель этого сервиса Елизавета Семеновская, приложение запустили в пяти городах России и Московской области. В первый же день, по ее словам, приложение, выложенное в маркетах Google play и AppStore, получила сотни положительных отзывов. Однако назвать количество пользователей журналистам отказалась, пояснив, что эта информация не для широкой аудитории. По словам Е.Семеновской, полнота данных по Казани составляет почти 100% и является лучшей из всех подключенных городов. В настоящее время пользователи могут следить за движением на карте автобусов. Данных о трамваях и троллейбусах пока нет, поскольку казанский МУП не предоставил пока необходимые данные.

Мэр Казани Ильсур Метшин поручил Айдару Абдулхакову ускорить сбор информации для подключения к «Яндекс.Транспорт» трамваев и троллейбусов, чтобы пассажиры уже в ближайшие время могли следить за их передвижениями. В целом, И.Метшин положительно оценил приложение, отметив, что смартфоны с доступом в интернет сейчас есть почти у всех, а пенсионеры могут обращаться за подсказкой о приближении транспорта к молодым людям.