Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Грузовики и электробусы: выручка КАМАЗа в 2023 году выросла на 27%

По данным КАМАЗа, рост выручки группы в 2023 году на 27% до 370,3 млрд руб. связан с ростом продаж в сегментах грузовиков и пассажирского транспорта. Эксперты считают, что в этом году у автопроизводителя есть возможность увеличить результат
Фото: РБК Татарстан
Фото: РБК Татарстан

Согласно отчетности ПАО «КАМАЗ» по международным бухгалтерским стандартам (МСФО), консолидированная выручка группы, по итогам 2023 года, выросла, по сравнению с позапрошлым годом, на 27% до 370,3 млрд руб. Чистая прибыль составила 16,9 млрд руб. (годом ранее показатель был 19,9 млрд). 

В пресс-службе компании сообщили, что увеличение выручки связано с ростом продаж в сегментах грузовиков и пассажирского транспорта (автобусов и электробусов).

От суммы выручки 8,6% направили на реализацию инвестиционной программы. В КАМАЗе отмечают, что компания продолжила работу на проектами по обновлению модельного ряда, в том числе на санкционно устойчивой базе.

«Принимая во внимание важность обеспечения технологического суверенитета страны, мы продолжим реализацию проектов по развитию модельного ряда автомобилей К5, локализации автокомпонентов для линейки мало- и среднетоннажных автомобилей «Компас». Кроме того, мы будем и далее совершенствовать производство и технику для участия в реализации федеральных проектов по обновлению пассажирского автотранспорта для регионов и муниципалитетов России», — сказал гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

Операционный денежный поток составил 52 млрд руб., что, отмечает пресс-служба КАМАЗа, «позволяет поддерживать комфортные показатели долговой нагрузки». Чистый долг на конец года снизился к тому же периоду 2022-го на 16% до 57,2 млрд руб. Соотношение чистого долга к EBITDA за 2023 год составило 1,7 раза.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов в беседе с РБК Татарстан прогнозировал, что консолидированные продажи группы компаний в 2024 году могут составить порядка 375-383 млрд рублей.

«После значительных результатов прошлого года можно ожидать некоторого замедления продаж на авторынке в целом, закрепления его на достигнутых уровнях, так что темпы роста могут снизиться. То, что группа компаний производит разную продукцию, способствует ее устойчивости и конкурентоспособности. В пользу группы компаний говорит и то, что она работает на разных рынках, она участвует в государственных закупках и коммерческих, поставляет продукцию на внутренний рынок и в другие страны и так далее. Это способствует продажам группы в целом», — считает эксперт.

По мнению Баранова, у группы есть возможности для дальнейшего увеличения продаж. И связаны они с реализацией различных государственных программ по обновлению транспорта, стабильным интересом к продукции со стороны коммерческих заказчиков, устойчивым положением компании в мире, что обеспечивает интерес иностранных покупателей.

Советник аппарата ассоциации «Объединение автопроизводителей России» Юрий Кравцов рассказал РБК Татарстан, что в 2023 году продажи новых грузовых автомобилей российском рынке выросли, по сравнению с позапрошлым годом, на 70,3% до 144,2 тыс. На долю российских производителей пришлось 29,1% рынка или более 42 тыс. единиц. В годовом исчислении показатель снизился на 0,8%. Продажи грузовиков КАМАЗ сократились на 1,7% до 31,2 тыс. единиц с долей рынка 21,8%. При этом продажи новых иномарок, преимущественно, китайских брендов, превысили 102,2 тыс. единиц: положительная динамика за год составила 141,5%. В результате, они заняли 70,9% российского рынка грузовиков.

«В соответствии со Стратегией развития автомобильной промышленности до 2035 года прогнозируем рост продаж грузовых автомобилей в 2024 году на 7,5% до 155 тыс. единиц. Объективные рыночные условия для этого имеются, о чем убедительно свидетельствует успех выступления на российском рынке китайских производителей с конкурентными для КАМАЗа моделями», — отметил Кравцов.

Несколько иная картина складывается по автобусам, включая электробусы. Общий объем продаж автобусов в 2023 году составил 17,1 тыс. единиц с ростом на 25,7% к 2022 году. Продажи российских автобусов выросли на 16,5% до 12,4 тыс., а их доля на рынке составила 72,9%. Однако автобусы группы КАМАЗ не являются определяющими в этом сегменте. Так, продажи автобусов под брендом NEFAZ составили 1,7 тыс. единиц (+7,9%), заняв 10,0% автобусного рынка. На 299,1%, по данным эксперта, показали продажи электробусов КАМАЗ, хотя их количество составило 447 единиц с долей рынка 2,6%.

«В рамках общего прогноза роста продаж автобусов в 2024 году на 7% до объема 18 тыс. единиц можно с достаточным основанием ожидать пропорционального роста продаж автобусной продукции КАМАЗа», — прогнозировал представитель Объединения автопроизводителей РФ.

В исполнительной дирекции СРО Ассоциация «СПЕЦАВТОПРОМ» РБК Татарстан считают, что у татарстанского автопроизводителя есть перспективы для дальнейшего роста продаж за счет, например, спецтехники на шасси КАМАЗ. 

«Однозначно, и производители, и потребители ждут когда шасси КАМАЗ будут поставляться хотя бы для поставок по 44-ФЗ в полном объеме (О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), уже многие обожглись на китайцах, но альтернативы пока нет», — заявили в ассоциации.

В объединении добавили, что сейчас входящие в него предприятия хотели бы приобретать шасси КАМАЗа для производства техники в целях поставки по госконтрактам, но их нет в наличии. Без дефицита и с соблюдением сроков поставок их получают компании, работающие в рамках гособоронзаказа.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 18 апреля
EUR ЦБ: 100,28 (+0,34)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Курс доллара на 18 апреля
USD ЦБ: 94,32 (+0,25)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Все новости Татарстан
Жители в Оренбургской области рассказали, как сами строили дамбу Общество, 01:40
Стали известны все полуфинальные пары Лиги чемпионов Спорт, 01:23
Спикер конгресса предложил Трампу роль посредника для России и Украины Политика, 01:19
«Реал» в серии пенальти победил «Манчестер Сити» и вышел в полуфинал ЛЧ Спорт, 00:56
Священника и военного арестовали по делу об убийствах под Белгородом Общество, 00:55
Мэрия Белгорода объявила об опасности атаки беспилотников Политика, 00:44
В США заблокировали попытку импичмента министра внутренней безопасности Политика, 00:40
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Американцы забыли в такси искусственные ягодицы и автограф Тейлор Свифт Общество, 00:38
В Воронежской области пострадала пенсионерка при падении дрона Политика, 00:02
«Металлург» и «Локомотив» разыграют Кубок Гагарина. Кто фаворит финала Спорт, 00:00
Эксперты сообщили об упавшем интересе инвесторов к российскому госдолгу Финансы, 00:00
Рособрнадзор допустил возможность изменения экзаменов для мигрантов Общество, 00:00
Автобус с хоккеистами слетел в кювет из-за лопнувшего колеса Общество, 17 апр, 23:59
В России выросло число приговоров по делам о госизмене и шпионаже Политика, 17 апр, 23:43