Лента новостей
Все новости Татарстан
В розничных продажах косметики впервые за 15 лет сменился лидер Бизнес, 08:02 Косметическая операция: почему «Магнит Косметик» опередила «Л'Этуаль» Pro, 08:00 СМИ узнали о скорой смене руководителей Байконура и Восточного Общество, 07:54 ВЭБ отказался от размещения панда-бондов Финансы, 07:43 Хоккеист умер во время матча в Новосибирске Общество, 07:31 Роспотребнадзор предупредил россиян о вспышке желтой лихорадки в Бразилии Общество, 07:28 Кремль ввел единые «политические» KPI для себя и регионов Политика, 07:00 Замглавы Сибирского отделения РАН арестовали по делу о растрате Общество, 06:59 В Сирии задержан озвучивший десятки видеороликов ИГ боевик Политика, 06:55 В Швейцарии сошел с рельсов поезд из Германии Общество, 06:02 Экс-глава ФБР сообщил о недоверии Трампа своей разведке из-за слов Путина Политика, 06:01 Reuters сообщил о блокировке США сотрудничества ИКАО с КНДР Политика, 05:34 Глава «Техмаша» анонсировал разработку «умных взрывателей» для РСЗО Политика, 04:49 Британия заявила об усилении позиций в Арктике для защиты НАТО от России Политика, 04:46
Татарстан ,  
0 
ИКЕА попросила президента РТ провести метро к ее магазину
«ИКЕА» попросила у президента Татарстана Рустама Минниханова провести линию метро поближе к своему магазину в Казани. О том, какое решение примут власти республики, пока не известно. Эксперты расходятся в оценках нужности станций метро рядом с крупным торговым центром: некоторые считают, что это несомненно увеличит поток клиентов молла, другие, напротив, что люди не захотят спускаться в метро с покупками.
Фото: РБК-Татарстан

«ИКЕА» попросила у президента Татарстана Рустама Минниханова провести линию метро поближе к своему магазину в Казани. О том, какое решение примут власти республики, пока неизвестно. Эксперты расходятся в оценках необходимости станций метро рядом с крупным торговым центром: некоторые считают, что это увеличит поток клиентов молла, который ежегодно посещают 12,5 млн человек, другие - что, напротив, люди не захотят спускаться в метро с покупками.

Гендиректор ООО «ИКЕА МОС», отвечающий за развитие торговой сети в России, Армин Микаэли обратился к Минниханову с рядом предложений по улучшению транспортной доступности торгового центра «Мега-Казань». Их встреча прошла 3 июня в Казанском Кремле, сообщает пресс-служба президента РТ. По сведениям РБК-Татарстан, речь шла о проведении ветки метрополитена через казанский молл на пересечении Сахарова и Проспекта Победы. Пресс-секретарь Минниханова Андрей Кузьмин подтвердил это, уточнив, что принципиальное решение "тянуть" ветку метро к "Меге" на уровне правительства еще не принято и будет рассматриваться.

В пресс-службе самой «ИКЕА» оперативных комментариев дать не смогли, пообещав подготовить информацию позднее.

Между тем, о просьбах шведского ритейлера уже наслышаны в Казани. Неделей ранее «ИКЕА» уже обратилась к министерству транспорта и дорожного хозяйства РТ с предложением внести "Мега-молл" в маршрут второй линии казанского метрополитена, рассказали РБК-Татарстан в ГКУ «Дирекции подземных и транспортных сооружений», которая занимается строительством казанского метро. «Мы, в свою очередь, внесли вариант пустить первый участок ветки через станции, территориально близкие к «Икеа» – ул.Сахарова и Агропромпарк. Немного сдвинуть (трассу) и сделать выходы ближе к «Икеа» возможно – трасса пока утверждается, но разработанного проекта в настоящее время нет», – рассказал РБК-Татарстан замначальника дирекции Константин Салиев.

По его словам, шведская компания даже предлагала государственно-частное партнерство, чтобы выступить инвесторами строительства. «Возможно, от этого отказалась и сама «ИКЕА» - метро дорогостоящее», - предположил Салиев.

Сейчас, по данным гендиректора «ИКЕА МОС», «МЕГУ» посещает ежегодно 12,5 млн человек. «Конечно, близость метро увеличит поток клиентов, потому что в метро постоянно проезжает большое количество людей. И торговые точки в любом случае на себе это ощутят», - считает коммерческий директор компании «Унистрой» Искандер Юсупов. По мнению же советника по градостроительству и архитектуре «Ак Барс Девелопмент» Дмитрия Пузырева, привязывать станции метро к крупным торговым моллам, напротив, не нужно. «Люди приезжают в магазины за покупками, и уезжают оттуда, как правило, не с пустыми руками. Сейчас, когда «время челноков» ушло, никто не захочет спускаться с большими сумками в метро. Люди и без метро приедут в торговые центры, а задачи самого метрополитена иные, в конце концов, если выбирать, пусть лучше станции будут возле театров», - прокомментировал он.

Дина Валиуллина, Алиса Розанова