Лента новостей
Все новости Татарстан
Введут ли налоговый вычет за занятия спортом в России Партнерский материал, 14:30 Алсу пожаловалась на «втягивание в игры» участников шоу «Голос.Дети» Общество, 14:27 Агент допустил переезд ключевого футболиста «Спартака» Зобнина в Европу Спорт, 14:20 Рада отказалась принять поправки Зеленского в закон о выборах Политика, 14:15 Минпромторг запретит госзакупки иностранной мебели до конца 2021 года Бизнес, 14:11 Австрийскую Strabag не уведомили о переезде акционера в российский офшор Бизнес, 14:06 Передвижной бизнес без ошибок: с чего начать, на чем экономить РБК и ГАЗ, 14:01 Вопросы теории катастроф: почему все полюбили сериал «Чернобыль» Стиль, 13:45 СМИ сообщили о взрыве и стрельбе в столице Сомали Общество, 13:43 Кремль назвал недостаточно проработанным вопрос с храмом в Екатеринбурге Общество, 13:42 Авиакомпанию iFly оштрафовали на 21,6 млн руб. за взятку Бизнес, 13:38 Зам Чайки описал путь прокуроров от держиморд до защитников бизнеса Общество, 13:33 Зеленский назначил главу партии «Слуга народа» замглавы СБУ Политика, 13:32 Бионический тренд: как изменятся пассажирские поезда Партнерский материал, 13:30
Татарстан ,  
0 
ИКЕА попросила президента РТ провести метро к ее магазину
«ИКЕА» попросила у президента Татарстана Рустама Минниханова провести линию метро поближе к своему магазину в Казани. О том, какое решение примут власти республики, пока не известно. Эксперты расходятся в оценках нужности станций метро рядом с крупным торговым центром: некоторые считают, что это несомненно увеличит поток клиентов молла, другие, напротив, что люди не захотят спускаться в метро с покупками.
Фото: РБК-Татарстан

«ИКЕА» попросила у президента Татарстана Рустама Минниханова провести линию метро поближе к своему магазину в Казани. О том, какое решение примут власти республики, пока неизвестно. Эксперты расходятся в оценках необходимости станций метро рядом с крупным торговым центром: некоторые считают, что это увеличит поток клиентов молла, который ежегодно посещают 12,5 млн человек, другие - что, напротив, люди не захотят спускаться в метро с покупками.

Гендиректор ООО «ИКЕА МОС», отвечающий за развитие торговой сети в России, Армин Микаэли обратился к Минниханову с рядом предложений по улучшению транспортной доступности торгового центра «Мега-Казань». Их встреча прошла 3 июня в Казанском Кремле, сообщает пресс-служба президента РТ. По сведениям РБК-Татарстан, речь шла о проведении ветки метрополитена через казанский молл на пересечении Сахарова и Проспекта Победы. Пресс-секретарь Минниханова Андрей Кузьмин подтвердил это, уточнив, что принципиальное решение "тянуть" ветку метро к "Меге" на уровне правительства еще не принято и будет рассматриваться.

В пресс-службе самой «ИКЕА» оперативных комментариев дать не смогли, пообещав подготовить информацию позднее.

Между тем, о просьбах шведского ритейлера уже наслышаны в Казани. Неделей ранее «ИКЕА» уже обратилась к министерству транспорта и дорожного хозяйства РТ с предложением внести "Мега-молл" в маршрут второй линии казанского метрополитена, рассказали РБК-Татарстан в ГКУ «Дирекции подземных и транспортных сооружений», которая занимается строительством казанского метро. «Мы, в свою очередь, внесли вариант пустить первый участок ветки через станции, территориально близкие к «Икеа» – ул.Сахарова и Агропромпарк. Немного сдвинуть (трассу) и сделать выходы ближе к «Икеа» возможно – трасса пока утверждается, но разработанного проекта в настоящее время нет», – рассказал РБК-Татарстан замначальника дирекции Константин Салиев.

По его словам, шведская компания даже предлагала государственно-частное партнерство, чтобы выступить инвесторами строительства. «Возможно, от этого отказалась и сама «ИКЕА» - метро дорогостоящее», - предположил Салиев.

Сейчас, по данным гендиректора «ИКЕА МОС», «МЕГУ» посещает ежегодно 12,5 млн человек. «Конечно, близость метро увеличит поток клиентов, потому что в метро постоянно проезжает большое количество людей. И торговые точки в любом случае на себе это ощутят», - считает коммерческий директор компании «Унистрой» Искандер Юсупов. По мнению же советника по градостроительству и архитектуре «Ак Барс Девелопмент» Дмитрия Пузырева, привязывать станции метро к крупным торговым моллам, напротив, не нужно. «Люди приезжают в магазины за покупками, и уезжают оттуда, как правило, не с пустыми руками. Сейчас, когда «время челноков» ушло, никто не захочет спускаться с большими сумками в метро. Люди и без метро приедут в торговые центры, а задачи самого метрополитена иные, в конце концов, если выбирать, пусть лучше станции будут возле театров», - прокомментировал он.

Дина Валиуллина, Алиса Розанова