Р. Минниханов утвердил маршрут ВСМ "Москва-Казань" по территории Татарстана
ВСМ на территории Татарстана не затронет районы жилой застройки, потребует сноса 10 строений и на протяжении 10 км участка будет проходить через лесопарковую зону «Лебяжье». Такой вариант трассировки глава республики утвердил 2 июня. Детали проекта будут проработаны уже на стадии проектирования, начало которого ожидается этим летом.
2 июня президент Татарстана Рустам Минниханов провел совещание с министром транспорта РТ Ленаром Сафиным, представителями ОАО «РЖД» и ОАО «Скоростные магистрали», а также с администрацией Казани и Зеленодольского района, по итогам которого был выбран маршрут трассы ВСМ «Москва-Казань» по Татарстану до станции Казань-2.
Как сообщает пресс-служба минтранса РТ, утвержденный президентом маршрут «не предполагает сноса жилья, не затрагивает территорию астрономической обсерватории им. В.П.Энгельгардта, не нарушает путей миграции животных, а также не представляет угрозы для целостности лесного массива и его противопожарного устройства». При пересечении дороги с другими магистралями предполагается строительство путепроводов и эстакад, говорится в сообщении.
Согласно карте, опубликованной на сайте министерства, для строительства ВСМ потребуется возвести 8 мостов и эстакад общей протяженностью 1,25 км. При этом потребуется снос десяти «жилых и нежилых строений» общей площадью 5 тыс кв м и землеотвод под инфраструктуру ВСМ 167 га, говорится на схеме. 9,75 км железной дороги будет проходить по лесопарку «Лебяжье».
Как пояснила РБК-Татарстан пресс-секретарь министерства Наиля Клевлеева, выбран вариант, где лесной массив затрагивается минимально. «Самое главное, что есть принципиальное решение президента, что дорога не проходит по жилым районам», - говорит она. Вариант трассировки представило президенту ОАО «Скоростные магистрали», его разрабатывали совместно с министерствами экологии, лесного хозяйства и транспорта и дорожного хозяйства, рассказала Н. Клевлеева. Более детальная проработка трассы произойдет уже на стадии проектирования, которая должна начаться в ближайшее время, пояснила она.
Напомним, что в конце мая первый вице-президент РЖД Александр Мишарин заявил, что ОАО "РЖД" в июне ожидает выделения из российского бюджета 6 млрд руб для начала проектирования проекта ВСМ. В этом случае РЖД обещает направить на эти цели и собственные средства в размере 2-3 млрд руб. Сроки завершения проектных работ – конец 2014 года.
Претендовать на проектирование трассы изъявляли желание 2 международных консорциума: в первый вошли структура немецкого Deutsche Bahn — DB International, испанская Ineco, Росжелдорпроект и «Ленгипротранс», а во второй - структура французской SNCF — Systra, испанская Acciona, китайские CRCC, FSDI, Thales, итальянская Italferr. Согласно сайту электронной площадки госзакупок, результаты тендера, объявленного 14 мая, станут известны 10 июня.
Дина Валиуллина