Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Дорога в будущее: как М-12 будут адаптировать для беспилотного транспорта

Мобильные операторы готовы работать над созданием инфраструктуры под беспилотный транспорт на платной трассе Москва-Казань-Екатеринбург. Эксперт считает, что затраты будут велики и потребуют частно-государственного партнерства
Дорога в будущее: как М-12 будут адаптировать для беспилотного транспорта

На скорости и на связи

На Петербургском международном экономическом форуме ГК «Автодор» подписала соглашение о сотрудничестве с сотовыми операторами в области строительства телеком-инфраструктуры и предоставления услуг мобильной связи вдоль федеральных скоростных платных автотрасс.

Заместитель председателя правления по развитию собственных видов деятельности ГК «Автодор» Георгий Чичерин в беседе с РБК Татарстан отметил, что соглашение касается и существующих, и будущих дорог.

«Мы взаимно с операторами развиваем сотовую связь на дорогах государственной компании для того, чтобы пользователи могли в любой момент пользоваться не только голосом, но и интернетом. Это очень важно. И не только для водителя, но и для развлечений. Кроме того, это навигация. Мы собираемся развивать дополнительные сервисы для пользователей совместно с сотовыми компаниями», – сказал Чичерин.

По данным компании МТС, условия соглашения таковы, что ГК «Автодор» установит антенно-мачтовые сооружения и организует подъезды к ним, обеспечивая подключение электроэнергии к объектам связи по всей протяженности скоростных автодорог, а МТС будет размещать на построенной телеком-инфраструктуре оборудование связи.

Документ также предусматривает взаимодействие сторон при подключении к волоконно-оптическим линиям связи. В частности, МТС и ГК «Автодор» задействуют новый механизм сотрудничества для обеспечения бесперебойной связью скоростной трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань и продолжающей ее дороги от Казани до Екатеринбурга.

Георгий Чичерин отметил, что существуют планы по адаптации дорог, в том числе и трассы М-12, под беспилотный транспорт. «Понятно, что в определенной степени соглашение затронет и эту тему. Но надо понимать, что в этой сфере есть определенные технические вопросы, которые не завязаны на сотовую связь», – сказал Чичерин.

О том, что строящуюся трассу М-12 Москва – Казань – Екатеринбург адаптируют под проезд беспилотного транспорта в середине мая в эфире радио «Автодор» рассказал председатель правления группы компаний Вячеслав Петушенко. По его словам, «Автодор» закладывает возможность проезда беспилотных авто во все свои проекты.

Трасса без водителей

Президент МТС Вячеслав Николаев рассказал, общаясь с журналистами в Санкт-Петербурге, что вопрос появления беспилотного транспорта на трассе Москва-Казань-Екатеринбург к 2024 году остается открытым. «Для того, чтобы решить, какая именно нужна инфраструктура для появления беспилотного транспорта на дорогах, необходимо понимать его окончательные параметры. С этой точки зрения, пока это абстрактный вопрос. Да, конечно, мы готовы обеспечить инфраструктуру и активно работаем в этом направлении. Но возможно ли это сделать к 2024 году, будет зависеть, повторюсь, от окончательных параметров данного транспорта», – сказал Николаев.

Вице-президент МТС по облачным и цифровым решения Дмитрий Халин подчеркнул, что компания работает над созданием Edgе-инфраструктуры, которая позволит обрабатывать данные максимально близко к источнику генерации, не отправляя их в центральные ЦОДы.

«Это как раз один из кейсов для беспилотников: данные смогут обрабатываться в ближайшей локации, даже на вышке. Это, наверное, та инфраструктура которая позволит такие решения реализовать. Но точные сроки назвать не можем», – сказал Халин.

Директор регионального филиала Tele2 в РТ Марат Кабанов в беседе с РБК Татарстан отметил, что развитие беспилотного транспорта – перспективное направление. «Опыт зарубежных коллег, особенно, в азиатском регионе, показывает успешные результаты тестирования таких проектов. По нашему мнению, полноценное развитие V2X – технологий межмашинного взаимодействия – возможно на сетях 5G, поэтому будущее беспилотного транспорта зависит от проникновения новейшего стандарта. Неопределенность с частотным ресурсом пока тормозит строительство сетей пятого поколения связей в России. Безусловно, мы следим за развитием дорожно-транспортной инфраструктуры, в том числе трассы М-12, и максимально ориентированы на запросы пользователей наших услуг», – сказал Кабанов.

Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский отметил, что полноценной инфраструктуры для обеспечения контроля работы беспилотного транспорта на строящейся трассе М-12 пока еще не создано, но уже известно, что этим будут заниматься ведущие операторы сотовой и оптоволоконной связи.

«Автодор» на проходящем в Санкт-Петербурге форуме, подписал соглашение о сотрудничестве в области строительства телеком-инфраструктуры и предоставления услуг мобильной связи вдоль федеральных скоростных трасс. М-12 также входит в это сотрудничество. Полагаю, что создание инфраструктуры на этой трассе будет идти параллельно с применением опыта трассы М-11 (Москва - Санкт-Петербрг), где также к 2024 году обещают запустить беспилотники», – сказал Жарский.

По его словам, формирование необходимых условий для функционирования беспилотного – это актуальный вопрос для России. «Такой проект может быть интересен крупнейшему телекоммуникационному бизнесу. На текущий момент, возможно два варианта финансирования и строительства такой инфраструктуры – либо через ГЧП с дальнейшей продажей доступа к системе всем желающим, либо финансирование за счет государства с такой же продажей доступа. Полагаю, что с учетом государственных затрат на текущие проекты, в том числе и нацпроекты, наиболее вероятен механизм ГЧП, но с частичным привлечением госсредств», – сказал Жарский.

По словам эксперта, объем инвестиций для возведения такой инфраструктуры пока неизвестен. «Если брать за основу расчет стоимости для трассы М-11 от Национальных телематических систем (НТС), то оснащение системой контроля для беспилотного транспорта 1 км трассы может составить до 6 млн руб. Если учесть, что общая протяженность трассы М-12 составляет 800 км, то речь может идти о сумме в 4,8 млрд руб. Стоит обратить внимание, что эти инвестиции также подпадают в разряд долго окупаемых и при максимальном участии государственных денег их возвратность растягивается на десятилетия», – сказал Жарский.

8 мая министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов в программе «Интервью без галстука» Андрея Кузьмина сообщил, что в рамках реализации проекта по строительству трассы М-12 на данный момент осуществляется комплекс инженерных изысканий и разрабатывается проектная документация, ведутся подготовительные работы и так далее. Работы планируется начать со строительства моста через Волгу.

Президент РФ Владимир Путин поручил достроить М-12 в 2024 году, в течение 3 последующих лет – продлить дорогу до Екатеринбурга. Стоимость проезда по скоростной трассе, по словам министра, будет составлять порядка 2 рублей за километр. От Москвы до Казани можно будет доехать за 6,5 часов. Дорога будет включать в себя три моста, в том числе через Волгу в районе Казани, длиной порядка 3 км.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Татарстан
Конгресс США одобрил продление закона о слежке за иностранцами Политика, 12:01
СК возбудил уголовное дело об убийстве предпринимателя в Балашихе Общество, 11:48
Российская бегунья сменила спортивное гражданство на армянское Спорт, 11:47
Есть проблемы: почему растет спрос на услуги логопедов РБК Франшизы, 11:43
Володин предложил не скандалить из-за Центра философа Ильина в РГГУ Политика, 11:21
Ферстаппен побил рекорд Хэмилтона и Феттеля в «Формуле-1» Спорт, 11:20
В центре Балашихи киллер застрелил бизнесмена Общество, 11:02
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Российский боец Корешков уступил соотечественнику в главном бою PFL 3 Спорт, 10:57
В Запорожье объект инфраструктуры получил повреждения при взрыве Политика, 10:49
Китай проведет крупнейшую реорганизацию армии за десятилетие Политика, 10:40
Российский промоушен пожизненно отстранил пнувшего ринг-герл бойца ММА Спорт, 10:36
В Винницкой области неизвестные ночью расстреляли полицейских Общество, 10:29
Ферстаппен выиграл спринт на Гран-при Китая «Формулы-1» Спорт, 10:10
Экономисты предрекли «нефтяной шок» при войне Израиля и Ирана Экономика, 10:08