Лента новостей
Все новости Татарстан
СМИ Ирана опубликовали видео с задержанным танкером Stena Impero Политика, 16:49 МВД Украины привлечет авиацию для поддержания порядка на выборах в Раду Общество, 16:41 Анкара и Вашингтон обсудили программу F-35 и поставки C-400 Политика, 16:39 Как начать бегать: правильный подход РБК и Philips, 16:30 «Краснодар» отыгрался с 0:2 и победил «Уфу» Спорт, 16:23 Иркутские власти после критики Путина отчитались о выплатах пострадавшим Общество, 16:08 РПЛ назвала ближайшие сроки начала использования VAR во всех матчах Спорт, 16:02 Идущая в Раду украинская певица сообщила о нападении Политика, 15:50 В Германии небольшой самолет упал на территорию гипермаркета Общество, 15:43 В профсоюзе учителей ответили на данные о невостребованности профессии Общество, 15:35 В Иране заявили об отсутствии груза на задержанном танкере из Британии Политика, 15:28 Россия выиграла 9 золотых медалей в синхронном плавании на ЧМ в Кванджу Спорт, 15:25 Как назывался любимый автомобиль цесаревича Алексея РБК и Peugeot, 15:15 «Рубин» арендовал у «Ростова» нападающего сборной Исландии Спорт, 15:03
Татарстан ,  
0 
Строительство надземного метро в Казани планируют после 2018 года
Новая надземная станция «Петрушкин Двор», в Кировском районе столицы, может появиться только после строительства грузового порта в Свияжске после 2018 года
Надземное метро в Подмосковье Фото: «Известия»

В администрации Кировского и Московского районов Казани разрабатывают план улучшения транспортной доступности Адмиралтейской слободы. По мнению заместителя главы администрации Петра Королева, курирующего развитие этого проекта, в комплексе с планированием территории Слободы, необходимо строить в районе надземное метро, по аналогии с московским.

«Любое улучшение транспортного сообщения способствует повышению уровня жизни граждан, поэтому есть идея протянуть на «Петрушкин двор» станцию метро. Это оживит район, жителям будет быстрее и комфортнее добираться в разные точки города. Кроме того, это важно для развития туристических маршрутов и потоков на территорию Музейного комплекса, который в скором времени здесь появится. Также метро поможет разгрузить основные дороги», - сказал Королев.

Как сообщил РБК-Татарстан заведующий кафедрой градостроительства и планировки КГАСУ Александр Дембич, для запуска надземного метро в Адмиралтейской слободе есть все подходящие технические решения.

«Мы этим вопросом уже занимались и технически все возможно. Для воплощения проекта необходимо сначала запустить логистический центр в Свияжске, а когда туда уйдет грузовой порт и освободится территория, можно будет строить и метро, - уточнил Дембич. - Порт переедет после 2018 года, когда будет полностью готова инфраструктура Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра».

Дембич привел в пример строительство воздушных веток метро в Москве и ее пригороде, которое обходится в пять раз дешевле, чем подземное. Поэтому продление линий надземного метро в Подмосковье признали экономически целесообразным.

Стоит добавить, что нынешний проект второй линии метро пока никак не затрагивает Адмиралтейскую слободу. Эксперты говорят о том, что возможно планы и предложения по этому поводу будут отражены в генеральном плане Казани.

«В этом смысле 2017 год знаковый, потому как заканчивается генплан и мы ждем этот документ. Думаю, что к концу года он будет полностью завершен и согласован, - сообщила РБК-Татарстан помощник главы республики Олеся Балтусова.

Отметим, протяженность казанского метро на сегодняшний день составляет 16 километров. В столице активно разрабатываются проекты транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок. Кроме того, РЖД планирует взять Казань в «стальное кольцо».