Лента новостей
Все новости Татарстан
Трамп заявил о достижении «нового дна» в истории журналистики Общество, 16:44 В Москве эвакуировали торговый центр «Пятая авеню» Общество, 16:16 Будущий спикер Рады счел недостаточной зарплату депутатов Политика, 16:11 Предполагаемый убийца семьи под Ульяновском оставил предсмертную записку Общество, 16:04 У попавшего в ДТП в Москве автобуса с туристами насчитали 30 штрафов Общество, 15:36 Супруга президента Франции вывихнула плечо во время прогулки на лодке Общество, 15:33 Специалисты начали демонтаж аварийно севшего в поле под Жуковским А321 Общество, 15:14 В Самаре загорелось мазутное озеро Общество, 15:11 Приставы начнут по СМС оповещать должников о запрете на выезд Общество, 14:49 Пассажир упал под поезд на станции «Таганская» московского метро Общество, 14:47 СМИ сообщили об интересе «Спартака» и «Динамо» к Рибери Спорт, 14:39 В прокуратуре допустили шизофрению у возможного убийцы семьи в Патрикеево Общество, 14:22 ИГ взяло на себя ответственность за взрыв на свадьбе в Афганистане Общество, 14:18 При падении легкомоторного самолета под Самарой погиб пилот Общество, 14:15
Татарстан ,  
0 
Строительство надземного метро в Казани планируют после 2018 года
Новая надземная станция «Петрушкин Двор», в Кировском районе столицы, может появиться только после строительства грузового порта в Свияжске после 2018 года
Надземное метро в Подмосковье Фото: «Известия»

В администрации Кировского и Московского районов Казани разрабатывают план улучшения транспортной доступности Адмиралтейской слободы. По мнению заместителя главы администрации Петра Королева, курирующего развитие этого проекта, в комплексе с планированием территории Слободы, необходимо строить в районе надземное метро, по аналогии с московским.

«Любое улучшение транспортного сообщения способствует повышению уровня жизни граждан, поэтому есть идея протянуть на «Петрушкин двор» станцию метро. Это оживит район, жителям будет быстрее и комфортнее добираться в разные точки города. Кроме того, это важно для развития туристических маршрутов и потоков на территорию Музейного комплекса, который в скором времени здесь появится. Также метро поможет разгрузить основные дороги», - сказал Королев.

Как сообщил РБК-Татарстан заведующий кафедрой градостроительства и планировки КГАСУ Александр Дембич, для запуска надземного метро в Адмиралтейской слободе есть все подходящие технические решения.

«Мы этим вопросом уже занимались и технически все возможно. Для воплощения проекта необходимо сначала запустить логистический центр в Свияжске, а когда туда уйдет грузовой порт и освободится территория, можно будет строить и метро, - уточнил Дембич. - Порт переедет после 2018 года, когда будет полностью готова инфраструктура Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра».

Дембич привел в пример строительство воздушных веток метро в Москве и ее пригороде, которое обходится в пять раз дешевле, чем подземное. Поэтому продление линий надземного метро в Подмосковье признали экономически целесообразным.

Стоит добавить, что нынешний проект второй линии метро пока никак не затрагивает Адмиралтейскую слободу. Эксперты говорят о том, что возможно планы и предложения по этому поводу будут отражены в генеральном плане Казани.

«В этом смысле 2017 год знаковый, потому как заканчивается генплан и мы ждем этот документ. Думаю, что к концу года он будет полностью завершен и согласован, - сообщила РБК-Татарстан помощник главы республики Олеся Балтусова.

Отметим, протяженность казанского метро на сегодняшний день составляет 16 километров. В столице активно разрабатываются проекты транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок. Кроме того, РЖД планирует взять Казань в «стальное кольцо».