Лента новостей
Все новости Татарстан
Takeda прекратила поставки в Россию трех жизненно важных лекарств Общество, 08:38 Роспотребнадзор предупредил о высокой заболеваемости гриппом в Европе Общество, 08:31 Насколько вы склонны к риску: тест РБК и Сбербанк, 08:30 СМИ сообщили о планах продлить выплаты материнского капитала Общество, 08:25 За счет чего застройщик ЛСР заработал ₽16,2 млрд Quote, 08:17 Синоптики назвали сроки начала настоящей весны в Москве Общество, 08:06 Zenden получит активы обувной сети Alba Бизнес, 08:03 Группа Zenden примеряет магазины Alba Pro, 08:03 Порошенко обвинил Россию в замедлении развития киевского метро Политика, 07:42 Росстат сравнил чувства и тревоги у бедных и богатых россиян Экономика, 07:30 Финляндия возглавила рейтинг самых счастливых стран мира Общество, 07:14 Бизнес на модном тренде: как адаптировать стратегию к переменам РБК и «Билайн» Бизнес, 07:10 Умер гитарист Оззи Осборна Берни Торме Общество, 06:44 Президент Чехии обвинил Турцию в союзничестве с «Исламским государством» Политика, 06:17
Татарстан ,  
0 
Строительство надземного метро в Казани планируют после 2018 года
Новая надземная станция «Петрушкин Двор», в Кировском районе столицы, может появиться только после строительства грузового порта в Свияжске после 2018 года
Надземное метро в Подмосковье Фото: «Известия»

В администрации Кировского и Московского районов Казани разрабатывают план улучшения транспортной доступности Адмиралтейской слободы. По мнению заместителя главы администрации Петра Королева, курирующего развитие этого проекта, в комплексе с планированием территории Слободы, необходимо строить в районе надземное метро, по аналогии с московским.

«Любое улучшение транспортного сообщения способствует повышению уровня жизни граждан, поэтому есть идея протянуть на «Петрушкин двор» станцию метро. Это оживит район, жителям будет быстрее и комфортнее добираться в разные точки города. Кроме того, это важно для развития туристических маршрутов и потоков на территорию Музейного комплекса, который в скором времени здесь появится. Также метро поможет разгрузить основные дороги», - сказал Королев.

Как сообщил РБК-Татарстан заведующий кафедрой градостроительства и планировки КГАСУ Александр Дембич, для запуска надземного метро в Адмиралтейской слободе есть все подходящие технические решения.

«Мы этим вопросом уже занимались и технически все возможно. Для воплощения проекта необходимо сначала запустить логистический центр в Свияжске, а когда туда уйдет грузовой порт и освободится территория, можно будет строить и метро, - уточнил Дембич. - Порт переедет после 2018 года, когда будет полностью готова инфраструктура Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра».

Дембич привел в пример строительство воздушных веток метро в Москве и ее пригороде, которое обходится в пять раз дешевле, чем подземное. Поэтому продление линий надземного метро в Подмосковье признали экономически целесообразным.

Стоит добавить, что нынешний проект второй линии метро пока никак не затрагивает Адмиралтейскую слободу. Эксперты говорят о том, что возможно планы и предложения по этому поводу будут отражены в генеральном плане Казани.

«В этом смысле 2017 год знаковый, потому как заканчивается генплан и мы ждем этот документ. Думаю, что к концу года он будет полностью завершен и согласован, - сообщила РБК-Татарстан помощник главы республики Олеся Балтусова.

Отметим, протяженность казанского метро на сегодняшний день составляет 16 километров. В столице активно разрабатываются проекты транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок. Кроме того, РЖД планирует взять Казань в «стальное кольцо».