Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Бывшая жена Безоса стала самой богатой женщиной в США Бизнес, 03:19 СМИ сообщили о ДТП с участием сына экс-министра спорта Общество, 01:57 «Ювентус» сыграл вничью с «Аталантой» благодаря дублю Роналду с пенальти Спорт, 01:51 Два человека погибли в аварии с автобусом на севере Москвы Общество, 01:31 На границе Южной Осетии и Грузии произошла стрельба Политика, 01:05 Трамп назвал преимущество Канье Уэста перед Байденом Политика, 00:53 Лукашенко заявил о никогда не стоявших на коленях белорусах Политика, 00:14 Альпинисты оценили выводы Генпрокуратуры о гибели группы Дятлова Общество, 00:00 В Москве за сутки умерли 27 заразившихся коронавирусом Общество, 11 июл, 23:02 Орбиту МКС скорректировали перед запуском корабля «Прогресс МС-15» Общество, 11 июл, 22:55 СМИ узнали об обысках в мэрии Магаса после задержания ингушского депутата Общество, 11 июл, 22:46 Суточный импорт газа на Украину обновил максимум за шесть лет Бизнес, 11 июл, 22:31 SpaceX перенесла запуск интернет-спутников Starlink Общество, 11 июл, 22:29 «Спартак» потерпел третье за полторы недели поражение в чемпионате России Спорт, 11 июл, 22:26
Татарстан ,  
0 

Строительство надземного метро в Казани планируют после 2018 года

Новая надземная станция «Петрушкин Двор», в Кировском районе столицы, может появиться только после строительства грузового порта в Свияжске после 2018 года
Надземное метро в Подмосковье

Фото: «Известия»
Надземное метро в Подмосковье Фото: «Известия»

В администрации Кировского и Московского районов Казани разрабатывают план улучшения транспортной доступности Адмиралтейской слободы. По мнению заместителя главы администрации Петра Королева, курирующего развитие этого проекта, в комплексе с планированием территории Слободы, необходимо строить в районе надземное метро, по аналогии с московским.

«Любое улучшение транспортного сообщения способствует повышению уровня жизни граждан, поэтому есть идея протянуть на «Петрушкин двор» станцию метро. Это оживит район, жителям будет быстрее и комфортнее добираться в разные точки города. Кроме того, это важно для развития туристических маршрутов и потоков на территорию Музейного комплекса, который в скором времени здесь появится. Также метро поможет разгрузить основные дороги», - сказал Королев.

Как сообщил РБК-Татарстан заведующий кафедрой градостроительства и планировки КГАСУ Александр Дембич, для запуска надземного метро в Адмиралтейской слободе есть все подходящие технические решения.

«Мы этим вопросом уже занимались и технически все возможно. Для воплощения проекта необходимо сначала запустить логистический центр в Свияжске, а когда туда уйдет грузовой порт и освободится территория, можно будет строить и метро, - уточнил Дембич. - Порт переедет после 2018 года, когда будет полностью готова инфраструктура Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра».

Дембич привел в пример строительство воздушных веток метро в Москве и ее пригороде, которое обходится в пять раз дешевле, чем подземное. Поэтому продление линий надземного метро в Подмосковье признали экономически целесообразным.

Стоит добавить, что нынешний проект второй линии метро пока никак не затрагивает Адмиралтейскую слободу. Эксперты говорят о том, что возможно планы и предложения по этому поводу будут отражены в генеральном плане Казани.

«В этом смысле 2017 год знаковый, потому как заканчивается генплан и мы ждем этот документ. Думаю, что к концу года он будет полностью завершен и согласован, - сообщила РБК-Татарстан помощник главы республики Олеся Балтусова.

Отметим, протяженность казанского метро на сегодняшний день составляет 16 километров. В столице активно разрабатываются проекты транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок. Кроме того, РЖД планирует взять Казань в «стальное кольцо».