Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Россияне назвали необходимые политикам качества киногероев Политика, 05:57 В Бурятии пропавшего накануне шестилетнего мальчика нашли в подъезде Общество, 05:51 Власти Чили из-за протестов ввели чрезвычайное положение в двух городах Общество, 05:23 СМИ узнали о «нештатной ситуации» на учениях под руководством Путина Политика, 05:11 Путин напомнил о реакции России на эпидемию лихорадки Эбола в Африке Политика, 04:53 Каждый четвертый россиянин назвал себя «жертвой перестройки» Общество, 04:25 Премьер Северной Македонии объявил о проведении досрочных выборов Политика, 04:22 Кадыров заявил о готовности дать отпор сирийским боевикам на Кавказе Политика, 03:57 Усатый заявил о победе на выборах мэра молдавского города Бельцы Политика, 03:55 В подвале ресторана в центре Москвы произошел пожар Общество, 03:22 CNN сравнил действия Трампа в Сирии с игрой в «русскую рулетку» Политика, 03:12 Британские СМИ назвали Путина влиятельным политиком на Ближнем Востоке Политика, 02:38 Стали известны регионы с самым доступным газом для населения Экономика, 02:19 В Красноярском крае объявили траур после разрушения дамбы Общество, 02:07
Татарстан ,  
0 
Строительство надземного метро в Казани планируют после 2018 года
Новая надземная станция «Петрушкин Двор», в Кировском районе столицы, может появиться только после строительства грузового порта в Свияжске после 2018 года
Надземное метро в Подмосковье Фото: «Известия»

В администрации Кировского и Московского районов Казани разрабатывают план улучшения транспортной доступности Адмиралтейской слободы. По мнению заместителя главы администрации Петра Королева, курирующего развитие этого проекта, в комплексе с планированием территории Слободы, необходимо строить в районе надземное метро, по аналогии с московским.

«Любое улучшение транспортного сообщения способствует повышению уровня жизни граждан, поэтому есть идея протянуть на «Петрушкин двор» станцию метро. Это оживит район, жителям будет быстрее и комфортнее добираться в разные точки города. Кроме того, это важно для развития туристических маршрутов и потоков на территорию Музейного комплекса, который в скором времени здесь появится. Также метро поможет разгрузить основные дороги», - сказал Королев.

Как сообщил РБК-Татарстан заведующий кафедрой градостроительства и планировки КГАСУ Александр Дембич, для запуска надземного метро в Адмиралтейской слободе есть все подходящие технические решения.

«Мы этим вопросом уже занимались и технически все возможно. Для воплощения проекта необходимо сначала запустить логистический центр в Свияжске, а когда туда уйдет грузовой порт и освободится территория, можно будет строить и метро, - уточнил Дембич. - Порт переедет после 2018 года, когда будет полностью готова инфраструктура Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра».

Дембич привел в пример строительство воздушных веток метро в Москве и ее пригороде, которое обходится в пять раз дешевле, чем подземное. Поэтому продление линий надземного метро в Подмосковье признали экономически целесообразным.

Стоит добавить, что нынешний проект второй линии метро пока никак не затрагивает Адмиралтейскую слободу. Эксперты говорят о том, что возможно планы и предложения по этому поводу будут отражены в генеральном плане Казани.

«В этом смысле 2017 год знаковый, потому как заканчивается генплан и мы ждем этот документ. Думаю, что к концу года он будет полностью завершен и согласован, - сообщила РБК-Татарстан помощник главы республики Олеся Балтусова.

Отметим, протяженность казанского метро на сегодняшний день составляет 16 километров. В столице активно разрабатываются проекты транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок. Кроме того, РЖД планирует взять Казань в «стальное кольцо».

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК