Лента новостей
Все новости Татарстан
Роскачество выбрало лучшие антивирусы для Windows и Mac Технологии и медиа, 09:51 Минпросвещения проверит невыплату денег учителям за ЕГЭ в регионах Общество, 09:46 В Ярославле задержали похитившего из банка ₽5 млн под видом инкассатора Общество, 09:43 Модный минимум для лета в офисе РБК Стиль и BOSS, 09:33 Bloomberg узнал о проданных Венесуэлой золотых запасах на $40 млн Экономика, 09:21 Минобороны Турции сообщило о прибытии в Анкару десятого самолета с С-400 Политика, 09:17 Иран заявил о готовности пересмотреть решение по урану за несколько часов Политика, 09:10 Немецкие эксперты увидели угрозу «внезапного удара» России по НАТО Политика, 09:06 Как создать яркий и динамичный интерьер для современной квартиры РБК и Экспострой на Нахимовском, 09:04 Бастрыкин назвал сумму изъятого у коррупционеров в 2018 году имущества Общество, 09:02 Джон Максвелл: «Освободитесь от тирании чужих приоритетов» Pro, 09:01 Ни роста, ни падения: почему индексы США показывают нейтральную динамику Quote, 09:00 В Чечне легкомоторный самолет упал на жилой дом Общество, 08:59 Хачанов назвал любимый российский футбольный клуб Спорт, 08:56
Татарстан ,  
0 
Строительство надземного метро в Казани планируют после 2018 года
Новая надземная станция «Петрушкин Двор», в Кировском районе столицы, может появиться только после строительства грузового порта в Свияжске после 2018 года
Надземное метро в Подмосковье Фото: «Известия»

В администрации Кировского и Московского районов Казани разрабатывают план улучшения транспортной доступности Адмиралтейской слободы. По мнению заместителя главы администрации Петра Королева, курирующего развитие этого проекта, в комплексе с планированием территории Слободы, необходимо строить в районе надземное метро, по аналогии с московским.

«Любое улучшение транспортного сообщения способствует повышению уровня жизни граждан, поэтому есть идея протянуть на «Петрушкин двор» станцию метро. Это оживит район, жителям будет быстрее и комфортнее добираться в разные точки города. Кроме того, это важно для развития туристических маршрутов и потоков на территорию Музейного комплекса, который в скором времени здесь появится. Также метро поможет разгрузить основные дороги», - сказал Королев.

Как сообщил РБК-Татарстан заведующий кафедрой градостроительства и планировки КГАСУ Александр Дембич, для запуска надземного метро в Адмиралтейской слободе есть все подходящие технические решения.

«Мы этим вопросом уже занимались и технически все возможно. Для воплощения проекта необходимо сначала запустить логистический центр в Свияжске, а когда туда уйдет грузовой порт и освободится территория, можно будет строить и метро, - уточнил Дембич. - Порт переедет после 2018 года, когда будет полностью готова инфраструктура Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра».

Дембич привел в пример строительство воздушных веток метро в Москве и ее пригороде, которое обходится в пять раз дешевле, чем подземное. Поэтому продление линий надземного метро в Подмосковье признали экономически целесообразным.

Стоит добавить, что нынешний проект второй линии метро пока никак не затрагивает Адмиралтейскую слободу. Эксперты говорят о том, что возможно планы и предложения по этому поводу будут отражены в генеральном плане Казани.

«В этом смысле 2017 год знаковый, потому как заканчивается генплан и мы ждем этот документ. Думаю, что к концу года он будет полностью завершен и согласован, - сообщила РБК-Татарстан помощник главы республики Олеся Балтусова.

Отметим, протяженность казанского метро на сегодняшний день составляет 16 километров. В столице активно разрабатываются проекты транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок. Кроме того, РЖД планирует взять Казань в «стальное кольцо».