Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Генпрокуратура отменила решение об уголовном деле против следователя СК Общество, 22:10 Макгрегор выразил соболезнования в связи со смертью отца Нурмагомедова Спорт, 22:07 Эксперты оценили прогноз Мурашко по возвращению к нормальной жизни Общество, 22:05 В Москве начались задержания на акции в поддержку журналистки Прокопьевой Общество, 21:47 РФС дисквалифицировал на два матча вице-капитана «Спартака» Спорт, 21:43 Норвежские истребители сопроводили российские Ту-142 над Атлантикой Общество, 21:41 Как мужчине позаботиться о здоровье и семье РБК и STADA, 21:36 Лучший бомбардир Евро-2004 завершил футбольную карьеру Спорт, 21:21 Орбиту МКС скорректировали из-за космического мусора Общество, 21:04 Жена Зеленского вылечилась от коронавируса Общество, 20:57 Бизнесмена из «списка Титова» отпустили под подписку после письма Путину Общество, 20:54 В метро Москвы остановили движение на Филевской линии Общество, 20:47 Соперник Хабиба Нурмагомедова назвал его отца легендой Спорт, 20:43 Роспотребнадзор временно запретил детям уезжать в лагеря других регионов Общество, 20:19
Татарстан ,  
0 

Строительство надземного метро в Казани планируют после 2018 года

Новая надземная станция «Петрушкин Двор», в Кировском районе столицы, может появиться только после строительства грузового порта в Свияжске после 2018 года
Надземное метро в Подмосковье

Фото: «Известия»
Надземное метро в Подмосковье Фото: «Известия»

В администрации Кировского и Московского районов Казани разрабатывают план улучшения транспортной доступности Адмиралтейской слободы. По мнению заместителя главы администрации Петра Королева, курирующего развитие этого проекта, в комплексе с планированием территории Слободы, необходимо строить в районе надземное метро, по аналогии с московским.

«Любое улучшение транспортного сообщения способствует повышению уровня жизни граждан, поэтому есть идея протянуть на «Петрушкин двор» станцию метро. Это оживит район, жителям будет быстрее и комфортнее добираться в разные точки города. Кроме того, это важно для развития туристических маршрутов и потоков на территорию Музейного комплекса, который в скором времени здесь появится. Также метро поможет разгрузить основные дороги», - сказал Королев.

Как сообщил РБК-Татарстан заведующий кафедрой градостроительства и планировки КГАСУ Александр Дембич, для запуска надземного метро в Адмиралтейской слободе есть все подходящие технические решения.

«Мы этим вопросом уже занимались и технически все возможно. Для воплощения проекта необходимо сначала запустить логистический центр в Свияжске, а когда туда уйдет грузовой порт и освободится территория, можно будет строить и метро, - уточнил Дембич. - Порт переедет после 2018 года, когда будет полностью готова инфраструктура Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра».

Дембич привел в пример строительство воздушных веток метро в Москве и ее пригороде, которое обходится в пять раз дешевле, чем подземное. Поэтому продление линий надземного метро в Подмосковье признали экономически целесообразным.

Стоит добавить, что нынешний проект второй линии метро пока никак не затрагивает Адмиралтейскую слободу. Эксперты говорят о том, что возможно планы и предложения по этому поводу будут отражены в генеральном плане Казани.

«В этом смысле 2017 год знаковый, потому как заканчивается генплан и мы ждем этот документ. Думаю, что к концу года он будет полностью завершен и согласован, - сообщила РБК-Татарстан помощник главы республики Олеся Балтусова.

Отметим, протяженность казанского метро на сегодняшний день составляет 16 километров. В столице активно разрабатываются проекты транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок. Кроме того, РЖД планирует взять Казань в «стальное кольцо».