Лента новостей
Все новости Татарстан
Полиция вернула дело Яшина в суд Общество, 11:02 Чем грозит экологии мусорный полигон в Шиесе Партнерский материал, 11:00 В работе Альфа-банка произошел сбой Финансы, 10:55 Уже не просто хаб: как аэропорты Азии становятся городами — Bloomberg Pro, 10:52 В Югре двое школьников пропали во время рыбалки Общество, 10:35 На Горьковском шоссе в Подмосковье столкнулись шесть автомобилей Общество, 10:32 Креативный директор Montblanc — о винтаже, аутентичности и часах «1858» Стиль, 10:28 Снятое Apple шоу с Дженнифер Энистон оказалось дороже «Игры престолов» Технологии и медиа, 10:10 Аэропорт Гагарин в Саратове принял первый регулярный рейс Общество, 10:08 Разбитый нос, УАЗ и 400 тысяч: после каких аварий лишают прав Авто, 09:55 Трудоустройство по блату — это нормально: Apple-евангелист Гай Кавасаки Pro, 09:51 На Итурупе обнаружили сеть подземных ходов времен Второй мировой войны Общество, 09:45 МИД после испытаний ракеты обвинил США в нагнетании военной напряженности Политика, 09:44 СМИ узнали о переходе футболиста «Зенита» в «Фиорентину» Спорт, 09:42
Татарстан ,  
0 
Строительство надземного метро в Казани планируют после 2018 года
Новая надземная станция «Петрушкин Двор», в Кировском районе столицы, может появиться только после строительства грузового порта в Свияжске после 2018 года
Надземное метро в Подмосковье Фото: «Известия»

В администрации Кировского и Московского районов Казани разрабатывают план улучшения транспортной доступности Адмиралтейской слободы. По мнению заместителя главы администрации Петра Королева, курирующего развитие этого проекта, в комплексе с планированием территории Слободы, необходимо строить в районе надземное метро, по аналогии с московским.

«Любое улучшение транспортного сообщения способствует повышению уровня жизни граждан, поэтому есть идея протянуть на «Петрушкин двор» станцию метро. Это оживит район, жителям будет быстрее и комфортнее добираться в разные точки города. Кроме того, это важно для развития туристических маршрутов и потоков на территорию Музейного комплекса, который в скором времени здесь появится. Также метро поможет разгрузить основные дороги», - сказал Королев.

Как сообщил РБК-Татарстан заведующий кафедрой градостроительства и планировки КГАСУ Александр Дембич, для запуска надземного метро в Адмиралтейской слободе есть все подходящие технические решения.

«Мы этим вопросом уже занимались и технически все возможно. Для воплощения проекта необходимо сначала запустить логистический центр в Свияжске, а когда туда уйдет грузовой порт и освободится территория, можно будет строить и метро, - уточнил Дембич. - Порт переедет после 2018 года, когда будет полностью готова инфраструктура Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра».

Дембич привел в пример строительство воздушных веток метро в Москве и ее пригороде, которое обходится в пять раз дешевле, чем подземное. Поэтому продление линий надземного метро в Подмосковье признали экономически целесообразным.

Стоит добавить, что нынешний проект второй линии метро пока никак не затрагивает Адмиралтейскую слободу. Эксперты говорят о том, что возможно планы и предложения по этому поводу будут отражены в генеральном плане Казани.

«В этом смысле 2017 год знаковый, потому как заканчивается генплан и мы ждем этот документ. Думаю, что к концу года он будет полностью завершен и согласован, - сообщила РБК-Татарстан помощник главы республики Олеся Балтусова.

Отметим, протяженность казанского метро на сегодняшний день составляет 16 километров. В столице активно разрабатываются проекты транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок. Кроме того, РЖД планирует взять Казань в «стальное кольцо».