Татарстанцы не спешат освобождаться от «мобильного рабства»
Татарстанские абоненты сотовой связи без энтузиазма отреагировали на появившуюся 1 декабря возвожность заменить сотового оператора, сохранив номера. Некоторые поставщики мобильной связи пока не получили ни одного заявления. По мнению экспертов рынка, большая часть абонентов смутно представляет себе суть услуги.
Представители «большой тройки» рынка мобильной связи – «Билайн», МТС и «Мегафон» - сообщили РБК-Татарстан, что заявления на смену оператора с 1 декабря поступать начали, однако точные цифры назвать отказались. Пресс-секретарь Поволжского филиала ОАО «МегаФон» Валентина Цветкова отметила, что по России, включая Татарстан, им поступило несколько десятков заявлений. Пресс-секретарь филиала в РТ ОАО «Ростелеком» Ильшат Латыпов признался, что в их компанию люди, желающие воспользоваться услугой MNP ("услуга переносимости номера" - РБК-Татарстан), пока не обращались вовсе. Да и саму услугу «Ростелеком» пока запустил в тестовом режиме, отметил И.Латыпов.
Представители «большой тройки» отметили, что с их стороны к старту MNP все готово. Однако, по словам директора Казанского филиала ОАО "ВымпелКом" Андрея Юдова, у переключившихся абонентов в течение некоторого времени могут возникать проблемы с входящими соединениями с отдельных сетей связи, включая зарубежные, с входящими от них же sms и mms, оплатой услуг через некоторых уполномоченных третьих лиц, а также с другими услугами.
«Причины указанных проблем лежат вне сети связи «Билайн» и вне контроля ОАО «ВымпелКом». Мы надеемся, что эти вопросы разрешатся в течение ближайших месяцев», - отметил Юдов, комментируя старт услуги MNP для РБК-Татарстан. Представители МТС и «Мегафон» высказали аналогичную со своим коллегой точку зрения на данный вопрос.
Оттока абонентов сотовые компании не ожидают. По словам пресс-секретаря компании МТС в Поволжье Екатерины Гавриловой, по итогам третьего квартала 2013 года, число клиентов, желающих отказаться от их услуг стоставило менее 9,1%.
Директор отделения компании «Мегафон» по РТ Сергей Обыденников отметил, что исследования показали: их абоненты являются самыми лояльными по отношению к оператору. При самом пессимистичном прогнозе, число желающих переключиться с «Мегафона» на другого оператора, сохранив номер, не превысит 21% от общего числа абонентов. По словам Обыденникова, именно такой процент владельцев сим-карт интересуется услугой MNP. Реальное число переподключившихся будет еще меньше, уверен он.
«Мы не ожидаем радикальных изменений, по нашим прогнозам, возможный отток будет восполнен притоком из других сетей», - отметил и Андрей Юдов.
В татарстанском отделении «Ростелекома» заявили, что прогнозы делать не готовы, однако заявили, что подготовились к введению услуги MNP, улучшив качество оказываемых услуг, и уверены, что тоже смогут удержать абонентов.
Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков в беседе с РБК-Татарстан отметил, что прием заявлений от абонентов на отказ от оператора открыли преждевременно, ведь реально воспользоваться услугой MNP можно будет только весной 2014 года. Этим и объясняется низкая ее востребованность. Большая часть абонентов, вообще смутно представляет, в чем суть и преимущества услуги, отметил он. У других вызывают вопросы использование различных услуг после смены оператора, таких как мобильный интернет, роуминг, контент и других.
«Мы ждали отмены мобильного рабства 8 лет, - сказал Д.Кусков, - И сейчас нет смысла спешить, думаю, количество заявлений от татарстанских абонентов увеличится ближе к весне 2014 года ».