Время покупать: в Татарстане подвели итоги «черной пятницы»

Татарстан вошел в число регионов-лидеров по объему трат, совершенных жителями во время «черной пятницы», которая прошла с 29 ноября по 1 декабря. Об этом сообщило ТАСС со ссылкой на пресс-службу интернет-площадки «Настоящая черная пятница».
При этом больше трети заказов (35%) пришлось на Москву и область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область. В число лидеров также попали Краснодарский край, Нижегородская, Свердловская и Самарская области.
Онлайн бьет рекорды
Руководитель направления промо в Ozon Павел Кобелев согласился с данной статистикой. Он рассказал РБК Татарстан, что республика вошла в топ-3 регионов по росту продаж. По сравнению с 2018 годом количество заказов выросло на 152%.
«В среднем, на один заказ клиенты тратили 2,2 тыс. рублей, что на 5,5% больше прошлогоднего показателя. Более того, за время распродажи покупатели несколько раз возвращались на площадку: 25% клиентов из РТ сделали не менее двух заказов, а покупатели с подпиской Premium в среднем оформили 3 заказа», –сказал Кобелев.
По его словам, чаще всего жители Казани заказывали книги. «Они встречались в 9 из 10 заказов, за несколько часов акции на книги было потрачено 700 тысяч рублей. Кроме того, в топ-3 самых покупаемых товаров попали электронная кухонная техника и телефоны. Продажи техники для кухни по сравнению с прошлым годом увеличились на 101%, а телефонов – на 512%», — сказал Кобелев.
В целом по России в «черную пятницу» Ozon зафиксировал в 2,5 раза больше заказов, чем в 2018 году. Оборот от продаж в 2,3 раза превысил показатели прошлого года. При этом 57% покупателей во время акции впервые сделали покупки на данной интернет-площадке.
Как сообщает РБК со ссылкой на президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, продажи в интернет-магазинах за три дня «черной пятницы» выросли до 22,3 млрд руб. против 17,4 млрд руб. за аналогичный период 2018 года. В топ-3 категорий вошли смартфоны и другие гаджеты, бытовая техника и электроника, не менее популярными были запросы о бронировании отелей и доставке продуктов.
Торговые центры увеличили трафик
В торговых центрах Казани также зафиксировали рост посетителей и продаж. Как рассказали РБК Татарстан в пресс-службе компании UD Group, управляющей ТЦ «ГоркиПарк», положительная динамика трафика в «черную пятницу» к прошлому году составила 17%.
«В этом году мы продлили работу торгового центра до полуночи, что дало определенный эффект. Большинство арендаторов ТЦ «ГоркиПарк» приняли участие в «черной пятнице». Максимальные скидки в размере 50-70% были представлены в различных категориях – одежда, обувь, бытовая техника, ювелирные украшения, товары для дома, детские товары», – сообщили в пресс-службе.
В пресс-службе компании Ingka Centres, управляющей сетью «Мега», рассказали, что посещаемость во время «черной пятницы» в текущем году (29 декабря) выросла относительно 2018 года (23 ноября) на 4,2%. «Акции продолжались и в выходные, поэтому рост посещаемости за этот период составил, в среднем, 17%. Кроме того, 1 декабря «Мега» в Казани отмечала день рождения. Это мероприятие привлекло 73, 4 тыс. человек – это рекордное количество посетителей с момента открытия в декабре 2005 года», – сказали в пресс-службе.
В компании отметили, что магазины предлагали скидки в диапазоне от 20 до 70%. Наибольшим спросом пользовались одежда, бытовая техника, а также товары ИКЕА.