Лента новостей
Все новости Татарстан
Работа, отношения, фигура: как перестать испытывать боль 13:33, Спецпроект РБК PINK Космонавт Овчинин рассказал о перегрузках при аварии «Союза» 13:32, Общество Византийский спор: почему Москва решила порвать с Константинополем 13:30, Мнение Путин назвал системную задачу в экономике 13:29, Экономика Подчинявшийся Москве митрополит УПЦ объявил себя клириком Константинополя 13:28, Общество Умер один из создателей цифрового телевидения Марк Кривошеев 13:12, Общество Игра для любителей путешествий: друг на все города 13:09, РБК и Билайн Мамаев сдал следователю свой загранпаспорт 13:04, Общество Минобороны и Минздрав подготовят свои проекты в рамках плана Белоусова 13:02, Экономика Избирком Хакасии перенес второй тур выборов на 11 ноября 13:00, Политика Орешкин отказался связывать нестабильность рубля с бюджетным правилом 13:00, Экономика Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 12:46, РБК и Мираторг «Он верил в творческое мышление»: умер Пол Аллен 12:44, Фотогалерея  Мединский рассказал о запросе на консерватизм у 90% россиян 12:41, Общество РПЦ разъяснила ситуацию с Благодатным огнем после церковного раскола 12:37, Общество Усэйну Болту предложил контракт футбольный клуб из Мальты 12:37, Спорт «Роскосмос» назвал сроки следующего полета на МКС 12:22, Общество Битва дизайнеров: как по-разному можно оформить одну и ту же квартиру 12:13, РБК и Экспострой на Нахимовском Эксперты рассказали о суммарном эффекте в 952 млрд руб. от ЧМ-2018 12:13, Экономика Главу фирмы-владельца бренда Redmond приговорили к году колонии 12:07, Общество Ла-Ла Ленд: как китайская соцсеть с караоке захватывает мир 12:05, Pink РПЦ не увидела повода для ухода монахов из российского монастыря на Афоне 12:03, Политика Для сохранения русского языка: в РТ создали культурный центр им.Пушкина 11:56  Ростуризм исключил «РоссТур» из реестра туроператоров 11:52, Общество Где в Подмосковье лучше покупать недвижимость любителям яхтинга 11:50, РБК и Элитная недвижимость Криптобиржа Kraken добавила Tezos: токен подорожал на 8% 11:49, Крипто
Звезды реалити-шоу из Татарстана открывают бизнес на волне популярности
Татарстан, 04 янв, 11:14
0
Звезды реалити-шоу из Татарстана открывают бизнес на волне популярности
Реалити-шоу - один из самых популярных форматов на телевидении. РБК-Татарстан выяснял, как живут участники из республики после таких проектов
Фото: apicms.ru

Недавно самый знаменитый и скандальный реалити-проект «Дом-2» пополнился участницей из Татарстана. Александра Филиппова пришла строить любовь под объективами камер. Сегодня стремлением попасть в такие проекты никого не удивишь. Участие в реалити-шоу может сделать из человека звезду за несколько дней. Узнаваемость, желание добиться успеха, тысячи подписчиков в соцсетях и возможность заработать – вот о чем часто думают люди, стремящиеся попасть на подобные проекты.

Не прижилась в коллективе

Однако получается это не у всех. Александра Филиппова далеко не первая участница «Дома-2» из Татарстана. За многолетнюю историю проекта представители республики были там не раз. Одна из последних – Екатерина Шерстобитова. Девушка пробыла на телестройке всего две недели. И, как призналась сама, не смогла найти общий язык с коллективом.

«Я пошла на проект спонтанно. Записала видео, отправила на кастинг. И буквально через пару дней была на проекте. Мне было интересно, как устроен проект. Но мне там было очень тяжело. Было сложно спать по три часа, постоянно находиться под кмерами, обсуждать людей, которых я пока не знаю. Там на самом деле нет сценария, но могут спровоцировать на какие-то обсуждения, действия», – рассказывает Екатерина.

Девушка ушла через две недели по собственному желанию. «За это время я не стала популярной. Добавилось несколько сотен подписчиков в соцсетях. Несколько раз меня узнавали на улице, попросили сфотографироваться», - говорит Екатерина. Уже в родном Татарстане девушка вернулась к привычному ритму жизни и прежней работе.

Быстрый уход Екатерины с проекта не дал ей возможности в полной мере воспользоваться благами телевизионной популярности. Зато волну народной любви успела поймать еще одна уроженка Татарстана, участница и победительница третьего сезона шоу «Холостяк» Дарья Канануха. Несмотря на то, что выбравший ее в шоу Тимур Батрутдинов, так и не сделал предложение, жизнь Дарьи после проекта сложилась успешно.

Став популярной, Канануха открыла свою школу хороших манер, франчайзинговая сеть которой теперь работает в нескольких городах России. Сама Дарья в этом году вышла замуж. За ее жизнью следит почти 2 млн подписчиков в «Инстаграме».

Карьерный рост

Татарстанцы прославились и в шоу, где только яркой внешности недостаточно. Своими вокальными талантами уроженцы республики блистали в шоу «Голос». В последнем сезоне Данил Буранов и Альбина Юсупова показывали неплохие результаты, но в финал выйти не смогли.

Так что повторить успех уроженки Зеленодольска Дины Гариповой, ставшей победительницей в первом «Голосе», пока никому не удалось. Дина же после победы в «Голосе» съездила на «Евровидение» и получила звание народной артистки Татарстана уже в 22 года. Сейчас артистка продолжает выступать и строить карьеру певицы.

Любимым делом после проекта занимается и самый известный экстрасенс Казани Алсу Газимзянова. Всей стране она стала известна после выхода передачи «Битва экстрасенсов». «У меня была цель, я всегда хотела, чтобы был принят закон о защите животных. И надеялась, что моя известность поможет в его продвижении. Во-вторых, хотела испытать себя в экстремальных условиях. В-третьих, хотела представить свой город», - рассказывает Газимзянова.

По ее словам, жизнь после проекта сильно изменилась. «Меня очень часто узнают. Известность в этом смысле помогает. Например, могут быстрее оказать какую-то услугу, помочь в чем-то. Но есть и минусы. Некомфортно, когда люди подходят и просят предсказать им что-то, ответить на вопросы, а я в это время отдыхаю с друзьями, с детьми. Бывают невоспитанные люди», - отмечает экстрасенс.

Тем не менее с «Битвой экстрасенсов» Алсу Газимзянову связывают не только приятные воспоминания. «Я была беременна во время съемок. И мне было очень тяжело. Я часто и сльно болела. Хотела уйти, но мне не давали, говорили про контракт. И после всего этого, меня убрали из проекта, сделав вид, что я сама ушла. Просто потому что я была сильная и могла выиграть, но была задействована финансовая сторона вопроса. То есть просто на своем даре никуда не уедешь. Все это сказалось на моем здоровье. Были очень тяжелые роды. С последствиями боремся до сих пор», - признается Газимзянова.

Сейчас ее продолжают приглашать на различные проекты на федеральных каналах. «Буквально этим летом звали. Бывают разные предложение, даже интересные. Но мне не хочется пока светиться. Не хочется, чтобы показывали мою семью. Поэтому часто я отказываю. После своих съемок проект больше не смотрю, потому что знаю, как это все монтируется. Но «Битве экстрасенсов» я все равно я благодарна. За все надо быть благодарной», - говорит бывшая участница шоу.

Сейчас она живет в Казани, продолжает помогать людям и зарабатывать на своих экстрасенсорных способностях. Так что по крайней мере рекламу передача сделала ей неплохую.

Монетизация личного бренда

И маркетологи уверены, что проекты могут помочь в продвижении персонального бренда. Руководитель маркетингового агентства «5Cat» Дмитрий Банчуков объясняет, что персональный бренд похож на товарный, за которым стоит личность. Только создав его, можно надеяться на успех после шоу и возможность заработать на своей известности деньги.

«В персональном бренде есть два главных фактора, над которыми работают маркетологи. Во-первых, - это охват - сколько людей вас знают, во-вторых, - репутация - что они о вас думают. Реалити-шоу - это отличная возможность поднять охват, особенно, если ты не являешься экспертом в какой-то области. Достаточно харизмы и эпатажного поведения. В большинстве случаев, участие в реалити приносит краткосрочную узнаваемость, но хорошо монетизировать себя получается у 1-2% людей. Например, Ольга Бузова запустила бренд одежды, поет песни, ведет различные программы, снимается для журналов, проводит мероприятия. Но где Май Абрикосов? Помните его? Ведет корпоративы за пару тарелок борща? Еще важный момент - направленность шоу. В одних программах ищут таланты («Голос», «Танцы»), в другие путь открыт почти любому желающему. Поэтому вне проекта встает вопрос: «А что еще ты можешь кроме того, как просто быть в кадре?». В продвижении персонального бренда есть самый главный центр того, вокруг которого этот бренд строится: Что именно стоит за человеком? Почему он крут? Кто его аудитория? Что он ей даст? Если ответ на эти вопросы не приходит мгновенно, то и монетизировать персону будет весьма проблематично», - говорит Банчуков.

А психологи предостерегают, что в случае недостижения известности и успешности, участники шоу легко могут впасть в депрессию и зависимость. «Большая часть людей, участвующих в реалити, имеют определенный склад характера. Они любят внимание. При этом им не всегда важно любят их или ненавидят. Главное, чтобы говорили. Поэтому очень важно, чтобы они не возвращались в ту жизнь, что была до проекта. Даже если они не получили огромной популярности или успеха, они должны подняться хотя бы на ступеньку выше. Возвращение же останется для них непроработанной психотравмой. Не получив внимания и не став знаменитыми, они могут впадать в депрессию, становится зависимыми от чего-либо.», - говорит семейный психолог Александра Аринкина.

Единственным выходом психолог считает поиск плюсов от участия в проекте, а они все равно будут. «Уже с этими плюсами необходимо идти вперед. Тогда можно эту психотравму перешагнуть», - уверена Аринкина.