Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 
Эксклюзив

Звезды реалити-шоу из Татарстана открывают бизнес на волне популярности

Реалити-шоу - один из самых популярных форматов на телевидении. РБК-Татарстан выяснял, как живут участники из республики после таких проектов
Фото: apicms.ru
Фото: apicms.ru

Недавно самый знаменитый и скандальный реалити-проект «Дом-2» пополнился участницей из Татарстана. Александра Филиппова пришла строить любовь под объективами камер. Сегодня стремлением попасть в такие проекты никого не удивишь. Участие в реалити-шоу может сделать из человека звезду за несколько дней. Узнаваемость, желание добиться успеха, тысячи подписчиков в соцсетях и возможность заработать – вот о чем часто думают люди, стремящиеся попасть на подобные проекты.

Не прижилась в коллективе

Однако получается это не у всех. Александра Филиппова далеко не первая участница «Дома-2» из Татарстана. За многолетнюю историю проекта представители республики были там не раз. Одна из последних – Екатерина Шерстобитова. Девушка пробыла на телестройке всего две недели. И, как призналась сама, не смогла найти общий язык с коллективом.

«Я пошла на проект спонтанно. Записала видео, отправила на кастинг. И буквально через пару дней была на проекте. Мне было интересно, как устроен проект. Но мне там было очень тяжело. Было сложно спать по три часа, постоянно находиться под кмерами, обсуждать людей, которых я пока не знаю. Там на самом деле нет сценария, но могут спровоцировать на какие-то обсуждения, действия», – рассказывает Екатерина.

Девушка ушла через две недели по собственному желанию. «За это время я не стала популярной. Добавилось несколько сотен подписчиков в соцсетях. Несколько раз меня узнавали на улице, попросили сфотографироваться», - говорит Екатерина. Уже в родном Татарстане девушка вернулась к привычному ритму жизни и прежней работе.

Быстрый уход Екатерины с проекта не дал ей возможности в полной мере воспользоваться благами телевизионной популярности. Зато волну народной любви успела поймать еще одна уроженка Татарстана, участница и победительница третьего сезона шоу «Холостяк» Дарья Канануха. Несмотря на то, что выбравший ее в шоу Тимур Батрутдинов, так и не сделал предложение, жизнь Дарьи после проекта сложилась успешно.

Став популярной, Канануха открыла свою школу хороших манер, франчайзинговая сеть которой теперь работает в нескольких городах России. Сама Дарья в этом году вышла замуж. За ее жизнью следит почти 2 млн подписчиков в «Инстаграме».

Карьерный рост

Татарстанцы прославились и в шоу, где только яркой внешности недостаточно. Своими вокальными талантами уроженцы республики блистали в шоу «Голос». В последнем сезоне Данил Буранов и Альбина Юсупова показывали неплохие результаты, но в финал выйти не смогли.

Так что повторить успех уроженки Зеленодольска Дины Гариповой, ставшей победительницей в первом «Голосе», пока никому не удалось. Дина же после победы в «Голосе» съездила на «Евровидение» и получила звание народной артистки Татарстана уже в 22 года. Сейчас артистка продолжает выступать и строить карьеру певицы.

Любимым делом после проекта занимается и самый известный экстрасенс Казани Алсу Газимзянова. Всей стране она стала известна после выхода передачи «Битва экстрасенсов». «У меня была цель, я всегда хотела, чтобы был принят закон о защите животных. И надеялась, что моя известность поможет в его продвижении. Во-вторых, хотела испытать себя в экстремальных условиях. В-третьих, хотела представить свой город», - рассказывает Газимзянова.

Звезды реалити-шоу из Татарстана открывают бизнес на волне популярности

По ее словам, жизнь после проекта сильно изменилась. «Меня очень часто узнают. Известность в этом смысле помогает. Например, могут быстрее оказать какую-то услугу, помочь в чем-то. Но есть и минусы. Некомфортно, когда люди подходят и просят предсказать им что-то, ответить на вопросы, а я в это время отдыхаю с друзьями, с детьми. Бывают невоспитанные люди», - отмечает экстрасенс.

Тем не менее с «Битвой экстрасенсов» Алсу Газимзянову связывают не только приятные воспоминания. «Я была беременна во время съемок. И мне было очень тяжело. Я часто и сльно болела. Хотела уйти, но мне не давали, говорили про контракт. И после всего этого, меня убрали из проекта, сделав вид, что я сама ушла. Просто потому что я была сильная и могла выиграть, но была задействована финансовая сторона вопроса. То есть просто на своем даре никуда не уедешь. Все это сказалось на моем здоровье. Были очень тяжелые роды. С последствиями боремся до сих пор», - признается Газимзянова.

Сейчас ее продолжают приглашать на различные проекты на федеральных каналах. «Буквально этим летом звали. Бывают разные предложение, даже интересные. Но мне не хочется пока светиться. Не хочется, чтобы показывали мою семью. Поэтому часто я отказываю. После своих съемок проект больше не смотрю, потому что знаю, как это все монтируется. Но «Битве экстрасенсов» я все равно я благодарна. За все надо быть благодарной», - говорит бывшая участница шоу.

Сейчас она живет в Казани, продолжает помогать людям и зарабатывать на своих экстрасенсорных способностях. Так что по крайней мере рекламу передача сделала ей неплохую.

Монетизация личного бренда

И маркетологи уверены, что проекты могут помочь в продвижении персонального бренда. Руководитель маркетингового агентства «5Cat» Дмитрий Банчуков объясняет, что персональный бренд похож на товарный, за которым стоит личность. Только создав его, можно надеяться на успех после шоу и возможность заработать на своей известности деньги.

«В персональном бренде есть два главных фактора, над которыми работают маркетологи. Во-первых, - это охват - сколько людей вас знают, во-вторых, - репутация - что они о вас думают. Реалити-шоу - это отличная возможность поднять охват, особенно, если ты не являешься экспертом в какой-то области. Достаточно харизмы и эпатажного поведения. В большинстве случаев, участие в реалити приносит краткосрочную узнаваемость, но хорошо монетизировать себя получается у 1-2% людей. Например, Ольга Бузова запустила бренд одежды, поет песни, ведет различные программы, снимается для журналов, проводит мероприятия. Но где Май Абрикосов? Помните его? Ведет корпоративы за пару тарелок борща? Еще важный момент - направленность шоу. В одних программах ищут таланты («Голос», «Танцы»), в другие путь открыт почти любому желающему. Поэтому вне проекта встает вопрос: «А что еще ты можешь кроме того, как просто быть в кадре?». В продвижении персонального бренда есть самый главный центр того, вокруг которого этот бренд строится: Что именно стоит за человеком? Почему он крут? Кто его аудитория? Что он ей даст? Если ответ на эти вопросы не приходит мгновенно, то и монетизировать персону будет весьма проблематично», - говорит Банчуков.

А психологи предостерегают, что в случае недостижения известности и успешности, участники шоу легко могут впасть в депрессию и зависимость. «Большая часть людей, участвующих в реалити, имеют определенный склад характера. Они любят внимание. При этом им не всегда важно любят их или ненавидят. Главное, чтобы говорили. Поэтому очень важно, чтобы они не возвращались в ту жизнь, что была до проекта. Даже если они не получили огромной популярности или успеха, они должны подняться хотя бы на ступеньку выше. Возвращение же останется для них непроработанной психотравмой. Не получив внимания и не став знаменитыми, они могут впадать в депрессию, становится зависимыми от чего-либо.», - говорит семейный психолог Александра Аринкина.

Единственным выходом психолог считает поиск плюсов от участия в проекте, а они все равно будут. «Уже с этими плюсами необходимо идти вперед. Тогда можно эту психотравму перешагнуть», - уверена Аринкина.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 25 мая
EUR ЦБ: 97,1 (-0,78)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Курс доллара на 25 мая
USD ЦБ: 89,7 (-0,55)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Все новости Татарстан
Эльфы и драконы: «Кольца Власти» и «Дом Дракона» вернутся летом 2024-го Технологии и медиа, 11:03
Как обменять акции Yandex N.V.: инструкция для тех, кто покупал в России Инвестиции, 11:00
В Краснодаре завели дело после ранения детей из-за упавшей кровли школы Общество, 10:47
В логоцентры маркетплейсов в Татарстане инвестировали ₽9,4 млрд Татарстан, 10:43 
У берегов Окинавы обнаружили одну из легендарных подлодок Второй мировой Технологии и медиа, 10:39
Forbes включил Мирру Андрееву в рейтинг самых перспективных россиян Спорт, 10:33
Володин назвал угрозы, шантаж и насилие основой политики США и ЕС Политика, 10:27
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Вертолет Пашиняна из-за плохой погоды совершил экстренную посадку Политика, 10:23
Прервалась рекордная серия Бобровского в овертаймах Кубка Стэнли Спорт, 10:16
«Русская NVIDIA» выходит на биржу. Стоит ли участвовать в IPO «Элемента» Pro, 10:15
Действительно ли жена легендарного тренера прокляла «Динамо» Спорт, 10:07
Рогозин сообщил о повреждении объекта ракетного предупреждения на Кубани Политика, 10:00
В Краснодаре ветер обрушил крышу на детей перед торжественной линейкой Политика, 09:51
В МИДе рассказали о «практически ежедневных» хакерских атаках Политика, 09:36