Остановка по требованию: в Казани закрылся магазин ИКЕА
На сайте магазина ИКЕА в Казани опубликовали сообщение в связи с закрытием магазина в столице РТ в частности и России в целом. Компания обязуется выполнить оформленные до 3 марта включительно заказы, после 4 марта – продолжится выдача ранее произведенных заказов и прием возвратов.
«В сложившейся ситуации ИКЕА вынуждена приостановить продажи в магазинах, интернет-магазине и студиях ИКЕА в России с 4 марта 2022 года. Информацию об обслуживании уже совершенных покупок и предоставленных услуг вы найдете на сайте IKEA.ru в ближайшее время. Все обязательства перед покупателями по оформленным и оплаченным до 3 марта включительно заказам будут выполнены. Вернуть товары, а также получить оформленные заказы на самовывоз из магазинов, вы сможете в магазинах и после 4 марта», – сказано в тексте сообщения.
Об уходе из России и Белоруссии ИКЕА объявила вчера. В казанском ТЦ «Мега», где с 2004 года работал магазин, заявили, что торговый комплекс продолжит работать в штатном режиме. СМИ и соцсети сообщили, что в последний день работы в ИКЕА выстроились очереди из покупателей.
Причинами ухода из РФ и Белоруссии ИКЕА назвала ситуацию с Украиной и стремление обеспечить безопасность персонала и их семей, а также сбой в цепочке поставок. В РФ у ритейлера насчитывалось порядка 15 тыс. сотрудников.
Аналитик ФГ«Финам» Анна Буйлакова в беседе с РБК Татарстан высказала мнение, что закрытие магазинов ИКЕА, с высокой степенью вероятности, подстегнет продажи региональных сетей и российских производителей.
Аналогом зарубежного универсального магазина домашней мебели ИКЕА, по мнению эксперта, можно считать российскую сеть Hoff. Сеть развивается, выходит в новые регионы, а также в 2021 году не исключала вариант IPO в будущем. В России насчитывалось 17 магазинов ИКЕА, а у Hoff их 59.
«Однако из-за закрытия магазинов продажи товаров для дома на российском рынке в натуральном выражении, скорее всего, снизятся, хотя бы потому, что только около 20% покупок в ИКЕА заранее спланированы, остальные покупки – спонтанные. ИКЕА – мастер в своем деле: эффективно использует навигацию по магазину, чтобы представить максимальное количество товара покупателю, стратегически использует точки питания (в среднем, покупатель может потратить в два раза больше, подкрепившись в фудкорте), использует «приманочные» цены (добавляет менее выгодную опцию в ассортимент для создания эффекта привлекательности других опций). Немногие ретейлеры могут похвастаться таким набором тактик», – сказала Буйлакова.