Все на борт: в Татарстане вырос спрос на лодки, каноэ и яхты
Татарстанские гребцы
По данным «Авито Авто», в Татарстане спрос на водный транспорт в период с 1 по 28 апреля увеличился на 8,5%. По России динамика составила 1,9% по сравнению с предыдущим месяцем.
Согласно данным «Авито Авто», наибольшей популярностью у жителей региона стали пользоваться весельные лодки, спрос на которые вырос на 81,3%, а также надувные лодки (+30,8%).
По России спрос на надувные лодки увеличился на 19,3%, на весельные – на 59,8%. Покупатели активнее интересовались каяками и каноэ, спрос на которые возрос на 26,6%, а также катерами и яхтами (+3,8%).
Ценный борт
По данным «Авито Авто», в Татарстане средняя стоимость водного транспорта в течение апреля совпадала со средне рыночной стоимостью по стране, которая составила порядка 80 тыс. рублей. Моторные лодки обойдутся покупателям, в среднем, 80,25 тыс. руб., надувные лодки – в 30 тыс. рублей, весельные – в 22 тыс. рублей. Средняя стоимость катеров и яхт в Татарстане превышает федеральные значения и составляет 1,45 млн рублей. Цены на них, по данным аналитиков, увеличились в апреле, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, вдвое.
Гидроциклы в Татарстане тоже стоят дороже, чем по стране, – 1,07 млн рублей. За год они подорожали на 137,8%. Средняя стоимость каяков и каноэ в Татарстане составляет 75 тыс. рублей.
В России средняя цена водного транспорта с 1 по 28 апреля увеличилась на 33,3%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 80 тыс. рублей. За месяц подорожание составило 6,7%. Средняя стоимость моторных лодок достигла 90,4 тыс. рублей. Надувные лодки, в среднем, обходятся покупателям в 30 тыс. руб., весельные – в 15 тыс. рублей. Катера и яхты предлагают, в среднем, за 950 тыс., гидроциклы – 549 тыс., каяки и каноэ за 40 тысяч.
Дефицитные лошадиные силы
Руководитель магазина «Морской волк» Валерий Перфилов в беседе с РБК Татарстан сообщил, что из-за введенных санкций и логистических проблем имеется недостаток лодочных моторов.
«На российские катера и лодки, в основном, ставили японские и американские моторы. Сейчас Америка и Япония ввели санкции на эти товары, соответственно, поставка комплектующих приостановлена» — сказал он.
С 16 марта вступило в силу эмбарго США на поставки в Россию предметов роскоши. В данный список также вошли судовые двигатели, пассажирские суда стоимостью свыше 50 тыс. евро, а также запчасти к ним. Мера касается круизных лайнеров, паромов, экскурсионных катеров и аналогичных судов.
Кроме того, в начале марта Panasonic и Yamaha Motor объявили о приостановке поставок продукции на территорию России из-за логистических проблем, которые возникли из-за ситуации на Украине.
Перфилов пояснил, что в Китае двигатели высокой мощности не производятся, поэтому импортозаместить лодочные моторы, от 60-200 лошадиных сил, китайскими – невозможно. При этом в России достаточно много производителей катеров и лодок, однако «их нечем доукомплектовать». В целом, на отечественном рынке имеется свой производитель лодочных моторов, однако он имеет небольшие производственные обороты и также испытывает нехватку в иностранных комплектующих, отметил предприниматель.
По словам Перфилова, японские моторы выросли в цене примерно на 50%. Китайские производители тоже подняли стоимость на свою продукцию из-за курсов валют, однако на данный момент стоимость «потихоньку опускается», чего нельзя сказать о японских моторах. «Кроме того, наблюдается спад спроса на продукцию из-за курса. Все ждут понижения цен», — сказал он.
По прогнозам участников рынка, потребность в новых речных судах в России до 2030 года составит до 4 тыс. единиц. Для обновления устаревшего флота нужны долгосрочные программы, считают эксперты. Об этом пишет издание «Ведомости».
По данным Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) за последние 20 лет российский речной флот сократился на 25%. Ежегодно из эксплуатации выводится около 1 тыс. речных судов. Одной из основных проблем отрасли является старение флота и инфраструктуры.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан