Казанским таксистам не удастся заработать на Универсиаде
Три официальных аккредитованных перевозчика Универсиады – «Белый барс», «Премьер» и «Такси-24» не предвкушают большого заработка во время игр. К их недовольству, татарстанская ГИБДД не допустила такси на специально выделенные полосы для гостей мероприятия. Тарифы на проезд перевозчики обещают оставить на уровне средних по городу, а ухудшение дорожной ситуации и вовсе может оставить их в убытке.
Аккредитацию на обслуживание гостей игр компании получили в феврале этого года. Исполнительная дирекция Универсиады подписала с ними договоры, согласно которым таксисты должны зафиксировать средние по городу цены. Со своей стороны, дирекция разместила информацию об этих такси в транспортных гидах Игр, а также пообещала с помощью единого диспетчерского центра размещать заказы такси только для аккредитованных фирм. Как рассказали РБК-Татарстан представители такси, помимо этого, аккредитованным компаниям должны были дать возможность ездить по выделенным для универсиадного транспорта дорожным полосам. Однако на недавнем совещании с руководителем татарстанского управления ГИБДД Рифкатом Миннихановым таксистам стало известно, что на «выделенку» их не пустят.
«Универсиада начинается, но не для нас. Мы не сможем подъезжать к объектам Универсиады, а за высадку в неположенном месте положен штраф. Работать в таких условиях бессмысленно», - рассказал РБК-Татарстан генеральный директор такси «Белый барс» Владимир Кудряшов. По его словам, «Белый барс» также рассчитывал получить от дирекции Универсиады опознавательные знаки с символикой игр, чтобы разместить их на машины, однако до сих пор этот вопрос не решен. Заместитель директора такси «Премьер» Альберт Хасанов подтвердил эту информацию, отметив, что компания разочарована несогласованностью работы с властями. В "Такси-24" об решении властей тоже знают, но комментировать ситуацию РБК-Татарстан не стали.
Напомним, помимо аккредитованных такси, основную массу гостей Универсиады будут возить сотрудники дирекции Игр. Для перевозки гостей и спортсменов группа Hyundai предоставляет Казани по партнерскому договору 525 автобусов и 1051 легковой автомобиль. 154 туристических автобуса до конца года продадут городским АТП. На обеспечение транспорта дирекция Универсиады наняла почти две тысячи водителей.
С чем связано решение не пускать аккредитованные такси на выделенные полосы, таксисты не знают. В постановлении казанского исполкома от 5 июня говорится о выделении спецполос для движения «транспортных средств клиентских групп Универсиады“, однако такси в эту группу не входит, подтвердили РБК-Татарстан в пресс-службе татарстанской ГИБДД. В пресс-службе мэрии города сообщили, что все условия договора с таксистами устанавливала дирекция Универсиады и посоветовали обратиться за разъяснениями в эту организацию. В дирекции на запрос РБК-Татарстан не ответили.
По словам таксистов, дирекция Универсиады договорилась с аккредитованными таксомоторными компаниями установить единый тариф на проезд для гостей игр – 60 рублей за посадку и 13 рублей за километр. Работать по таким тарифам «Белому барсу», по словам В.Кудряшова, нерентабельно: собственные тарифы компании – 55 рублей за посадку и 15 рублей за км, 20 – за город. «Будем ездить в убыток», - констатировал он, отметив, что компания согласилась участвовать в перевозке гостей Универсиады только из-за желания поучаствовать в масштабном событии города. В парке «Белого барса» около 200 машин премиум- и эконом-класса, 100 из них зарезервировано на перевозку гостей Универсиады.
«Выгоды никакой мы не искали, хотели улучшить свою репутацию», - вторит Кудряшову А.Хасанов. Такси «Премиум» выделило на перевозку гостей Универсиады 30 машин Lada Kalina и ожидает в дни Универсиады их полной загрузки.
Помимо дорожной ситуации, у казанских таксистов остаются и другие проблемы по работе во время Универсиады. Как выяснил РБК-Татарстан, водителей такси катастрофически не хватает, а большинство из набранных не знают английского языка. Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ выдало им разговорники. «Кадровый вопрос стоит очень остро. Дирекции сложно набрать грамотных водителей для собственного автопарка, что уж говорить о нас», - констатирует А.Хасанов. По словам Владимира Кудряшова, «Белый барс» сформировал бригадиров, которые следят за внешним видом и поведением своих водителей.
Остальные таксомоторные компании повышать цены тоже не планируют. В среднем тарифы останутся на уровне 60 рублей за посадку плюс 13-14 рублей за километр или 15-16 рублей для междугородних поездок. И дело не в просьбе властей иди дирекции Универсиады, а в трезвом расчете. «Поток туристов будет всего две недели, но если мы повысим цены, то постоянные клиенты от нас уйдут», - говорит директор «Таксопарк №1» Амир Шайдаров. - «Работа такси очень сильно зависит от дорожной ситуации. В дни, когда дороги будут перекрыты, у нас будет пик заказов. Но и здесь есть обратная сторона медали – на всех машин может не хватить, и часть лояльных клиентов пострадает».
Таксисты затруднились оценить размер ожидаемой выручки во время Игр. По примерным подсчетам, оборот всех казанских таксомоторных компаний может составлять 30-40 млн рублей в месяц.