Перейти к основному контенту

Пространство выбора

Быстрое заселение

ключи раньше срока

Выгодные ставки

по ипотеке

Все кварталы ПИК

прямо на сайте РБК

Реклама, ПАО «ПИК СЗ»

Татарстан ,  
0 

Роботизированные автомобили для МЧС выпустит КАМАЗ в 2017 году

По данным исследований с развитием в России интеллектуальных транспортных систем сократится время ожидания транспорта на 30%, снижение количества дорожно-транспортных происшествий на 40%, экономия топлива на 20%.
Роботизированные автомобили для МЧС выпустит КАМАЗ в 2017 году

Использование в логистической цепочке полностью автономных машин, уже становится реальностью. Год назад на «КАМАЗе» приступили к первым тестовым испытаниям прототипа беспилотника.

«КАМАЗ» это первый кэйс. Мы на него рассчитываем, это большой пилотный проект. Но эта платформа универсальна может применяться в любых ТС» - говорит о перспективах, которые открывает сотрудничество с автогигантом из Татарстана генеральный директор компании разработчика программного обеспечения для российского беспилотника Cognitive Technologies Андрей Черногоров.

Монтаж оборудования на первом беспилотном КАМАЗе завершился в начале мая в научно-техническом центре «КАМАЗа» (НТЦ). На серийную модель установили компоненты, необходимые для отработки разных режимов автономного движения автомобиля: радары, лидар (активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта), видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры. Сейчас проект по созданию беспилотного «КАМАЗа» находится на принципиально новой стадии перехода от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ к внедрению их результатов в промышленные образцы. Ранее в Набережных Челнах грузовик прошёл предполигонные испытания, подтвердившие качество сборки и работу всех систем. Как недавно заявил генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин, серийное производство машины может начаться не раньше, чем через два года.

«К 2020 году запланирован выпуск опытно-промышленных партий магистральных тягачей с системой ADAS класса «Автономное управление» и автобусов для движения по фиксированным маршрутам. Ещё раньше, уже в 2017 году, планируется выпустить первые роботизированные автомобили для МЧС, в 2018 году - роботизированные шасси КАМАЗ для добывающей отрасли», - отметил Сергей Когогин.

Существует пять международных классов автономности. Начиная, от полностью ручного управления и заканчивая полностью автономным. Когда система сама понимает, как ей находить путь и автомобиль может проехать из заданной точки А в точку В. Во многих гражданских машинах встроена система автоматического торможения перед препятствиями или предупреждения о съезде с полосы. Авто может держать дистанцию, от впереди идущей машины.

«Все это элементы 1-го, 2-го, класса. Дальше машина сама все это выполняет, держит полосу, поворачивает, можно ехать, не держась за руль. Пятый класс - в чем суть наших разработок, когда машине задаешь адрес, и она туда приезжает»,- рассказывает Андрей Черногоров о программном обеспечении и аппаратном комплексе, который делает расчеты на борту и посылает команды на орган управления ТС.

С внедрением этих разработок увеличивается скорость перемещения грузов и деловых операций. Обеспечивается минимальное время простоя грузового ТС.

«Наша цель, чтоб грузовик все время ехал. Включил автопилот и в Китае его принял. Эстафетный момент есть, водители меняются на точках. Для «КАМАЗа» логистические операторы являются основными заказчиками. Эта платформа универсальна может применяться в любых ТС», -добавил генеральный директор компании разработчика.

Ноу-хау система может применяться как в гражданской, так и специальной сфере. Транспортные средства оснащенные такими системами смогут двигаться вне дорог, расчет производится машиной так, что ей не нужно для этого специального шоссе.

«Она может ехать в чистом поле, находя оптимальный маршрут исходя из анализа обстановки. Она смотрит за препятствиями, пнями, оврагами, камнями. Также как человек глазом пытается выискать оптимальный маршрут, в этом плане есть инновационность»,- подчеркнул Андрей Черногоров.

Инвестиции в разработку уже составили порядка полутора миллиарда рублей. Средства частно-государственные с долей участия 50 на 50%. Схема финансирования начиналась с поддержки минобрнауки РФ, а в последствие подключились компании «КАМАЗ» «Россельмаш» и «Союз Агро». Всего на реализацию проектно-тестовых изысканий может потребоваться около 18 миллиардов рублей. Ориентировочно автогигант из Татарстана вложит в проект от 3 до 4 млрд. Цифра рассчитана до 25 года и на конце этого проекта разработчики гарантируют полную автономность пятого класса. В рамках этих 18 миллиардов средства будут направлены и на строительство тестовой территории имитирующей городские условия. И есть заявка на строительство полигона от Татарстана.

Разработчик признается, что уже сейчас на дорогах могло бы быть до 10% автономных авто. Но законодательство отстает. Это сдерживает испытания на дорогах общего пользования.

«Наша разработка тем и отличается. Дороги - они нам не мешают. Знаки мы недавно внесли соответствующие. А в законодательстве вакуум правовой. Нет определения беспилотного ТС. Нет субъекта ответственности. Кто отвечает, если беспилотник попадёт в аварию?», - задаются вопросом авторы проекта.

Так что на внедрение новшеств потребуется не один год. Завершить все разработки и начать массовое распространение беспилотного транспорта планируется к 2025 году.

СберПро Медиа Подкаст

«Займи слот»: подкаст для тех, кто хочет развить лидерские качества и ценит своё время

СберПро Медиа Лидерство

Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире

СберПро Медиа Коучинг

Пятёрка по лидерству: зачем руководителям коучинг

СберПро Медиа Переговоры

Соперничество
или созидание? Как проводить эффективные переговоры

СберПро Медиа Эффективность

Какие знания о мозге помогут лидеру
и его команде быть эффективнее

СберПро Медиа Карьера

В чём сила? Какие особенности личности помогут лидеру добиться успеха
в карьере

СберПро Медиа Метанавыки

Суперсилы лидера. Что такое метанавыки и для чего они нужны руководителю

СберПро Медиа Креативность

Идти от проблемы. Как развивать креативность в себе
и в команде

СберПро Медиа Лидерство

Человечность и «со-созидание»: на что опираются лидеры нового времени

Авторы
Теги

Пространство выбора

Быстрое заселение

ключи раньше срока

Выгодные ставки

по ипотеке

Все кварталы ПИК

прямо на сайте РБК

Реклама, ПАО «ПИК СЗ»

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 98,08 (-0,76)
Инвестиции, 16:32
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 90,98 (-0,66)
Инвестиции, 16:32
Все новости Татарстан
Как будет развиваться рынок больших данных в России Тренды, 19:44
Глава МВД Франции обвинил Бензема в поддержании «атмосферы джихадизма» Спорт, 19:41
«Газпром» сообщил о рекорде по суточным поставкам газа с 2012 года Бизнес, 19:40
Таксист, фотограф, репетитор: как работать на себя — пять историй РБК и ВТБ, 19:40
Как оформить продающую карточку для всех маркетплейсов РБК и Точка, 19:39
ЦБ рассказал, как российским инвесторам продавать заблокированные активы Финансы, 19:32
Топ-10 аварийных ситуаций на дороге: как их избежать РБК и Ингосстрах, 19:28
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Как выйти на маркетплейс: пошаговая инструкция для предпринимателей РБК и Яндекс Маркет, 19:17
Объявлены номинанты премии «Золотой глобус» Life, 19:13
Почему мы по-разному воспринимаем цвета: от Карла Юнга до Анжелы Райт РБК и ЖК Soul, 19:05
Правительство Моравецкого не получило вотум доверия в польском сейме Политика, 18:55
В Москве машина с пьяным водителем упала с четвертого этажа парковки Общество, 18:54
Как производят подсолнечное масло РБК и Благо, 18:54
С заботой о людях: каким будет страхование в будущем Новая экономика, 18:46