Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Роботизированные автомобили для МЧС выпустит КАМАЗ в 2017 году

По данным исследований с развитием в России интеллектуальных транспортных систем сократится время ожидания транспорта на 30%, снижение количества дорожно-транспортных происшествий на 40%, экономия топлива на 20%.
Роботизированные автомобили для МЧС выпустит КАМАЗ в 2017 году

Использование в логистической цепочке полностью автономных машин, уже становится реальностью. Год назад на «КАМАЗе» приступили к первым тестовым испытаниям прототипа беспилотника.

«КАМАЗ» это первый кэйс. Мы на него рассчитываем, это большой пилотный проект. Но эта платформа универсальна может применяться в любых ТС» - говорит о перспективах, которые открывает сотрудничество с автогигантом из Татарстана генеральный директор компании разработчика программного обеспечения для российского беспилотника Cognitive Technologies Андрей Черногоров.

Монтаж оборудования на первом беспилотном КАМАЗе завершился в начале мая в научно-техническом центре «КАМАЗа» (НТЦ). На серийную модель установили компоненты, необходимые для отработки разных режимов автономного движения автомобиля: радары, лидар (активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта), видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры. Сейчас проект по созданию беспилотного «КАМАЗа» находится на принципиально новой стадии перехода от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ к внедрению их результатов в промышленные образцы. Ранее в Набережных Челнах грузовик прошёл предполигонные испытания, подтвердившие качество сборки и работу всех систем. Как недавно заявил генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин, серийное производство машины может начаться не раньше, чем через два года.

«К 2020 году запланирован выпуск опытно-промышленных партий магистральных тягачей с системой ADAS класса «Автономное управление» и автобусов для движения по фиксированным маршрутам. Ещё раньше, уже в 2017 году, планируется выпустить первые роботизированные автомобили для МЧС, в 2018 году - роботизированные шасси КАМАЗ для добывающей отрасли», - отметил Сергей Когогин.

Существует пять международных классов автономности. Начиная, от полностью ручного управления и заканчивая полностью автономным. Когда система сама понимает, как ей находить путь и автомобиль может проехать из заданной точки А в точку В. Во многих гражданских машинах встроена система автоматического торможения перед препятствиями или предупреждения о съезде с полосы. Авто может держать дистанцию, от впереди идущей машины.

«Все это элементы 1-го, 2-го, класса. Дальше машина сама все это выполняет, держит полосу, поворачивает, можно ехать, не держась за руль. Пятый класс - в чем суть наших разработок, когда машине задаешь адрес, и она туда приезжает»,- рассказывает Андрей Черногоров о программном обеспечении и аппаратном комплексе, который делает расчеты на борту и посылает команды на орган управления ТС.

С внедрением этих разработок увеличивается скорость перемещения грузов и деловых операций. Обеспечивается минимальное время простоя грузового ТС.

«Наша цель, чтоб грузовик все время ехал. Включил автопилот и в Китае его принял. Эстафетный момент есть, водители меняются на точках. Для «КАМАЗа» логистические операторы являются основными заказчиками. Эта платформа универсальна может применяться в любых ТС», -добавил генеральный директор компании разработчика.

Ноу-хау система может применяться как в гражданской, так и специальной сфере. Транспортные средства оснащенные такими системами смогут двигаться вне дорог, расчет производится машиной так, что ей не нужно для этого специального шоссе.

«Она может ехать в чистом поле, находя оптимальный маршрут исходя из анализа обстановки. Она смотрит за препятствиями, пнями, оврагами, камнями. Также как человек глазом пытается выискать оптимальный маршрут, в этом плане есть инновационность»,- подчеркнул Андрей Черногоров.

Инвестиции в разработку уже составили порядка полутора миллиарда рублей. Средства частно-государственные с долей участия 50 на 50%. Схема финансирования начиналась с поддержки минобрнауки РФ, а в последствие подключились компании «КАМАЗ» «Россельмаш» и «Союз Агро». Всего на реализацию проектно-тестовых изысканий может потребоваться около 18 миллиардов рублей. Ориентировочно автогигант из Татарстана вложит в проект от 3 до 4 млрд. Цифра рассчитана до 25 года и на конце этого проекта разработчики гарантируют полную автономность пятого класса. В рамках этих 18 миллиардов средства будут направлены и на строительство тестовой территории имитирующей городские условия. И есть заявка на строительство полигона от Татарстана.

Разработчик признается, что уже сейчас на дорогах могло бы быть до 10% автономных авто. Но законодательство отстает. Это сдерживает испытания на дорогах общего пользования.

«Наша разработка тем и отличается. Дороги - они нам не мешают. Знаки мы недавно внесли соответствующие. А в законодательстве вакуум правовой. Нет определения беспилотного ТС. Нет субъекта ответственности. Кто отвечает, если беспилотник попадёт в аварию?», - задаются вопросом авторы проекта.

Так что на внедрение новшеств потребуется не один год. Завершить все разработки и начать массовое распространение беспилотного транспорта планируется к 2025 году.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Все новости Татарстан
Глава МАГАТЭ обвинил в игнорировании призыва не атаковать Запорожскую АЭС Политика, 00:20
Что нужно знать про выборы в Индии — «крупнейшей демократии мира» Политика, 00:00
МИД предложил разрешить подтверждать аккаунт «Госуслуг» из-за рубежа Технологии и медиа, 00:00
Число назначенных иноагентам штрафов за год выросло в 20 раз Политика, 00:00
Киносети отказались от пиратских фильмов после ультиматума прокатчиков Технологии и медиа, 00:00
Миранчук помог «Аталанте» впервые в истории выйти в полуфинал еврокубка Спорт, 18 апр, 23:54
Крупнейший банк США подал в суд на ВТБ Финансы, 18 апр, 23:43
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
В Москву направилась военная техника для участия в параде Победы Политика, 18 апр, 23:41
Бывший тренер «Спартака» вывел «Астон Виллу» в полуфинал Лиги конференций Спорт, 18 апр, 23:33
Палестина напомнила США об истоках государственности Израиля Политика, 18 апр, 23:12
ТАСС узнал об объявлении в розыск подозреваемого в убийстве на парковке Общество, 18 апр, 23:09
Врач рассказала о состоянии девочки с «маской Бэтмена» перед операцией Общество, 18 апр, 22:57
Пентагон впервые показал кадры боя человека с управляемым ИИ истребителем Политика, 18 апр, 22:27
Reuters сообщил об ужесточении выезда за рубеж для российских чиновников Политика, 18 апр, 22:25