Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 
Эксклюзив

Цена десерта: производители РТ предрекли рост стоимости мороженого

Стоимость мороженого может вырасти на 20-30%. Причиной может стать введение обязательной маркировки в 2021 году. Татарстанский производитель мороженого и эксперт отрицательно оценили инициативу
Цена десерта: производители РТ предрекли рост стоимости мороженого

Маркировку мороженого предлагается начать с 20 января 2021 года. Проект постановления минпромторга РФ о сроках введения маркировки молочной продукции опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Союз мороженщиков России обратился к министру сельского хозяйства РФ Дмитрию Патрушеву и заместителю председателя правительства Российской Федерации Виктории Абрамченко с просьбой исключить мороженое весом до 100 граммов из списка товаров, подлежащих маркировке по экономическим и технологическим причинам.

«Введение маркировки скажется на стоимости порционного мороженого, так как его упаковочная единица стоит недорого. В условиях диверсифицированного и конкурентного рынка не все производители смогут переложить затраты на маркировку на плечи потребителей. Рост дополнительных расходов внедрения обязательной маркировки для индустрии может составить до 2,5 млрд рублей в год. Это может превысить даже темпы роста объема всей индустрии в финансовом эквиваленте», — говорится в открытом письме, опубликованном на сайте Союза мороженщиков.

Закон о национальной цифровой маркировке товаров вступил в силу с 1 января 2019 года. По нему внедрить единую систему маркировки предполагается во всех отраслях промышленности до 2024 года.

Дорогая маркировка

В пресс-службе компании «Челны Холод» РБК Татарстан сообщили, что считают введение маркировки молочной продукции и мороженого нецелесообразным. «Доля контрафактной продукции на рынке мороженого из-за особых условий производства и хранения стремится к нулю. Особенно это касается продукции весом, менее 100 грамм. При этом введение маркировки потребует существенных затрат по переоборудованию производственных линий для печати кодов. Стоимость переоборудования одной линий обойдется в несколько миллионов рублей. Потребуется приобрести дополнительное программное обеспечение и сервера для работы с этим оборудованием», — сказали в пресс-службе.

Кроме единовременных вложений, по словам представителей компании, увеличатся затраты на расходные материалы, а также на обслуживание нового оборудования и увеличить число упаковщиков или снизить производительность линий. «Все это увеличит затраты из-за падения производительности труда», — сказали в пресс-службе.

В минсельхозе и минпромторге РТ не смогли предоставить информацию о количестве производимого в регионе мороженого и числе компаний, выпускающих продукт. Помимо «Челны Холод», продукцию выпускают фабрика «Славица» (Н. Челны), Казанский молочный завод, входящий в холдинг «КОМОС ГРУПП» (под брендом «Зелено село») и другие. От комментариев на фабрике и комбинате отказались. 

Согласно открытым источникам в сети, в РТ действуют порядка 80 компаний, предоставивших сведения о производстве и поставках мороженого на рынок РТ. 

К факторам увеличения стоимости в компании отнесли и цену самой марки. «Мороженое не относится к дорогостоящим продуктам и 50 копеек за марку на каждую штуку ощутимо увеличивает себестоимость. Для комплексной работы с маркировкой и взаимодействия со всеми информационными системами, которые маркировка затрагивает, потребуется увеличить штат технических специалистов», — отметили в пресс-службе.

Помимо этого, могут возникнуть и другие проблемы со стороны прочих участников процесса маркировки. «Затраты не будут компенсированы ростом продаж за счет «снижения» несуществующего контрафакта. Более того, ожидается снижение продаж за счет роста конечной цены и замедления всех процессов – от производства до продажи на кассе. Для примера можно посмотреть, как это сейчас происходит с алкоголем», — сказали в компании.

Стоимость конечной продукции весом менее 100 грамм, по оценке «Челны-Холод», увеличится на 25-30%. В пресс-службе отметили, что предприятие уже ведет подготовку к нововведениям, но модернизацию оборудования еще не начинали.

«Ситуация с коронавирусом осложнила работу технических специалистов. До сих пор от Центр развития перспективных технологий нет официальных результатов тестирования по всем видам упаковки. Некоторые ключевые вопросы взаимодействия между производителями и покупателями до сих пор не решены. Проект постановления, на который можно более точно ориентироваться, был опубликован лишь недавно», — сказали в пресс-службе.

Бизнес не поддержит

Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков отметил, что инициатива касается фактически электронного паспорта каждой единицы изделия. По его словам, по оценке производителей мороженного для покупателя цены могут увеличиться на 15-30%, что будет весьма чувствительно для населения.

«Введение такой системы и нанесение уникального кода на каждую упаковку с последующей проверкой считывания ведет к существенным капитальным затратам производителей продукта. Молочные продукты уже находятся в системе «Меркурий», где есть возможность отслеживать каждую партию. Наносить платный уникальный код на каждый стаканчик – это новелла, которая не имеет аналогов ни в одной стране мира. Именно по этому бизнес не поддерживает инновационную маркировку, ведущую к колоссальным затратам, росту себестоимости и сулящую уронить объемы выпуска продукции ввиду ее удорожания», — сказал Востриков.

По его словам, в данном сегменте контрафактная продукция практически отсутствует, так как нет брендов, дающих дополнительную маржу производителю. «В производстве продуктов питания более развита индустриальная конкуренция, основанная на технологических преимуществах крупных предприятий, поэтому нет экономического стимула выпускать контрафактную продукцию, рискуя попасть под ответственность», — сказал Востриков.

По данным «Руспродсоюза», объем рынка мороженного стабилен с некоторой тенденцией роста: последние 10 лет колеблется в пределах 331-439 тыс. тонн с рекордным всплеском в 2018 году во время футбольного чемпионата, проводимого в России.

Без альтернативы

Аналитик «Финам» Алексей Коренев в беседе с РБК Татарстан подчеркнул, что в стране взят курс на маркировку всех товаров. «Скорее всего, такая тенденция будет продолжена. Поэтому спорить с теми, кто ратует за маркировку, не получится. Мороженое – это пищевая продукция. И аргументация за маркировку будет сильная», — сказал Коренев.

При этом, по его мнению, на конечную стоимость маркировка сильного влияния не окажет. «Как показал опыт сигарет и лекарств, подорожание произойдет на несколько рублей. Думаю, при средней стоимости мороженого в 50-100 рублей –такое повышение цен окажется терпимым для покупателей», — сказал Коренев.

С 1 ноября 2019 года молочная продукция должна быть сертифицирована в электронной системе «Меркурий». Татарстан начал переходить на систему «Меркурий» раньше – в 2015 году. Обязательная электронная ветеринарная сертификация была введена 1 июля 2018 года.

Управлением Россельхознадзора по РТ в 2019 году было выявлено 39 случаев реализации фальсифицированной молочной продукции, содержащий жиры немолочного происхождения. В общей сложности, специалисты за год взяли свыше 633 проб.

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 мая
EUR ЦБ: 90,71 (+0,61)
Инвестиции, 17 мая, 18:29
Курс доллара на 17 мая
USD ЦБ: 80,77 (+0,46)
Инвестиции, 17 мая, 18:29
Все новости Татарстан
Проблеск надежды: могут ли восстановиться цены на бриллиантыПодписка на РБК, 08:32
В Белгородской области беспилотник ВСУ атаковал автобус Политика, 08:13
Как рассчитать выгоду от перехода на налоговый мониторингПодписка на РБК, 08:00
Водка с начала года подорожала в два раза сильнее вина Вино, 08:00
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:52
Феномен дропов: что это значит и можно ли случайно нарушить закон РБК и ИВИ, 07:49
За ночь над Россией сбили 35 украинских дронов Политика, 07:37
Развиваем эмоциональный интеллект
На интенсиве об EQ
Подробнее
Эксперты ВШЭ оценили долю инвесторов, получающих аналитику из соцсетей Инвестиции, 07:30
«Яндекс» перезапустит закрытый десять лет назад бренд Технологии и медиа, 07:30
В Петербурге байкер погиб при столкновении с полицейской машиной Общество, 07:27
Власти задумались о сокращении «скрытой фискальной нагрузки» на бизнесПодписка на РБК, 07:01
Австралия отправила на Украину обещанные списанные танки Abrams Политика, 06:52
Президент Ирана назвал принципиальное условие для заключения сделки с США Политика, 06:35
В МВД сообщили о схеме мошенничества с использованием сайтов судов Технологии и медиа, 06:20