Лента новостей
Все новости Татарстан
Минобороны заявило об удержании сирийских беженцев в лагере «Эр-Рукбан» Политика, 01:23 Минфин прокомментировал сохранение рейтинга России на уровне ВВВ- Экономика, 00:50 Fitch спрогнозировало устойчивость России к новым санкциям Экономика, 00:35 СМИ сообщили о ранении четырех полицейских при стрельбе в Иллинойсе Общество, 00:26 СМИ узнали о предложении России для Barclays на $641 млн в разгар кризиса Бизнес, 00:16 СК возбудил дело по факту гибели военнослужащего под Воронежем Общество, 00:09 Глава ПФР анонсировал новые ограничения для обналичивания маткапитала Экономика, 15 фев, 23:47 Лидер сборной России по биатлону объяснил промахи неготовностью стрелять Спорт, 15 фев, 23:08 Нурмагомедов выплатил штраф за потасовку с Макгрегором после боя Общество, 15 фев, 23:04 Трамп уведомил конгресс о введении режима чрезвычайного положения Политика, 15 фев, 22:53 Пенс сравнил власти Ирана с режимом нацистов Политика, 15 фев, 22:47 Умер бывший вице-спикер Госдумы Михаил Юрьев Общество, 15 фев, 22:41 Путину доложили о деле против основателя Baring Vostok Общество, 15 фев, 22:27 РФС подал заявку на проведение финала Лиги чемпионов в Санкт-Петербурге Спорт, 15 фев, 22:26
Татарстан ,  
0 
Вокзал Казань-2 пойдет под бульдозер при строительстве ВСМ
Северный вокзал снесут после строительства нового вокзала для ВСМ Москва — Казань. На его месте построят 30-этажный гостиничный комплекс. Об этом заявил главный архитектор ВСМ, президент Союза архитекторов России Николай Шумаков

«Сначала мы хотели сохранить оба вокзала. Но функционирование старого здания слишком проблематично во время стройки, поэтому строим рядом, старый сносим и делаем на его месте высотный гостиничный комплекс. Также предполагается большой снос в районе прилегающей промзоны», - рассказал  Шумаков РБК-Татарстан.

Он заявил, что казанский вокзал будет «самым крупным и самым красивым» среди пяти вокзалов, где будет проходить высокоскоростная магистраль. В перспективе железнодорожные пути планируется довести до Китая, и комплекс в столице Татарстана еще долго будет оставаться конечным и узловым пунктом маршрута. «У него есть свои цифры, присущие только Казани – заполняемость вокзала, проходимость вокзала, количество транзитных поездов и тех, конечной остановкой которых является Казань. Исходя из этого, формируется этажность и облик вокзала, который уже нарисован», - заявил главный архитектор ВСМ.

По его словам, в настоящий момент завершается экспертиза проекта. На эскизах видно, что железнодорожные ворота города представляют собой многофункциональный комплекс в стиле хайтек с двумя наземными парковками на 194 и 126 машиномест, большой подземной частью с выходом к станции метрополитена. Разместится он левее существующего ныне здания вокзала. По словам Шумакова, внутри комплекса будет все необходимое, чтобы с комфортом провести там некоторое время. Кроме того, в здании запроектирована большая vip-зона.

На месте старого вокзала будет возведена гостиница - 30-этажная башня из стекла и бетона, которая, по замыслу авторов проекта, станет мощной архитектурной доминантой всего микрорайона. В перспективе в той же стилистике будет развиваться противоположная от вокзала сторона улицы Декабристов. Там появятся новые торговые, офисные здания и современное жилье.

Сейчас эскизный проект Северного вокзала выставлен на архитектурном биеннале в Венеции и, по словам Шумакова, он получил высокие оценки профессионалов. Что касается сроков строительства, то их главный архитектор ВСМ не назвал, заявив, что это зависит от инвесторов.

Напомним, трасса высокоскоростной магистрали Москва - Казань предполагает 12 или 13 остановок и пять новых вокзалов: в Петушках, Нижнем Новгороде (в аэропорту и в центре города), Чебоксарах и Казани.

Николай Шумаков, возглавляя Союз архитекторов России, является также главным архитектором «Метрогипротранса», построившего многие станции московского метро, а также аэровокзальный комплекс «Внуково-1», музей метрополитена на станции Ходынское поле, музейно-театральный комплекс им. Мейерхольда в Пензе, Центр современного искусства на Воробьёвых горах и еще множество объектов транспортной инфраструктуры.

Строительство здания вокзала Казань-2 началось на улице Воровского в 1974 году, к 1976 году был полностью готов трехэтажный каркас и закончены почти все строительно-монтажные работы. Однако финансирование стройки прекратилось, после чего на протяжении трёх десятилетий новый вокзал был главным городским долгостроем. Возобновились работы на объекте только в 2011 году в связи с грядущим проведением в столице Татарстана Универсиады. К лету 2013 года транспортно-пересадочный узел был полностью введён в эксплуатацию. В дальнейшем в связи с прокладкой ВСМ планировалась его расширение и строительство двухпутной эстакады.