Лента новостей
Все новости Татарстан
В Петербурге убили активистку и правозащитницу Елену Григорьеву Общество, 19:52 Турчинов после выборов в Раду заявил о желании украинцев стать рабами Политика, 19:50 Число отравившихся едой из автоматов в офисах Москвы достигло 80 Общество, 19:41 Mastercard включила россиян в рейтинг самых активных путешественников Общество, 19:34 Вылетевший в Анталью рейс вернулся во Внуково из-за проблем с двигателем Общество, 19:27 Власти одобрили запрет на электронные сигареты в общественных местах Общество, 19:20 В Анталье застряли 500 вылетавших в Москву пассажиров Azur Air Общество, 19:19 ГПУ сообщила об обысках в правительстве Украины по делу «Укроборонпрома» Общество, 18:56 В Свердловской области в жилом доме произошел хлопок газа Общество, 18:50 Экс-главу Каменска-Уральского приговорили к восьми годам за взятку Общество, 18:45 Авторы закона о продаже пива привели в пример футбол в Чехословакии Спорт, 18:34 Объем свободных денег у россиян вырос до максимума с декабря Финансы, 18:22 В Липецке повредили бюст Сталина и атаковали отделение КПРФ Общество, 18:20 Как вышедшая из сериала партия Зеленского устроила революцию без Майдана Политика, 18:19
Татарстан ,  
0 
Вокзал Казань-2 пойдет под бульдозер при строительстве ВСМ
Северный вокзал снесут после строительства нового вокзала для ВСМ Москва — Казань. На его месте построят 30-этажный гостиничный комплекс. Об этом заявил главный архитектор ВСМ, президент Союза архитекторов России Николай Шумаков

«Сначала мы хотели сохранить оба вокзала. Но функционирование старого здания слишком проблематично во время стройки, поэтому строим рядом, старый сносим и делаем на его месте высотный гостиничный комплекс. Также предполагается большой снос в районе прилегающей промзоны», - рассказал  Шумаков РБК-Татарстан.

Он заявил, что казанский вокзал будет «самым крупным и самым красивым» среди пяти вокзалов, где будет проходить высокоскоростная магистраль. В перспективе железнодорожные пути планируется довести до Китая, и комплекс в столице Татарстана еще долго будет оставаться конечным и узловым пунктом маршрута. «У него есть свои цифры, присущие только Казани – заполняемость вокзала, проходимость вокзала, количество транзитных поездов и тех, конечной остановкой которых является Казань. Исходя из этого, формируется этажность и облик вокзала, который уже нарисован», - заявил главный архитектор ВСМ.

По его словам, в настоящий момент завершается экспертиза проекта. На эскизах видно, что железнодорожные ворота города представляют собой многофункциональный комплекс в стиле хайтек с двумя наземными парковками на 194 и 126 машиномест, большой подземной частью с выходом к станции метрополитена. Разместится он левее существующего ныне здания вокзала. По словам Шумакова, внутри комплекса будет все необходимое, чтобы с комфортом провести там некоторое время. Кроме того, в здании запроектирована большая vip-зона.

На месте старого вокзала будет возведена гостиница - 30-этажная башня из стекла и бетона, которая, по замыслу авторов проекта, станет мощной архитектурной доминантой всего микрорайона. В перспективе в той же стилистике будет развиваться противоположная от вокзала сторона улицы Декабристов. Там появятся новые торговые, офисные здания и современное жилье.

Сейчас эскизный проект Северного вокзала выставлен на архитектурном биеннале в Венеции и, по словам Шумакова, он получил высокие оценки профессионалов. Что касается сроков строительства, то их главный архитектор ВСМ не назвал, заявив, что это зависит от инвесторов.

Напомним, трасса высокоскоростной магистрали Москва - Казань предполагает 12 или 13 остановок и пять новых вокзалов: в Петушках, Нижнем Новгороде (в аэропорту и в центре города), Чебоксарах и Казани.

Николай Шумаков, возглавляя Союз архитекторов России, является также главным архитектором «Метрогипротранса», построившего многие станции московского метро, а также аэровокзальный комплекс «Внуково-1», музей метрополитена на станции Ходынское поле, музейно-театральный комплекс им. Мейерхольда в Пензе, Центр современного искусства на Воробьёвых горах и еще множество объектов транспортной инфраструктуры.

Строительство здания вокзала Казань-2 началось на улице Воровского в 1974 году, к 1976 году был полностью готов трехэтажный каркас и закончены почти все строительно-монтажные работы. Однако финансирование стройки прекратилось, после чего на протяжении трёх десятилетий новый вокзал был главным городским долгостроем. Возобновились работы на объекте только в 2011 году в связи с грядущим проведением в столице Татарстана Универсиады. К лету 2013 года транспортно-пересадочный узел был полностью введён в эксплуатацию. В дальнейшем в связи с прокладкой ВСМ планировалась его расширение и строительство двухпутной эстакады.