Трансграничное банкротство должника будет стоить кредиторам до $2,75 млн
Расходы российского кредитора для признания трансграничного банкротства могут составить до $2,75 млн. Такие данные на IV Казанском международном юридическом форуме представила управляющий партнер ассоциации cbn.legal Таль Инбар (Израиль).
Эта сумма может потребоваться для признания трансграничного банкротства в США. Бюджет составляет от 900 тыс. долларов. В Англии расходы варьируются от 500 тыс. фунтов до 1,4 млн. В Израиле – от $250 тыс. до $750 тыс. Суммы могут вырасти в сложных делах.
Такие объемы формируются из нескольких факторов. Российским юридическим компаниям, представляющим интересы кредиторов, необходимо привлекать зарубежных специалистов и взаимодействовать с системами других юрисдикций.
«Когда мы работаем с «мастодонтами» хищений, нужно понимать, что актив не является статичным. Когда лицо понимает, что актив ищут, он его прячет. Чтобы его найти, нужно проводить колоссальную работу. В суммах, которые получают юристы, идет в основном расход. Фактически нужно говорить о 42% от комиссии и плюс отчет детектива», — рассказала председатель коллегии адвокатов Москвы «Ирина Шоч и партнеры» Ирина Шоч.
Формальных подходов недостаточно на самом старте – юристы будут нести расходы уже на начальном этапе. «Вероятнее всего, актив будет оформлен не на это лицо. Вы будете нести расходы, чтобы у вас был некоторый детективный шов, на который вы будете опираться и который будете представлять в суде выбранной юрисдикции», — отметила Шоч.
По словам старшего юриста практики судебной защиты «Газпромнефть Экспертные решения» Александра Докучаева, должники, которые имеют обязательства по большому объему средств проводят активы через несколько юрисдикций. Юристы должны поработать в каждой из них, привлекая дополнительных иностранных специалистов. Процесс может затянуться на 5-7 лет.
«Расходы не только большие, но и порой пустые. Должник выбирает, каким путем вам за ним идти. Нужно всегда держать в голове, что должник может закрыть процедуру в России, пока вы пытаетесь признать ее за рубежом. В этом случае очень важно арестовать имущество – тогда в суде будет сложно принять решение о прекращении процедуры в России», — отметил директор департамента специальных проектов банка «Траст» Дмитрий Попков.
По мнению партнера юридической компании «Исполком» Андрея Павлова, процедура трансграничного банкротства стоит того, если ее можно осуществить за разумные средства. При этом риски на конкурсном управляющем и юристах все равно останутся.
«Прекрасно, когда можно признать процедуру банкротства в другой юрисдикции. Но на островах Кука, например, этого сделать нельзя, потому что Российская Федерация их не признает. С точки зрения России – это территория Новой Зеландии. Это риск, такое сложно учесть», — сказал Павлов.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан