Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Золотая еда: в Казани оценили траты на пуск производства новых продуктов

На рынке продовольствия, по мнению эксперта, не осталось свободных сегментов. Производители могут найти ниши, выпуская новинки, что требует больших затрат. АО «Эссен Продакш АГ» потратила на запуск 800 тыс. евро
Золотая еда: в Казани оценили траты на пуск производства новых продуктов

Руководство Татарстана поставило задачу нарастить темпы ежегодного роста валового регионального продукта с 1%, как минимум, до 5%. Пресс-секретарь президента РТ Лилия Галимова в конце февраля сообщила, что Рустам Минниханов провел ряд встреч с представителями промышленности, в ходе которых обсуждались резервы для роста экономики региона.

Основная доля в структуре ВРП по итогам 2019 года приходится на промышленность, на втором месте – водоснабжение, водоотведение, утилизация отходов, на третьем – сельское хозяйство.

Как сообщил 5 марта глава минпромторга РТ Альберт Каримов, объем промпроизводства в прошлом году составил 2,9 млрн руб., увеличившись к предыдущему году на 1%. В производстве продукции сельского хозяйства, в том числе продуктов питания, по данным минсельхозпрода РТ,  динамика составила 1,3%. В структуре ВРП на долю агропрома и пищевиков приходится 16%. Пищевой продукции произвели на 178,1 млрд рублей. 

Руководитель агентства Bright Consulting Мария Яшенкова в беседе с РБК Татарстан отметила, что для производителей продуктов питания на рынке практически не осталось свободных ниш. 

По словам эксперта, если рынок производства продуктов питания продолжит развиваться теми же темпами, что сейчас, а каналы сбыта – нет, то через 3-5 лет значительное количество предприятий будут вынуждены закрыться. Несмотря на наличие качественного продукта, производители не смогут пробиться в федеральный ритейл, поскольку у них не хватит ресурсов. «Сейчас все производители пытаются втиснуться на полки 10 крупнейших сетей», - сказала Яшенкова.

По ее словам, количество региональных сетей в Татарстане сокращается. С 2016 года в стране были закрыты 35 региональных продуктовых торговых сетей, в которые входило свыше 1 тыс. торговых точек.

«Сегменты пищевой продукции поделились на две группы. Одну можно назвать зоной консервативного потребления. В качестве примера можно привести рынок майонеза: можно выводить сколько угодно новинок, но сместить лидеров с их позиций все равно не удастся. Объем потребления в этих сегментах не растет, а, напротив, понемногу – по 0,5% проседает. Вторая группа – импульсное потребление, в которую входят «модные» продукты, востребованные молодежью, и продуктовые новинки», – рассказала Мария Яшенкова.

Траты в миллионы евро

Эксперт отметила, что вывести на рынок новую продукцию могут позволить себе не все производители, а исключительно крупные игроки, поскольку необходимы значительные инвестиции. Например, в сегменте кондитерских изделий или джемов она оценила затраты на запуск производства новой для рынка продукции в несколько миллионов евро.

«В редких случаях затраты будут менее сотен тысяч евро. Как правило, речь идет о нескольких миллионах только на оборудование, мы не говорим о стоимости захода на рынок», – сказала руководитель агентства Bright Consulting.

Как сообщил заместитель генерального директора АО «Эссен Продакшн АГ» Роман Есаулов, в их случае затраты на запуск производства нового продукта – фитомармелада – составили 800 тыс. евро. В настоящее время новинку выводят на рынок. Объем производства составляет 10 т продукции в сутки. На данный момент линейка включает пять вкусов, в разработке находятся еще два. Продукт будет представлен у федеральных ритейлеров.

«Фитомармелад – это действительно новый продукт. Это не джем, не повидло и не варенье», – сказал Есаулов.

Топ-менеджер рассказал, что в 800 тыс. евро компании обошлась закупка оборудования и разработку рецептуры. «Производство натурального продукта с отсутствием лишнего нагревания, возможностью сохранять семена и травы требует достаточно серьезных инвестиций», – сказал Есаулов. По его словам, было приобретено немецкое оборудование, поскольку российских аналогов на рынке нет.

При разработке нового продукта, добавил он, компания ориентировалась на тренды современного потребления. «Мы считаем, что есть определенная тенденция, на которую нужно дать ответ», – сказал Есаулов.

Как рассказала руководитель отдела разработок и новых проектов АО «Эссен Продакшн АГ» Екатерина Курылева, согласно проведенному компанией исследованию, в сегменте плодово-ягодной консервации 60% российских потребителей отдали предпочтение джемам, 21% – конфитюрам, по 2% и 3% – протертым ягодам и повидлу. Традиционное варенье выбрали 14% потребителей.

Джем и мясо

«Нужно спровоцировать покупателя на приобретение нового продукта, чтобы он не остановил выбор на традиционном джеме. В нашем случае мы создали привлекательный с эстетической точки зрения, в том числе за счет упаковки в стеклянные стаканы», – рассказал Есаулов.

Согласно расчетам DISCOVERY Research Group, объем рынка джемов (желе, варенья, пюре) в России в 2017 году составил более $439 млн. При этом темп прироста объема рынка по разным оценкам составил 2- 3% от натурального объема рынка и 11% от стоимостного. Динамика рынка многообещающая: для сравнения объем российского рынка кондитерских изделий, включая жевательную резинку, по подсчетам Euromonitor International в 2017 году вырос лишь на 1,2%, а продажи увеличились на 0,56%. (Research Group).

Руководитель агентства Bright Consulting Мария Яшенкова высказала мнение, что у производителей есть шансы с новыми продуктами занять долю на рынке мясной продукции, кондитерских изделий или джемов.

«В этом сегменте возможно серьезное развитие дополнительных объемов. Традиционное потребление в нем вытесняется: люди больше не хотят варить варенье, стоимость которого, включая цены на энергоресурсы и сахар, близка к стоимости готовой продукции, плюс – временные затраты и так далее. Даже в сельской местности люди от традиционного потребления переходят к промышленному. Это один из трендов, в который компании могут попасть и нарастить объем выпускаемой продукции», – сказала Яшенкова.

По мнению эксперта, региональным властям следует выработать политику взаимоотношений с ритейлом, чтобы лоббировать интересы местных производителей, в противном случае, они не смогут развиваться.

Группа Компаний АО «Эссен Продакшн АГ» – один из крупнейших производителей продуктов питания в России. Годовой оборот группы компаний за 2018 год составил 20,9 млрд рублей. ТМ «Махеевъ» признан брендом №1 в России в категориях: майонез, кетчуп, джем, маринад, горчица.

Дилерская сеть компании охватывает более 80 регионов России. В торговых командах по всей стране работает свыше 800 человек. Компания насчитывает более 250 партнеров, в числе которых и представители 24 государств ближнего и дальнего зарубежья.

Кондитерская группа холдинга представлена одной из самых мощных в России производственных площадок «Эссен Продакшн АГ» в Набережных Челнах. В 2019 году компания произвела 40 тыс. тонн продукции.

Свыше тысячи жителей Елабуги и 630 жителей Набережных Челнов работают на предприятиях АО «Эссен Продакшн АГ» в различных направлениях – производстве майонеза и соусов, джемов и кондитерских изделий.

Холдинг «Эссен Продакшн АГ» на данный момент – один из крупнейших производителей продуктов питания в России. Компания поставляет свою продукцию в более чем 200 тыс. точек по всей России.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 октября
EUR ЦБ: 104,74 (-0,12)
Инвестиции, 04 окт, 17:47
Курс доллара на 5 октября
USD ЦБ: 94,87 (-0,16)
Инвестиции, 04 окт, 17:47
Все новости Татарстан
Рекорд Овечкина и юбилей Малкина. Что ждать от россиян в новом сезоне НХЛСпорт, 00:00
В Орехово-Зуево на пешеходном переходе сбили женщину с коляскойОбщество, 04 окт, 23:40
Орловский губернатор назвал регион «одновременно тылом и передним краем»Политика, 04 окт, 23:27
США нанесли удары по 15 объектам хуситовПолитика, 04 окт, 23:21
Третьего обвиняемого по новому делу Лерчек отправили под домашний арестОбщество, 04 окт, 23:10
«Нью-Джерси» стал победителем первого матча нового сезона НХЛСпорт, 04 окт, 22:47
В Москве арестовали голландца, ударившего полицейского из-за замечанияОбщество, 04 окт, 22:39
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Операция «Индия»: как Disney пытается выжить на стриминговом рынке страныОтрасли, 04 окт, 22:37
РКН назвал число аккаунтов в VK, которые обяжут верифицироватьсяТехнологии и медиа, 04 окт, 22:31
В Москве двух адвокатов задержали по делу о взятке в ₽30 млнОбщество, 04 окт, 22:23
Что собой сегодня представляет тусовочная жизнь МосквыРБК и Honor, 04 окт, 22:10
Генменеджер «Ак Барса» подменил опаздывающего журналиста и взял интервьюСпорт, 04 окт, 21:50
В «Союзмультфильме» назвали Восканьянц легендой отечественной анимацииОбщество, 04 окт, 21:50
Российские музыкальные сервисы начали маркировать музыкантов-иноагентовБизнес, 04 окт, 21:23