Загрузка рейса «Рига-Казань» будет не менее 10 тыс. пассажиров за сезон
Казань стала третьим городом России, с которыми латвийская государственная авиакомпания связывает прямыми рейсами свою столицу. Сейчас рейсы выполняются только в Москву и Санкт-Петербург. Председатель Госкомитета Татарстана по туризму Сергей Иванов возлагает на новый рейс большие надежды по привлечению туристов в республику. «С приходом в Казань авиакомпании Air Baltic для нас открываются новые возможности привлечения туристического потока как из стран балтийского региона, так и из европейских стран в целом. Жителям республики рейс даст новые возможности для путешествий в Ригу, Латвию и другие европейские города. Это важный ресурс повышения доступности нашего города для жителей Европы», - сказал Иванов.
Рейсы из Казани будут выполняться 2 раза в неделю по понедельникам и четвергам в 3:25 мск самолетами Boeing 737-300 вместимостью 136 человек. На бортах предусмотрен гибкий бизнес-класс, когда дополнительное свободное пространство обеспечивается за счет трансформации среднего кресла. В случае отсутствия спроса на него, он превращается в эконом.
Стоимость полета из Казани в Ригу эконом-классом начнется от 118 евро в одну сторону и от 218 евро с оборотом. В отличие от европейских стран, где Air Baltic считается лоукостером, в эту стоимость входит провоз ручной клади и багажа до 20 кг. Это исключение не коснется транзитных пассажиров авиакомпании со стыковкой в Риге. При полетах дальше за багаж придется доплатить 35 евро. Во время проведения распродаж стоимость будет понижаться до 99 евро. Билеты по таким тарифам будут невозвратными.
По словам Андрея Ларченко, руководителя представительства Air Baltic Corporation в России и СНГ, согласно аналитике авиакомпании около 65% вылетов из Казани в Ригу прогнозируется с дальнейшим транзитом в Европу, и 35% пассажиров только до Риги. «За последние годы это первое направление в России, и для нас оно является опытным. На данный момент на новый рейс продано до 20% кресел, и это больше ожиданий. Для многих пассажиров важно, чтобы рейс полетел, и начал выполняться. К июню месяцу мы будем понимать, как будут планироваться дальнейшие полеты», - сказал Ларченко.
Тремя годами ранее прямой рейс авиакомпании Finnair связал Казань и Хельсинки. Однако через некоторое время после открытия он стал сезонным, и полеты выполняются с апреля по ноябрь. Латвийская авиакомпания выбрала эту тактику сразу, и сообщение между Казанью и Ригой будет осуществляться с 27 апреля по 28 октября. За этот период, по заявлению Андрея Ларченко, планируется перевезти около 10 тыс. пассажиров.
Советник Министерства экономики Латвии Ивета Струпкая, считает, что рейс будет востребован прежде всего среди туристов, которые приезжают в Латвию к родственникам и друзьям. Таких по статистике более половины. Тем не менее, туристический потенциал Латвии оценивает достаточно высоко. «Россия для Латвии является высокоприоритетным рынком в сфере туризма, и сегодня существует успешное сотрудничество в туризме, которое будет развиваться в дальнейшем. Россия занимает первое место по количеству туристов в Латвии. Привлекаем туристов всем известными брендами – курортным городом Юрмала, а также набирающей популярность столицей гастрономии Ригой», - говорит Струпкая. Еще направление для роста – медицинский туризм. За счет отсутствия языкового барьера понимание между врачами и пациентами будет способствовать правильному лечению».
Директор по стратегическому развитию международного аэропорта «Казань» Вероника Акташева уточнила, что вслед за открытием рейса в Ригу, аэропорт планирует увеличить периодичность авиаперевозок в Турцию, Китай и страны СНГ. «Мы планируем в этом году значительный рост перевозок на международном секторе, в частности в Турцию авиакомпанией Atlas Global. Georgian Airlines откроет прямые рейсы в Тбилиси. В ближайшем будущем откроется несколько рейсов в Китай. Татарстанский же перевозчик «ЮВТ-аэро» во второй половине года запустит рейсы в Калининград и Ереван», - сказала Акташева.