До конца года в Татарстане разработают стратегию развития туризма
В конце января эксперты австрийской компании Kohl & Partner представят мастер-план по развитию туризма в республике. Компания разрабатывает его по заказу министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ, стоимость контракта - 2,8 млн руб. Об этом рассказал сегодня на пресс-конференции заместитель главы ведомства Сергей Иванов.
По его словам, сначала эксперты проведут анализ текущего положения дел в туристической сфера Татарстана, затем выработают механизмы совершенствования туризма, выявят проблемы и методы их решения. «Первый шаг – провести исследование, поговорить с людьми» - подтвердил слова министра менеджер проекта компании Kohl & Partner Кристофер Мартин Хинтереггер. Ориентировочно программа развития рассчитана до 2025 г.
По словам консультанта компании Kohl & Partner Маттиаса Хаутли, их эксперты уже встретились с отельерами – с владельцами как хостелов, так и пятизвездочных гостиниц. «Соотношение «цена-качество» (в сфере гостиничных услуг – РБК-Татарстан) в Казани лучше, чем в Москве, хорошие перспективы» - отметил он.
Как писал РБК-Татарстан ранее, команда Kohl & Partner прибыла в республику 30 июля. С того момента она посетила основные достопримечательности республики. «Казань – один из самых привлекательных городов России. Главные объекты – Булгар и Свияжск. Там сформировался хороший уже готовый туристический продукт. Министерство двигается в правильном направлении» - сказал К. М. Хинтереггер.
Среди проблем Татарстана Хинтереггер выделили неразвитую транспортную инфраструктуру. «Есть достаточно развитые точки, которые нужно соединить единым маршрутом», - предложил он. Также, по его мнению, проблема в том, что часто люди путаются и отождествляют Казань и Казахстан. «Наша главная задача – выделить Татарстан и Казань из этого ряда, чтобы он воспринимался как отдельная единица. В третьих, мы недостаточно хорошо задействуем Волгу для привлечения туристов, допустим, из Москвы в Казань и из Казани тоже» - сказал эксперт.
«Здесь одна из главнейших проблем – устаревание и деградация речного флота. За последние, наверно, 25 лет, не было спущено на воду ни одного судна» - объяснил ситуацию С. Иванов.
В целом австрийские эксперты настроены оптимистично. «Казань сможет достойно представить себя на мировом рынке» - предположили они, добавив, что немаловажную роль в этом сыграет выгодное, по их мнению, географическое положение (относительная близость к Европе, Москве и наличие водных путей по Волге).
Генеральный менеджер «Шаляпин Палас Отель» и «Гранд Отель Казань» Евгения Лодвигова рассказала РБК-Татарстан, что она уже побеседовала с представителями Kohl & Partner. «Они задавали вопросы, например, что бы я построила в Казани, если бы была мэром. Я им сказала, что в городе достаточно четырехзвездочных отелей, надо строить или 3 звезды, либо уж еще один хороший пятизвездочный» - говорит она. «Конечно, нужно делать какую-то легенду, чтобы привлечь туристов», - добавила Е. Лодвигова, отметив при этом, что очень важно координировать проведение городских мероприятий, чтобы не пересекать купные туристические и бизнес-потоки.
По данным С. Иванова, в 2013 г. Татарстана примет порядка 2 млн туристов, в дальнейшем эту цифру планируют увеличивать на 12-14% ежегодно.