Отмена «мобильного рабства» не вдохновила татарстанцев
Как сообщил журналистам первый заместитель министра информатизации и связи РТ Юрий Багров, в Татарстане правом смены оператора сотовой связи с сохранением номера телефона – MNP - воспользовались 0,8% от общего количества абонентов. Всего в республике насчитывается свыше 6,5 млн пользователей sim-карт. Начиная с 1 декабря 2013 года, когда появилась возможность сменить сотовую компанию с сохранением номера, жители Татарстана подали 55 тысяч заявок на эту услугу.
Впрочем, и исполнено было всего 75% из них, или 41 тысяча заявок. «Такой относительно невысокий процент исполнения заявок на перенос номера объясняется ошибками, которые заявители совершили при заполнении документов, и наличие задолженности перед оператором-донором», - пояснил Юрий Багров.
Популярность услуги переноса номера в Татарстане оказалась еще более низкой, чем по России, заявил он. Всего по стране было подано чуть более 2,2 млн заявок. Это 1% от общего числа абонентов. Перенесли свой номер в другую компанию 70% заявителей. «Таким образом, услуга является не очень востребованной», - констатировал Юрий Багров.
В своем докладе он сообщил, что сотовой связью в Татарстане хотя бы от одного оператора охвачено 99,98% населенных пунктов. Необеспеченными остаются всего 63 населенных пункта.
По данным Багрова, от общего числа абонентов 39,6% являются клиентами МТС, услуги «Мегафона» используют более 28% тыс.абонентов, а «Билайна» - 23,9% абонентов. Оставшихся делят «Теле 2» (7,1%) и ТМТ (в прошлом бренд «Летай» от ПАО «Таттелеком» ) – 0,9%.
Высокая конкуренция, по словам Ю.Багрова, вынуждает операторов в борьбе за абонентов предлагать тарифы с низким уровнем цен. Проведенный минсвязи РТ анализ тарифных планов показал , что стоимость звонков внутри сети (с учетом всевозможных подключенных опций и маркетинговых акций) уже стремится к нулю. Снижается стоимость звонков и на домашние номера и номера других операторов связи, правда, менее динамично.
Представители «большой тройки» рынка мобильной связи, опрошенные РБК-Татарстан, сошлись во мнении, что и раньше предвидели низкий спрос на услугу MNP. Причину они видят в высоком качестве поставляемых ими услуг. Впрочем, называть точные цифры прибывших и убывших с сохранением номера абонентов они отказываются.
Директор филиала ОАО «МТС» в РТ Марат Шакиров заявил, что «баланс портации» у них положительный: к ним пришло больше абонентов, нежели ушло. По его словам, во всех развитых странах услугой переноса номера пользуются не более 1% от общего числа абонентов. «С чем связан низкий интерес населения, однозначно сказать сложно. На самом деле, проблема с использованием родного номера в других сетях остро не стояла. Как минимум, можно было поставить переадресацию на другой номер», - считает М.Шакиров.
"Данные по отдельным регионам "МегаФон" не раскрывает, но могу сказать, что мы довольны татарстанской статистикой переходов", - заявил РБК-Татарстан директор регионального отделения «МегаФона» в Татарстане Сергей Обыденников.
Напомним, с инициативой внедрить в России перенос мобильного номера выступил в апреле 2012 года Дмитрий Медведев, который тогда занимал пост президента РФ. Определение «мобильное рабство» впервые озвучил глава Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев. В декабре того же года Владимир Путин подписал закон об отмене мобильного рабства с 1 декабря 2013 года. По данным проведенных в то время социологических исследований, сменить оператора, сохранив свой номер, предполагали 15-25% абонентов. Однако, как показала практика, прогнозы не оправдались.