Перейти к основному контенту
Татарстан⁠,
0

Умные дома: в РТ развивают дистанционный мониторинг и приложения

Управляющие компании «умнеют», используя мобильные приложения, системы автоснятия показаний и дистанционного наблюдения. Заместитель гендиректора компании «Унистрой» Искандер Юсупов рассказал, как управление домами уходит в IT
Умные дома: в РТ развивают дистанционный мониторинг и приложения

Умные технологии в наших домах

Сейчас очень много говорят о появлении «умных домов». В Татарстане уже есть первые тестовые варианты. Какое внимание ваша компания уделяет современным технологиям?

— Все процессы нашей Сервисной компании «Территория комфорта» завязаны на IT-платформе. Например, благодаря системе дистанционного мониторинга мы контролируем бесперебойную систему жизнеобеспечения – температуру, давление, утечки, напряжение и т.д. Это позволяет сотрудникам оперативно реагировать на внештатные и аварийные ситуации. 

Как выстраиваете коммуникацию с жителями в новых условиях? Как они относятся к нововведениям?

— Положительно. Мы первые в Татарстане и ПФО создали и активно развиваем мобильное приложение – удобный ресурс по всем вопросам, связанным с проживанием. Планируем, что к концу 2019 года 95% жителей будут использовать приложение для передачи показаний. Это удобно, в первую очередь, для самих собственников. Не нужно каждый месяц фиксировать данные на бумаге или дозваниваться до диспетчеров. В приложении можно не только подавать показания и оплачивать квартплату, можно также управлять лицевыми счетами нескольких квартир, паркинга или офисного помещения. Там же есть новости по домам, комплексам. Жители могут задавать в чате вопросы напрямую специалистам клиентского сервиса.

Какое из последних нововведений особенно полезно для жильцов?

— Новые жилые дома оборудованы автоматической системой удаленного снятия показаний приборов учета (АСКУЭ). Она позволяет не только организовать оперативный, удаленный и максимально точный сбор данных, но и минимизировать потери за счет контроля и анализа потребления. Клиентам в принципе не нужно подавать показания счетчиков, система делает это сама. Эффективно учитывается весь потребленный объем энергии. Хочу обратить внимание на одно из ключевых преимуществ новой системы – возможность автоматического контроля за параметрами отопления и горячего водоснабжения, которая позволяет отслеживать возникновение аварийных ситуаций и оперативно на них реагировать. Даже, если собственника нет в квартире, где произошла авария, мы всегда можем перекрыть воду в коллекторе, установленном в подъезде.

Общение онлайн

С 1 марта 2019 года был внесен ряд изменений в отрасль. Согласно новым требованиям, аварийная служба должна ответить на звонок в течение 10 минут. Аварийная ситуация по новым требованиям должна решаться в течение 2 часов. Каким образом налажена работа с обращениями у вас?

— Обращения мы принимаем всеми удобными для жителей способами: круглосуточный call-центр, сайт, соцсети, мобильное приложение, офис. Все они попадают в единую CRM-систему. Кстати, которую мы внедрили одними из первых в России. Система позволяет в течение 30 секунд принять заявку от жителя и передать в работу. Ежемесячно проводим анализ качества работы и запрашиваем обратную связь от жителей. Степень удовлетворенности клиентов после исполнения заявок – 9.1 из 10. Это наше достижение уже оценили коллеги из других регионов и взяли на вооружение.

Насколько налажена работа с жителями?

— Мы еженедельно проводим встречи с жителями, где они могут задать свои вопросы и обсудить благоустройство жилых комплексов. Также раз в год мы все вместе: жители, застройщик и Сервисная компания, – обсуждаем вопросы перспективного развития проектов и инфраструктуры. В этом году мы также сделали шаг в сторону прозрачности в части отчетности компании. Закон обязывает нас подготовить отчет в установленной форме, но она нечитабельна для обывателя, это куча непонятных цифр и таблиц. Поэтому для наших жителей мы готовим понятные и простые отчеты по домам, которые размещены на нашем сайте виде презентаций. Там доступно описаны все движения денежных средств, а также приведена отчетность о проведенных мероприятиях по благоустройству.

В современном мире люди стараются экономить время и стремятся к комфорту, поэтому часто пользуются заказом онлайн-услуг. На вашем сайте тоже появилась такая возможность. Популярна ли она?

— Мы ориентируемся на людей, которые ценят комфорт и стремятся упростить свою повседневную жизнь. Наша задача: взять все заботы по проживания на себя, освободить время жителей для близких, семьи, друзей. Поэтому в этом году мы запустили дополнительные услуги для жителей. Не выходя из дома, можно застраховать квартиру и имущество, вызвать сантехника для установки новой раковины, заказать полную уборку квартиры или выгул питомца. Это все можно доверить профессионалам. Зачем на это тратить свое время? Оплатить услуги жители могут в личном кабинете на нашем сайте, при этом получив приятные бонусы. Кроме того, наша Сервисная компания «Территория комфорта» берет на себя вопрос обязательной оценки квартиры после ввода дома в эксплуатацию, которую должен пройти каждый, кто покупает жилье в ипотеку. Теперь клиенту достаточно заказать услугу на сайте или обратиться в офис. К слову, офисы Сервисной компании расположены в каждом обслуживаемом ЖК, исключение – 2 отдельно стоящих дома.

Камеры, кроссбукинг, прокат инструментов

Один из самых важных вопросов для жильцов – это безопасность. Как она достигается?

— Безопасность в наших домах обеспечивает система видеонаблюдения и работа службы охраны. Камеры видеонаблюдения установлены по периметру дома, во входной группе, на первом этаже, в лифтах, на спортивных и детских площадках, парковках. Запись осуществляется круглосуточно. Видео с камер поступает в службу охраны жилого комплекса. Система безопасности помогает найти потерянные вещи и оперативно разобраться в случившимся на территории ЖК. Дополнительно, мы практикуем формат встреч с жителями, на которых разъясняем порядок действий в случае экстремальных ситуаций. В этом году мы первые в республике провели пожарно-тактические учения на территории жилого комплекса. Такие мероприятия позволяют быть готовыми к экстренным ситуациям и, избежав паники, спасти свою жизнь.

Вы отказались от формата привычной «управляющей компании» и даже поменяли название на «сервисную компанию». В чем принципиальное отличие?

— Мы видим свою работу, как оказание сервиса людям, а не управление домом. Наши клиенты – это люди, а не здания, и Сервисная компания здесь выступает в качестве помощника и друга. Мы выходим за рамки стандартного набора услуг обычной Управляющей компании. В наших комплексах созданы условия для комфортного досуга и проведения мероприятий уровня городских парков, чтобы жители не тратили время на дорогу – все интересное рядом. Сейчас мы проводим более 20 форматов мероприятий по группам интересов прямо на территории ЖК. Для любителей почитать, у нас работает кроссбукинг, где любой желающий может взять книгу. Также мы не забываем про мелочи, которые делают жизнь удобнее. Так, мы запустили бесплатный прокат инструментов для ремонта в квартире. Житель может прийти в офис Сервисной компании и взять на день строительный пылесос, чтоб навести порядок после ремонта. А зимой, например, если житель не может завести автомобиль, можно взять прикуриватель и наши сотрудники помогут запустить двигатель.

Как вы оцениваете работу наших сервисов?

— Мы получаем обратную связь от жителей через официальные аккаунты в социальных сетях, мобильное приложение и берем их в работу. В целом, для регулярной оценки эффективности нашей работы, мы ведем ежемесячный замер индекса NPS и CSI. Думаю, мы одна из немногих Сервисных компаний, кто планирует свои показатели в долгосрочной перспективе, до 2025 года.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 декабря
EUR ЦБ: 89,71 (+1)
Инвестиции, 04:56
Курс доллара на 9 декабря
USD ЦБ: 77,27 (+1,18)
Инвестиции, 04:56
Все новости Татарстан
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
Польша ответила Зеленскому после решения президента не ехать в Киев Политика, 05:01
Большинство россиян решили не продлевать 12-дневные каникулы в Новый год Общество, 05:00
Число прекративших полеты аэропортов выросло до семи Политика, 04:41
Politico узнало об отказе Японии конфисковать активы России по плану ЕС Политика, 04:14
Зеленский заявил о «скоординированных позициях» с главами ЕК и НАТО Политика, 04:11
Шестой аэропорт ограничил полеты Политика, 03:54
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
Times узнала, когда ЕС огласит решение по конфискации активов России Политика, 03:34
Израиль нанес новый удар по Ливану Политика, 03:13
Фон дер Ляйен призвала ускорить конфискацию российских активов Политика, 02:55
Трамп заявил, что Европа «движется в очень плохом направлении» Политика, 02:23
Ким Чен Ын выразил соболезнования в связи со смертью посла России в КНДР Политика, 02:11
Путин обновил состав СПЧ Политика, 01:44