Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Умные дома: в РТ развивают дистанционный мониторинг и приложения

Управляющие компании «умнеют», используя мобильные приложения, системы автоснятия показаний и дистанционного наблюдения. Заместитель гендиректора компании «Унистрой» Искандер Юсупов рассказал, как управление домами уходит в IT
Умные дома: в РТ развивают дистанционный мониторинг и приложения

Умные технологии в наших домах

Сейчас очень много говорят о появлении «умных домов». В Татарстане уже есть первые тестовые варианты. Какое внимание ваша компания уделяет современным технологиям?

— Все процессы нашей Сервисной компании «Территория комфорта» завязаны на IT-платформе. Например, благодаря системе дистанционного мониторинга мы контролируем бесперебойную систему жизнеобеспечения – температуру, давление, утечки, напряжение и т.д. Это позволяет сотрудникам оперативно реагировать на внештатные и аварийные ситуации. 

Как выстраиваете коммуникацию с жителями в новых условиях? Как они относятся к нововведениям?

— Положительно. Мы первые в Татарстане и ПФО создали и активно развиваем мобильное приложение – удобный ресурс по всем вопросам, связанным с проживанием. Планируем, что к концу 2019 года 95% жителей будут использовать приложение для передачи показаний. Это удобно, в первую очередь, для самих собственников. Не нужно каждый месяц фиксировать данные на бумаге или дозваниваться до диспетчеров. В приложении можно не только подавать показания и оплачивать квартплату, можно также управлять лицевыми счетами нескольких квартир, паркинга или офисного помещения. Там же есть новости по домам, комплексам. Жители могут задавать в чате вопросы напрямую специалистам клиентского сервиса.

Умные дома: в РТ развивают дистанционный мониторинг и приложения

Какое из последних нововведений особенно полезно для жильцов?

— Новые жилые дома оборудованы автоматической системой удаленного снятия показаний приборов учета (АСКУЭ). Она позволяет не только организовать оперативный, удаленный и максимально точный сбор данных, но и минимизировать потери за счет контроля и анализа потребления. Клиентам в принципе не нужно подавать показания счетчиков, система делает это сама. Эффективно учитывается весь потребленный объем энергии. Хочу обратить внимание на одно из ключевых преимуществ новой системы – возможность автоматического контроля за параметрами отопления и горячего водоснабжения, которая позволяет отслеживать возникновение аварийных ситуаций и оперативно на них реагировать. Даже, если собственника нет в квартире, где произошла авария, мы всегда можем перекрыть воду в коллекторе, установленном в подъезде.

Общение онлайн

С 1 марта 2019 года был внесен ряд изменений в отрасль. Согласно новым требованиям, аварийная служба должна ответить на звонок в течение 10 минут. Аварийная ситуация по новым требованиям должна решаться в течение 2 часов. Каким образом налажена работа с обращениями у вас?

— Обращения мы принимаем всеми удобными для жителей способами: круглосуточный call-центр, сайт, соцсети, мобильное приложение, офис. Все они попадают в единую CRM-систему. Кстати, которую мы внедрили одними из первых в России. Система позволяет в течение 30 секунд принять заявку от жителя и передать в работу. Ежемесячно проводим анализ качества работы и запрашиваем обратную связь от жителей. Степень удовлетворенности клиентов после исполнения заявок – 9.1 из 10. Это наше достижение уже оценили коллеги из других регионов и взяли на вооружение.

Насколько налажена работа с жителями?

— Мы еженедельно проводим встречи с жителями, где они могут задать свои вопросы и обсудить благоустройство жилых комплексов. Также раз в год мы все вместе: жители, застройщик и Сервисная компания, – обсуждаем вопросы перспективного развития проектов и инфраструктуры. В этом году мы также сделали шаг в сторону прозрачности в части отчетности компании. Закон обязывает нас подготовить отчет в установленной форме, но она нечитабельна для обывателя, это куча непонятных цифр и таблиц. Поэтому для наших жителей мы готовим понятные и простые отчеты по домам, которые размещены на нашем сайте виде презентаций. Там доступно описаны все движения денежных средств, а также приведена отчетность о проведенных мероприятиях по благоустройству.

В современном мире люди стараются экономить время и стремятся к комфорту, поэтому часто пользуются заказом онлайн-услуг. На вашем сайте тоже появилась такая возможность. Популярна ли она?

— Мы ориентируемся на людей, которые ценят комфорт и стремятся упростить свою повседневную жизнь. Наша задача: взять все заботы по проживания на себя, освободить время жителей для близких, семьи, друзей. Поэтому в этом году мы запустили дополнительные услуги для жителей. Не выходя из дома, можно застраховать квартиру и имущество, вызвать сантехника для установки новой раковины, заказать полную уборку квартиры или выгул питомца. Это все можно доверить профессионалам. Зачем на это тратить свое время? Оплатить услуги жители могут в личном кабинете на нашем сайте, при этом получив приятные бонусы. Кроме того, наша Сервисная компания «Территория комфорта» берет на себя вопрос обязательной оценки квартиры после ввода дома в эксплуатацию, которую должен пройти каждый, кто покупает жилье в ипотеку. Теперь клиенту достаточно заказать услугу на сайте или обратиться в офис. К слову, офисы Сервисной компании расположены в каждом обслуживаемом ЖК, исключение – 2 отдельно стоящих дома.

Умные дома: в РТ развивают дистанционный мониторинг и приложения

Камеры, кроссбукинг, прокат инструментов

Один из самых важных вопросов для жильцов – это безопасность. Как она достигается?

— Безопасность в наших домах обеспечивает система видеонаблюдения и работа службы охраны. Камеры видеонаблюдения установлены по периметру дома, во входной группе, на первом этаже, в лифтах, на спортивных и детских площадках, парковках. Запись осуществляется круглосуточно. Видео с камер поступает в службу охраны жилого комплекса. Система безопасности помогает найти потерянные вещи и оперативно разобраться в случившимся на территории ЖК. Дополнительно, мы практикуем формат встреч с жителями, на которых разъясняем порядок действий в случае экстремальных ситуаций. В этом году мы первые в республике провели пожарно-тактические учения на территории жилого комплекса. Такие мероприятия позволяют быть готовыми к экстренным ситуациям и, избежав паники, спасти свою жизнь.

Умные дома: в РТ развивают дистанционный мониторинг и приложения

Вы отказались от формата привычной «управляющей компании» и даже поменяли название на «сервисную компанию». В чем принципиальное отличие?

— Мы видим свою работу, как оказание сервиса людям, а не управление домом. Наши клиенты – это люди, а не здания, и Сервисная компания здесь выступает в качестве помощника и друга. Мы выходим за рамки стандартного набора услуг обычной Управляющей компании. В наших комплексах созданы условия для комфортного досуга и проведения мероприятий уровня городских парков, чтобы жители не тратили время на дорогу – все интересное рядом. Сейчас мы проводим более 20 форматов мероприятий по группам интересов прямо на территории ЖК. Для любителей почитать, у нас работает кроссбукинг, где любой желающий может взять книгу. Также мы не забываем про мелочи, которые делают жизнь удобнее. Так, мы запустили бесплатный прокат инструментов для ремонта в квартире. Житель может прийти в офис Сервисной компании и взять на день строительный пылесос, чтоб навести порядок после ремонта. А зимой, например, если житель не может завести автомобиль, можно взять прикуриватель и наши сотрудники помогут запустить двигатель.

Умные дома: в РТ развивают дистанционный мониторинг и приложения

Как вы оцениваете работу наших сервисов?

— Мы получаем обратную связь от жителей через официальные аккаунты в социальных сетях, мобильное приложение и берем их в работу. В целом, для регулярной оценки эффективности нашей работы, мы ведем ежемесячный замер индекса NPS и CSI. Думаю, мы одна из немногих Сервисных компаний, кто планирует свои показатели в долгосрочной перспективе, до 2025 года.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 16:51
Все новости Татарстан
В Липецкой области объявили об угрозе атаки дронов Политика, 23:21
В Сумах прогремели взрывы Политика, 23:12
Над Белгородской областью сбили три дрона Политика, 22:58
Посольство России заявило об эрозии послевоенного примирения в Германии Политика, 22:55
Представитель Успенской опроверг информацию о плохом самочувствии Общество, 22:48
Корреспондент «Известий» погиб в зоне военной операции Политика, 22:39
МВД предложило дать следователям право приостанавливать денежные переводы Общество, 22:19
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Мирра Андреева проиграла украинке в 1/4 финала турнира WTA во Франции Спорт, 22:15
Мужчина поджег себя у здания суда, где шел процесс над Трампом Политика, 22:15
Орбан заявил об «одном шаге» до отправки на Украину войск Запада Политика, 22:07
Педиатру из Москвы ужесточили обвинение по делу о фейках про армию Общество, 21:51
Пошлину на ввоз пива из недружественных стран повысили в 2,5 раза Экономика, 21:47
Открылся 46-й Московский кинофестиваль. Фоторепортаж Life, 21:45
В Воронежской и Курской областях объявили опасность атаки беспилотников Политика, 21:42