Shell откроет производство фирменного топлива V-power в Татарстане

Сейчас в Татарстане действуют только три АЗС Shell, на которых кроме местного дизеля и бензинов, присутствует линейка дифференцированного топлива V-power - собственной разработки британского концерна. План развития новых заправок в Татарстане предполагает строительство 55 брендовых станций до 2020 года, из них 45 будет принадлежать «Ядран-Ойл», 10 — международному концерну.
По словам директора по развитию сети АЗС Shell в России, Виталия Маслова, V-power - это основной продукт компании, который покупает более 30% клиентов. Отсюда вытекает необходимость производить собственный бензин и в Татарстане.
«Количество заправок пока не большое, и логистика, конечно, затратна. Поэтому, кроме открытия новых АЗС, мы параллельно ведем переговоры с компанией «Ядран-Ойл» по модернизации, проработке технологий и авторизации их нефтебазы для производства топлива под брендом «V-power». Мы рассчитываем, что фирменное топливо будут скоро производить в республике», - сообщил РБК-Татарстан Виталий Маслов.
В его понимании, Shell нашла в лице «Ядран-Ойл» свой идеальный профиль партнера, у которого есть деньги и желание развивать розницу.
«В этом партнере мы замкнули весь цикл. Во-первых, это менеджмент, который знает местный рынок нефти, во-вторых, это стабильная финансовая позиция компании и наличие у нее инфраструктуры. Кроме того, это парк бензовозов, нефтебазы и контракты с местными производителями», - рассказал о тонкостях кооперации представитель нефтяного концерна.
Если говорить о финансовых показателях компании «Ядран-Ойл», то, к примеру, их выручка с 2013 года выросла в 4 раза, с 0,5 млрд. долларов США до 2,1 млрд в 2015 году. Кроме того, за тот же период, количество трудоустроенных на предприятии возросло с 733 до 1016 человек. 59 % в структуре доходов компании составляет прибыль от сделок с нефтепродуктами.
«Наша вовлеченность в этот бизнес до недавнего времени ограничивалась нефтедобычей, торговлей нефтью и ее продуктами на территории России и экспортом», - комментирует причины сотрудничества член совета директоров «Ядран-Ойл», Андрей Мирошниченко. - Для нас это переход из количества в качество. Сейчас мы хотим осуществить диверсификацию бизнеса, но, чтобы стать более вертикально интегрированной нефтяной компанией, мы видим одним из первых шагов на этом пути - создание собственной розницы. И этот шаг состоялся. Второй шаг - создание совместного производства».
Стоит добавить, что бизнес ритейла нефтепродуктов, довольно долгосрочный, но ожидания о сроках окупаемости, по словам сторон, укладываются в среднесрочную перспективу.