Переоценка ценностей: фитнес-клубы РТ на фоне мобилизации теряют клиентов
Падение спроса
Oснователь школы плавания и команды в циклических видах спорта Alpha Tri Team, член экспертного совета по культуре молодежного парламента при Госдуме РФ Антон Лосев в беседе с РБК Татарстан сообщил, что после начала частичной мобилизации спад продаж абонементов в фитнес-центрах составляет порядка 10-25%.
«В первые же дни появились и желающие вернуть свои деньги за фитнес-карты. Два крупных фитнес-сообщества «Национальное фитнес-сообщество» и «Ассоциация операторов фитнес-индустрии», которые объединяют тысячи клубов, сообщили о спаде продаж карт примерно на 25-50 % от дневного объема продаж. Это неудивительно, так как десятки тысяч мужчин, а это целевая аудитория фитнес-клубов, покинули страну или свой город проживания», — сказал он.
Фитнес-менеджер казанского спортивно-оздоровительного комплекса «Акварена» Евгений Охлопков сообщил, что, исходя из сводной статистики, во всех фитнес-клубах Татарстана наблюдается 20% падение продаж и посещаемости. В столичных российских городах этот показатель достигает 30%.
«Но есть клубы, как наш, в которых спада практически нет, потому что в бассейн ходят женщины, дети и пожилые люди. Соответственно, особого спада мы не заметили. Кроме того, у нас выручка была больше чем в прошлом году», — сказал Охлопков.
Кроме того, Охлопков предоставил РБК Татарстан результаты опроса, проведенного 28-30 сентября Ассоциацией операторов фитнес-индустрии (АОФИ). Согласно исследованию, в котором приняли участие 83 клуба, у 52% компаний продажи снизились на 30%. Кроме того, наблюдается снижение посещаемости: 29% орошенных заявили, что трафик сократился на 10%, у 23% клубов – на 30%, а у 10% фитнес-клубов на 40% и выше.
Управляющий сетью фитнес-клубов Maximus Руслан Миннегалиев в беседе с РБК Татарстан сообщил, что после 21 сентября фиксируется 10%-й спад продаж абонементов. Он полагает, что на динамику повлияло не снижение покупательской способности, а психологические факторы.
«Мы клуб эконом-класса с очень доступной ценой, поэтому в нашем сегменте покупательская способность не меняется, потенциальных клиентов очень много. Если люди и отказываются от покупки карты, то это не из-за падение покупательской способности. В основном, это другие причины, в том числе и психологические. В данный момент многие прокрастинируют», — считает он.
Причины возврата
Миннегалиев отметил, что из-за объявления частичной мобилизации количество возвращенных абонементов возросло незначительно. «Всплеска сильного точно нет, но стало чуть больше, чем обычно, и связано именно с мобилизацией. Переезды, отъезды и лень – это все пункты причины возврата», — сказал Миннегалиев.
Основатель школы плавания и команды в циклических видах спорта Alpha Tri Team Антон Лосев считает, что во времена кризиса и неопределенности люди стремятся сократить свои расходы. «В приоритете продукты первой необходимости. Фитнес и спорт – это уже развлечение, дополнительный досуг, который не для каждого важен тогда, когда необходимо оптимизировать свои расходы и запланировать бюджет на предстоящие месяцы», — считает Лосев.
Он отметил, что отказ от карт, запрос на возвращение денежных средств или переоформление карты на друзей или родственников зависит в целом от регионов и уровня фитнес-центров. «Да, такие ситуации участились, однако нельзя сказать, что везде происходит одинаково. В клубах премиум-уровня отказы или переоформления происходят реже», — сообщил Лосев.
По его словам, помимо снижения активности в фитнес-индустрии, снизилось участие и в массовом любительском спорте. «Участники соревнований отказываются или просто физически не могут приехать на соревнования, проводимые в других городах: либо уехали, либо остаются в своем городе и стараются не появляться в аэропортах, вокзалах», — сказал Лосев.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан