В РТ презентовали приложение «Народный инспектор» для борьбы с автохамами
Как рассказал на брифинге в кабинете министров РТ глава минсвязи республики Роман Шайхутдинов, мобильное приложение «Народный инспектор» разработали для устройств, работающих на операционных системах iOS и Android. В период с 10 по 13 ноября 2014 года, оно должно появиться для бесплатного скачивания в магазинах приложений AppStore и PlayMarket.
«Такое приложение впервые запускается на территории Российской Федерации. Это новая веха в отношениях государства и гражданина», - отметил министр, добавив, что во всем мире, по имеющимся у него данным, аналогов такой системе нет. Максимум, в Европе и США есть возможность сообщить правоохранителям о соседях-дебоширах.
Как сообщил РБК-Татарстан Роман Шайхутдинов, стоимость разработки приложения «Народный инспектор» составила чуть менее двух миллионов рублей. Авторами выступила команда, которая занималась созданием портала государственных и муниципальных услуг Татарстана. Собственником разработки, по словам участников брифинга, является государство.
По словам Р.Шайхутдинова, стать «народным инспектром» смогут лишь те владельцы планшетов или смартфонов, что зарегистрированы на портале Госуслуг РТ. Владельцы гаджетов, рассказал Р.Шайхутдинов, смогут прислать в ГИБДД фотографии и видеоролики, сигнализирующие о таких нарушениях, как выезд на автобусную полосу, поворот на запрещающий знак, проезд на красный свет, парковка на тротуаре или в зеленой зоне, езда по тротуару, заезд на стоп-линию, не пропуск пешеходов, уведомление о ДТП.
Министр информатизации и связи РТ отметил, что приложение, стоит его открыть, сразу начинает работать в режиме фото или видеосъемки для оперативной фиксации нарушения ПДД. Видео или снимок с мобильного устройства после отправки поступает в Центр информационных технологий республики, где проходит предварительная экспертная оценка материала: его либо направляют в ГИБДД, либо отклоняют.
Рифкат Минниханов подчеркнул, что «народным инспекторам» следует зафиксировать, помимо самого нарушения, номер транспортного средства и место происшествия. Он добавил, что приложение автоматически будет использовать геолокационные данные гаджета. Материалы, которые пройдут предварительную модерацию в ЦИТ РТ, будут поступать на рассмотрение в ГИБДД. Автоинспекторы также могут отклонить часть из них, оставшиеся будут использованы для привлечения нарушителя к ответственности, о которой его уведомят постановлением. Заявителю приложение дает возможность отслеживать статус своих обращений.
Разработка «Народного инспектора» продолжалась в течение трех месяцев. По словам Р.Шайхутдинова, в тестировании мобильного приложения приняли участие добровольцы, которые снимали фото и видеоролики и присылали их в ГИБДД. В результате, из 32 посланных материалов более половины могли бы послужить основанием для административного преследования. Для работы с материалами от «народных инспекторов», сообщил, отвечая на вопрос РБК-Татарстан, Р.Минниханов, в ГИБДД обучили 57 сотрудников. В будущем их количество при необходимости увеличат. Глава автоинспекции республики сообщил, что татарстанской разработкой заинтересовался центральный аппарат ГИБДД России. Он не исключил, что в будущем «Народный инспектор» охватит всю страну.
Как отметил в беседе с РБК-Татарстан руководитель отделения Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин, презентованное 5 ноября 2014 года в кабинете министров РТ мобильное приложение «Народный инспектор» стало логической точкой в инициативе ФАР под названием «Гражданский патруль» по борьбе с автохамами. «После ее запуска в 2012 году мы ощутили на себе весь вал - на нас обрушился поток видеоматериалов! Мы поняли, что не справимся с ним, и обратились за помощью к Рифкату Минниханову», - рассказал Р.Хайруллин. По его словам, разработка татарстанских властей во многом превзошла ожидания активистов, которые ожидали, что на портале Госуслуг РТ появится еще один информер для размещения видеосообщений о нарушениях ПДД.
Рамиль Хайруллин предположил, что «самым популярным нарушением» станет неправильная парковка во дворах домов и зеленых зонах. Пользователи приложения «Народный инспектор» будут присылать сотни тысяч таких сообщений в месяц, уверен он. «Наши активные бабушки научатся с помощью внуков пользоваться этим предложением и будут очищать от машин казанские дворы. Мы, как говориться, дали людям в руки удочку, а «ловить рыбу» они должны сами», - заявил глава татарстанского отделения ФАР РФ.
Татьяна Ренкова