Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 
Эксклюзив

Слово и дело: как закон об англицизмах отразится на девелоперах Казани

Опрошенные РБК Татарстан девелоперы сошлись во мнении: если так называемый «законопроект об англицизмах» будет принят, то продажи жилья не пострадают. Для названий можно активнее использовать языки регионов РФ
Фото: пресс-службы  «Унистрой»
Фото: пресс-службы «Унистрой»

Деловой язык

Депутат Госдумы, член комитета по строительству и ЖКХ Сергей Колунов отметил в беседе с РБК Татарстан, что так называемый «законопроект об англицизмах» расширяет нормы ранее принятого закона о государственном языке от деятельности органов государственной власти, деловой переписки, рекламы до всей публичной сферы.

Сейчас, отметил Колунов, законопроект трактует норму следующим образом: «жилым комплексам и поселкам, кварталам, микрорайонам нельзя присваивать названия на иностранных языках, либо названия с использованием производных от иностранных слов». То есть изменения возможны, но пока, по словам депутата, такая работа не ведется.

«В случае, если законопроект пройдет три чтения и вступит в силу, едва ли это окажет влияние на продажи. Тем более, иностранные названия всегда можно заменить, например, названиями на языках регионов России. Они звучат лучше. Это наша культура», — сказал Колунов.

Заместитель генерального директора девелоперской компании «Унистрой» Искандер Юсупов заявил РБК Татарстан, что на их бизнесе новый закон никак не отразится.

«Мы начали работу в этом направлении еще до принятия закона. По всем проектам, которые не вышли на продажу в 2023 году были продуманы оригинальные наименования с начертанием на кириллице и латинице. Не считаем, что данный закон ущемляет наши интересы, язык наименования ЖК – это всего лишь буквы, главное – смысл, который за ними кроется», — считает Юсупов.

23 ноября Госсовет РТ рассмотрел законопроект о внесении изменений в федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации». Председатель Госсовета РТ по образованию, науке, культуре и нацвопросам Айрат Зарипов отметил, что ограничить использование англицизмов и иностранных слов на территории страны, в первую очередь, в публичном пространстве: в рекламе, торговле, СМИ, градостроительной деятельности, необходимо. Но под запрет не должны попасть государственные языки регионов страны и языки населяющих ее народов. В противном случае сфера их применения значительно сузится.

Зарипов отметил, что на данный момент есть возможность доработать закон, чтобы соблюсти языковые гарантии и права народов страны. Позицию парламента, предложил Зарипов, представит в Госдуме депутат от Татарстана Айрат Фаррахов.

Председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин заявил, что необходимо будет подготовить конкретные дополнения законопроекта, так как в регионах, например, в Татарстане, Башкортостане, много названий на родных языках в тех или иных сферах.

Генеральный директор девелоперской группы «СМУ-88» Наиль Галеев сообщил РБК Татарстан, для наименования жилых комплексов компания стремится выбирать слова или словосочетания, которые могут подчеркнуть красоту родного языка и культурное наследие. Галеев высказал мнение, что «законопроект даже слегка подзадержался».

«На мой взгляд, запрос в обществе на подобную инициативу сложился уже давно. Во всяком случае мы в своей маркетинговой стратегии перестали увлекаться такими заимствованиями примерно три года назад. Конечно, раньше в некоторых проектах мы экспериментировали, пытались таким способом подчеркнуть преимущества ЖК, но, как показывают наши исследования, этот инструмент переоценен», — сказал гендиректор СМУ-88.

Ассоциативное мышление

Юсупов отметил, что для слуха клиентов, выросших в 90-х годах с мыслью о том, что «все заграничное – лучше», наименования на английском языке зачастую более приятны и создают некий флер избранности.

«Но это не значит, что это каким-то образом ограничит нас в будущем. Глубокая идея в основе названия, грамотное позиционирование – и неважно, какой алфавит использовался, главное – какие эмоции название вызывает у клиентов, как они чувствуют свою сопричастность к бренду ЖК», — заявил замгендиректора компании «Унистрой».

По мнению депутата Госдумы, из советских времен в действительность перекочевали стереотипы, когда импорт ассоциировался с чем-то солидным, престижным, недоступным. Поэтому уже после распада СССР иностранные слова содержатся во всем, включая названиях ЖК и коттеджных поселков.

«Это такое наследие. Многое говорят, что такие названия придают проектам западный оттенок и как бы намекают на уровень качества. Что касается строительства, для одних девелоперов такова бренд-стратегия, для других – это способ повышения вариативности названий по звучанию и по смыслу. Суть одна, иностранное название – способ продвижения, некая стратегия. Повторюсь, иностранные названия всегда можно заменить, например, названиями на языках регионов России. И жители это явно оценят. Культура нашей страны – великая – и ее необходимо продвигать. На спросе отсутствие зарубежных названий никак не скажется», - уверен Колунов.

Юсупов из компании «Унистрой» уверен, если использовать сильный нейминг на русском языке, то реально добиться аналогичного эффекта. Для этого важно донести философию проекта до клиента и использовать сильное продвижение, чтобы повысить его узнаваемость.

Имя для дома

Сходную точку зрения высказал руководитель СМУ-88. Галеев отметил, что компания уже использует в наименовании жилых комплексов татарский язык. 

«Раньше было какое-то такое убеждение, что если слово английское, то значит и продукт будет выглядеть более предпочтительным, хотя в реальности увлечение англицизмами вызывает раздражение. Сейчас этот стереотип вымывается из сознания, более ценными становятся бренды с локальной привязкой. Что касается того, когда у ЖК появляется имя – есть, конечно, какие-то рабочие варианты, но обычно это резюме всего периода разработки проекта. В нем соединяются все смыслы: локация, концепция, аудитория, преимущества. Поэтому название мы утверждаем в финале», — рассказал Галеев.

По словам Юсупова, название проекта утверждается на начальных этапах разработки концепции проекта, когда команда определяется с продуктовыми характеристиками продукта. Центром позиционирования проекта (в том числе и нейминга) становится какая-то из характеристик, например, локация, архитектура или аудитория.

«Мы продумываем нейминг жилых комплексов исходя из локации объекта, особенностей архитектуры, позиционирования и особенностей целевой аудитории проекта без привязки к конкретному языку или стилю начертания. Идея – всегда первична, ведь название жилого комплекса – это то, что остается с нашими клиентами, когда девелопер завершает проект», — заявил он.

Законопроект об ограничении использования иностранных слов в публичной сфере внесли в Госдуму РФ 25 октября. Он разработан группой депутатов во главе с председателем думского комитета по культуре Еленой Ямпольской. 

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Татарстан
Зеленский назвал самое сложение направление для ВСУПолитика, 02:58
На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флагСпорт, 02:56
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и шести сбитых дронахПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24
Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на бортуОбщество, 00:54
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
В Верховной раде предупредили о риске военных остаться без зарплатПолитика, 00:41
В Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ОнлайнСпорт, 00:33