Парковки у казанского метро работали незаконно - Счетная палата
Подземные платные парковки на трех станциях казанского метро, построенные еще три года назад, не приносят дохода в бюджет города и используются с нарушениями. Такое заключение сделала Счетная палата республики в результате проверки эффективности использования бюджетных средств. Одна из парковок не функционирует вовсе, хотя фактически готова, вторая работает бесплатно, хотя должна приносить государству доход, а третьей и вовсе управляет некий предприниматель, не заключавший никаких контрактов с собственником. Сейчас решать судьбу парковок будет казанский исполком, месяц назад получивший их в собственность.
Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета РТ, выделенных в 2012-2013 годах на строительство казанского метрополитена, прошла весной, рассказали РБК-Татарстан в Счетной палате. Из проверенных 8,14 млрд руб. выявлено нарушений на 411,8 млн руб. (уже устранено нарушений на 323 млн), из них основная доля связана с использованием собственности, сообщает пресс-служба Счетной палаты.
В частности, как пояснил РБК-Татарстан аудитор Ильнур Мубараков, подземные парковки на станциях метро «Кремлевская», «Площадь Тукая» и «Горки» по документам на момент проверки числились как объекты незавершенного строительства, хотя были готовы еще 2-3 года назад. Все три парковки стоимостью почти 300 млн руб. находились в распоряжении Дирекции по строительству подземных транспортных сооружений. После завершения работ они должны были быть переданы министерству земельных имущественных отношений, а впоследствии – в муниципальную собственность. Не оформленные документально, они не могли использоваться как платные стоянки, как и было задумано администрацией города.
Тем не менее, парковка на Кремлевской открылась еще в ноябре 2011 года, а на Горках - в июне 2012-го. По словам Мубаракова, автостоянка на «Кремлевской» на момент проверки использовалась как бесплатная. Интереснее обстояло дело с парковкой на Горках: на момент проверки ее использовал некий ИП Акулов М.С., никаких контрактов с которым дирекция не имеет. Каким образом предприниматель стал управлять парковкой и собирал с клиентов деньги, Счетная палата выяснить не смогла.
С парковкой же на станции метро "Площадь Тукая" дело обстоит проще - она до сих пор не работает.
Как пояснил РБК-Татарстан замначальника Дирекции по строительству подземных транспортных сооружений Константин Салиев, парковки уже в конце марта переданы министерству земельных и имущественных отношений – «как только подрядчик сделал то, что предусмотрено проектом». По его словам, на стоянках были недоделки, которые нужно было устранить, именно поэтому они до момента проверки не передавались министерству. «Где-то был не решен вопрос с подключением (к электросетям – РБК-Татарстан), где-то – с пожаротушением», - сказал он.
Что касается эксплуатации объектов, то К. Салиев подтвердил, что официально она разрешена не была. «На станции «Кремлевская» ставили машины сами строители и работники «Казметростроя», - ответил он. При этом он уверяет: дирекция была не в курсе, что парковка на станции «Горки» используется ИП Акуловым. «Я об этом узнал только от Счетной палаты», - пояснил он. Связаться с Акуловым и прояснить ситуацию редакции РБК-Татарстан не удалось.
В пресс-службе министерства земельных и имущественных отношений РТ РБК-Татарстан рассказали, что у концу марта все три парковки уже были переданы в муниципальную собственность.
Начальник отдела рекламы и продаж «Сувар Девелопмент» (управляет парковкой на перекрестке Астрономической и Профсоюзной улиц) Максим Николаев рассказал РБК-Татарстан, что с ситуацией, когда парковкой управляет неизвестный собственнику предприниматель, никогда не сталкивался, и выразил мнение, что в этом должны разобраться правоохранительные органы. По его словам, ежемесячная выручка, которую недополучает городская казна в результате его деятельности, может быть на уровне примерно в 200-400 тыс. руб.
Впрочем, он отметил, что содержать парковки в спальных районах для собственника невыгодно, поскольку клиентов там гораздо меньше, чем в центре города. А даже в центре столицы Татарстан окупить затраты на ее строительство, не устанавливая высоких цен, очень сложно. «Окупаемость парковок в центре Казани - 15-20 лет, это при загрузке в 80%. Такая загрузка достигается только за счет того, что весь центр перекрыт и у клиента просто нет выхода, кроме как ставить машину на платную стоянку», - констатирует Николаев.