Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

На замену импорта: РТ прогнозировали рост объемов производства водки

Татарстанский производитель крепкого алкоголя увеличил долю на российском рынке водки. Эксперт прогнозировал, что в 2022 году объемы потребления и производства водки в РФ будут расти, так как часть рынка освободилась
На замену импорта: РТ прогнозировали рост объемов производства водки

Как сообщили РБК Татарстан в пресс-службе АО «Татспиртпром», доля татарстанского производителя на рынке водки выросла, по итогам 2021 года, с 10,2% до 10,5%. Было произведено 8,5 млн декалитров водки, что на 5% превышает показатели предыдущего года.

По данным компании, объем реализации алкогольной продукции в 2021 году увеличился на 4% к позапрошлому году до более чем 9,5 млн дал. Пива было реализовано 12,7 млн дал, что на 5% превышает показатели 2020 года.

В апреле РБК со ссылкой на результаты аудита розничной торговли исследовательской компании NielsenIQ сообщил, что с середины марта 2022 года в России выросли продажи крепкого алкоголя. Наиболее популярными напитками стали джин, водка и пиво.

Пик продаж, сообщили аналитики, пришелся на десятую и одиннадцатую недели года, которые завершились 13 и 20 марта соответственно. Реализация джина увеличилась на 60%, чем за аналогичный период 2021 года, пива – на 9-15%, водки – на 10-13%. Еще неделю спустя, которая завершилась 3 апреля, джина купили на 52% больше, чем годом ранее, водки – почти на 9%, пива – на 8%.

Общий объем потребления водки в РФ, по данным «Татспиртпрома», составил 72,9 млн дал, что практически соответствует уровню предыдущего года. Розничные продажи ликеро-водочных изделий в РФ выросли на 12% до 3,7 млн дал.

«Для АО «Татспиртпром» производство ликеро-водочных изделий также является одним из приоритетных направлений деятельности.Учитывая тенденции рынка и предпочтения потребителей, компания вывела на рынок в 2021 году новые бренды водок и ликеро-водочных изделий, а также расширила ассортимент текущих брендов», — сообщили в компании.

Директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз в беседе с РБК Татарстан сообщил, что российский рынок водки был стабилен на протяжении 4 лет. В этом году он начал расти.

«Это связано с началом кризиса, хотя рост наметился в начале I квартала. Обычно в течение социально-экономических кризисов растет потребление крепкого как легального, так и нелегального алкоголя. При этом люди меньше пьют винодельческой, слабоалкогольной продукции, а также пива. Но сейчас кризис неклассический. Плюс – за последние 2 года был разгромлен гигантский рынок винных напитков. В результате, продукция и потребители ушли с винодельческого рынка, который сократился на 20-30%, на рынок слабоалкогольных напитков и пива. Соответственно, эти рынки выросли и в этом году рост продолжается», — рассказал эксперт.

АО «Татспиртпром» — татарстанская компания, производящая алкогольную продукцию. Владеет брендами Tundra, Graf Ledoff, «Старая Казань», «Чистое поле», «Хлебная». В 2021 году к ним прибавились Paradigma и «Крещенская». В категории ликеро-водочных изделий был расширен ассортиментный портфель бренда Tundra Bitter, настоек Graf Ledoff и «Русская Валюта». Кроме того, в 2021 году компания запустила производство коньяков под брендом Maron и линейку джинов под брендом Royal Raven. Продукция реализуется во всех регионах страны. По итогам 2021 года, АО «Татспиртпром» является третьим по величине доли рынка брендодержателем водки в Российской Федерации.

Выручка компании, по итогам 2021 года, составила 13,9 млрд руб., что на 14% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль выросла на 31% до 1,4 млрд руб. Рентабельность продаж достигла 24,9%, увеличившись за год на 1,7 процентных пункта.

Росту рынка отечественной водки, прогнозировал Вадим Дробиз, будет способствовать уход из РФ иностранных брендов, включая украинские. «В этом случаев рынок легальной водки освободиться более чем на 5 млн декалитров. Этот объем может быть замещен другими брендами российских компаний, в том числе и татарстанского производителя», — сказал эксперт.

Согласно исследованию ЦИФРРА, по итогам 2021 года, потребление водки на душу населения в России выросло, по сравнению с 2020-м, на 2%. Показатель достиг 5 литров на человека.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Татарстан
Новостройка с собственным пляжем: жилой район City BayРБК и City Bay, 05:54
Напарник Трампа вызвал недовольство однопартийцев словами о «кошатницах»Политика, 05:52
Украинский дрон упал рядом с жилым домом в Липецкой областиПолитика, 05:49
Подорвавшего железную дорогу под Рязанью обвинили в девяти преступленияхОбщество, 05:33
Песков заявил, что «о мобилизации вообще никто не разговаривает»Политика, 05:08
В Госдуме анонсировали повышение размера детских пособий в 2025 годуОбщество, 04:58
Более 20 человек отравились хлором в бассейне в ВаршавеОбщество, 04:37
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Bloomberg узнал, какой вопрос спас Ferrari от мошенничества с дипфейкомБизнес, 04:29
Глава Минюста допустил повышение предельного возраста нотариусовПолитика, 03:58
Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против РоссииПолитика, 03:36
Уровень воды в реке снизился после прорыва дамбы в Челябинской областиОбщество, 03:34
Зеленский назвал самое сложное направление для ВСУПолитика, 02:58
На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флагСпорт, 02:56
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и сбитых дронахПолитика, 02:23