Велоактивисты просят построить на каждого жителя Казани 10 см велодорожек
Чтобы в Казани развивался велотранспорт, в городе необходимо построить 150 км велодорог – из расчета 10 см велодорожки на одного жителя. С этого показателя число велосипедистов в городе должно увеличиться, заявил вчера депутат Казгордумы Ильдус Янышев на круглом столе, посвященном развитию велосипедной инфраструктуры в Казани. Однако денег на это у исполкома не хватает: на постройку такого количества велодорожек требуется как минимум 165 млн рублей.
Сейчас в городе есть только одна велодорожка - от Оренбургского тракта до Центра гребных видов спорта.
Вопрос рассматривался на примере "велосипедной столицы" Татарстана – города Набережные Челны. По словам замначальника управления экономического развития и предпринимательства Радмира Беляева, в городе построено уже 140 км велодорог, за прошлый сезон в городе было продано 5,5 тыс. велосипедов, велопрокатчики заработали за сезон более 5 млн руб.
"Четкой и ясной программы у нас пока нет, управление архитектуры в рамках своих полномочий рассматривает предложенные варианты на совместимость с существующими коммуникациями, - рассказал первый замначальника управления архитектуры и градостроительства Ренат Мустафин. - К сожалению, в генплане не предусмотрено размещение велодорожек. Наше управление совместно с ГУП "Татинвестгражданпроект" разработали варианты размещения велодорожек. Первая из них должна быть построена от деревни Универсиады до улицы Университетская".
Другой разрабатываемый маршрут, по его словам - от нового стадиона до молодежного центра, площади Тукая и вдоль набережной Казанки.
Однако на развитие велоинфраструктуры у города не хватает средств. Как сообщил замначальника управления капитального строительства и реконструкции Илья Крохоткин, на проектировку дороги до ул. Университетсткая нужно 2,4 млн. руб, один кв. м. дороги обходится примерно в 1100 руб. При этом исполком не готов брать на себя все затраты по развитию инфраструктуры.
По итогам круглого стола И. Янышев объявил о намерении направить в исполком Казани предложения по развитию велосипедной инфраструктуры - парковок, велопроката, пандусов. Всем участникам дискуссии он предложил участникам отправить ему свои предложения на этот счет. Первые результаты он ожидает увидеть от мэрии до конца года.
В пресс-службе мэрии Казани отказались комментировать эту инициативу, пока не увидят документа.