
Интервью в медиа-центре РБК-Татарстан на Kazansummit дал руководитель Казанского вертолетного завода Вадим Лигай.
- Какие проекты вы представляете здесь на саммите?
- Мы здесь представляем наши новые инвестиционные проекты: проект совместный с московским вертолетным заводом, вертолет МИ-38, и вертолет "Ансат" с гидромеханической системой управления. Это инвестиционные проекты, которые включены в список холдинга «Вертолеты России». Конечно, на таких форумах, где присутствует много представителей исламских государств, мы заинтересованы в том, чтобы в этих проекты какие-то инвесторы могли поучаствовать. И не только в разработке новой техники, но и, возможно, в организации совместного производства на их территориях, либо в организации какого-то бизнеса у себя с помощью нашей техники.
- Насколько на работе вашего завода сказались события на Украине?
- Основной наш продукт МИ 8/17 – это их модификации, они поставляются в основном с двигателем ТВ-317 и ВК-2500. Основные поставщики – это, конечно, завод "Мотор Сич", он находится в Запорожье, и ООО «Климов», Санкт-Петербург. В настоящий момент никакого беспокойства по поводу поставок со стороны "Мотор Сич" нет, и мы их не предвидим. Кроме того, с 2011 года у нас есть программа по импортозамещению, есть соглашение о локализации производства этих двигателей на территорию РФ. Эта программа уже работает несколько лет. Первые двигатели полностью из комплектующих российского производства мы вскоре уже должны начать получать.