Турфирмы РТ зафиксировали спад спроса на заграницу вдвое с начала года
«Продажи заграничных путевок не достигли уровня прошлого года. Падение составило от 30 до 50% в зависимости от направления», - заявил РБК-Татарстан председатель Ассоциации турагентств РТ Рамиль Мифтахов. С ним соглашается и директор по продажам турбюро «Салават» Рустем Тарзиманов: «Кризис до сих пор ощущается, особенно в количественном плане: людей, выезжающих за рубеж, стало куда меньше».
По словам вице-президента Ассоциации Евгения Никулина, в связи с падением спроса количество чартеров за рубеж было оптимизировано уже к майским праздникам. «Около 50% вылетов из Татарстана (за рубеж) было сокращено. Например, авиакомпания Air Arabia вовсе прекратила вылеты из Казани, в то время как Fly Dubai на майские каникулы были перегружены», - говорит Е. Никулин.
Меж тем, согласно данным портала "Открытый Татарстан", в январе-марте 2015 года татарстанские компании оказали туристические услуги населению на сумму 2,16 млрд руб., что на 13% больше аналогичного периода прошлого года. Такой рост может объясняться только развитием внутреннего туризма, считают в АТАРТ. «На самом деле те люди, которые планировали уехать за границу, едут в Сочи, Крым, по направлениям курортов Краснодарского края», - объясняет Мифтахов.
Небольшой всплеск продаж по всем направлениям, вызванный отложенным спросом, еще ожидается в середине лета, говорит Тарзиманов. «Многие не поехали отдыхать зимой, но при этом привыкли каждый год ездить на море», - уверен он.
Наиболее популярными направлениями в летнем сезоне Тарзиманов называет в первую очередь Турцию, далее с отставанием следуют Греция, Италия и Испания. Интерес к странам Ближнего Востока, например, Тунису, Египту, падает в связи с нестабильной обстановкой. По словам Тарзиманова, эти страны попадают в «зону риска». „Мы своим менеджерам говорим, чтобы они не предлагали эти направления“, - говорит Тарзиманов.
Напомним, что из-за обвала рубля в декабре 2014 года туроператоры потеряли часть клиентуры, и АТАРТ прогнозировала сокращение числа татарстанских туркомпаний и турагентств к маю наполовину, примерно с 800 до 400. Сейчас о сокращении числа игроков рынка Мифтахов говорить затрудняется. Никулин же считает, что большая часть не ушла с рынка, а переквалифицировалась: «Компания может также иметь и другой бизнес. Какой-то период у них будут нулевые продажи, однако как только появится спрос, например в летний сезон, они вернутся на рынок».