«Ласточки» не вернутся на линию аэроэкспресса в Казани
«Ласточки» не вернутся на маршрут от железнодорожного вокзала «Казань-1» до аэропорта. Об этом РБК-Татарстан сообщила руководитель пресс-службы компании «Аэроэкспресс» Надежда Доржиева. Пассажиров будут перевозить вышедшие на линию электрички повышенной комфортности модели ЭД9Э Демиховского машиностроительного завода. Одной из причин стала экономия средств на обслуживании составов. По мнению экспертов в сфере железнодорожного транспорта, поддерживать выпускаемый компанией Siemens состав серии Desiro Rus («Ласточку») почти в полтора раза дороже, нежели электропоезд российского производства.
Как рассказали РБК-Татарстан в пресс-службе ОАО «РЖД», которая является собственником составов, отозванные 1 января 2014 года из Казани электропоезда «Ласточка» работали на перевозке пассажиров во время Олимпиады в Сочи. Изначально предполагалось, что по окончании зимних игр "Ласточки" вернутся, но этого не произойдет. Руководитель пресс-службы «Аэроэкспресса» Надежда Доржиева сообщила РБК-Татарстан, что компания приняла решения не возвращать «Ласточки». По ее словам, высокая стоимость обслуживания немецких поездов не выгодна перевозчику. Содержать отечественные электрички дешевле, сказал она. Однако обозначить суммы она затруднилась. Кроме того, две казанские «Ласточки», отработав на Олимпиаде в Сочи, уже вышли на другие маршруты.
Доцент кафедры электрической тяги электро-механического факультета Уральского государственного университета путей сообщения Игорь Цихалевский рассказал РБК-Татарстан, что себестоимость технического осмотра одной секции (прицепного и моторного вагонов) российского электропоезда серии ЭД, которые курсируют в Казани, варьируется в зависимости от объема работ примерно от 1,5 до 4,4 тысяч рублей. Для поезда из десяти вагонов стоимость осмотра без ремонта и замены деталей составит от шести до 22 тыс.рублей. Аналогичные работы для немецкой «Ласточки», предположил эксперт, стоят на 35-40% дороже
При этом, как рассказал И.Цихалевский, так называемый ТО-2 (один из видов техосмотра вагонов) нужно проводить каждые 48 часов. ТО-3 (единую техническую ревизию пассажирских вагонов) - через каждые 12,5 тыс.километров пробега поезда. Эксперт добавил, что машинистов для «Ласточек» обучали в Германии, ремонтные бригады – консультировали иностранные специалисты. «Все это ведет к удорожанию работ», - сказал он.
В данный момент, напомнила РБК-Татарстан Н.Доржиева, маршрут железнодорожный вокзал – аэропорт в Казани обслуживают новые электропоезда модели ЭД9Э, производства Демиховского машиностроительного завода, расположенного в Московской области. По ее словам, российский электропоезд предоставляют пассажирам тот же спектр услуг, что и "Ласточки", не имеет только бизнес-класса. В связи с этим тариф «Бизнес-класс» удален из линейки. Напомним, такой билет стоил 400 рублей – в два раза дороже обычного тарифа.
Татьяна Ренкова