Протест самокатов: кикшеринг игнорировал торги на аренду парковок в РТ

Властям Казани не удалось провести торги на право аренды 122 мест в центре города под парковки электросамокатов. Итоги подвели 2 августа. Ни одна кикшеринговая компания не заявилась на участие.
Начальная цена аукциона на право заключения договора аренды чуть более 927 тыс. рублей. Площадь каждого объекта — 5,25 кв. метра, срок размещения — 3 месяца.
В Комитете потребительского рынка города Казани изданию «Татар-Информ» сообщили, что дата повторных торгов пока неизвестна. Аукцион признается несостоявшимся в случае, если на участие в торгах подана лишь одна заявка или не поступило ни одной.
Как сообщили РБК Татарстан в пресс-службе компании Whoosh, для адекватной работы кикшеринговых сервисов в Казани должно быть более 1 тыс. парковок.
«В июне между администрацией и сервисами Urent и Whoosh было подписано соглашение, в котором говорилось об ограничениях, о мерах безопасности и о необходимости согласовывать точки парковок с городом. Соглашение подписывали с условием, что число парковок будет значительным. Но, после того, как мы предоставили на согласование 1 тыс. адресов парковок, появился тендер на 122 парковки. Чтобы не обострять ситуацию, мы сделали шаг навстречу и сократили число парковок до 500. Из-за чего потеряли 50% поездок. Сложно представить, что произойдет, если будут работать только 122 парковки», — отметили в компании.
В Whoosh отмечают, что готовы платить за парковки. Но меры со стороны властей не должны превращать транспорт в дорогое и неудобное развлечение.
«Самокаты разгружают дороги от автотранспорта, где действительно высокая аварийность. Нам кажется, что в городе нет согласованности в том, как поступать. Как развивать транспортную инфраструктуру, как разгружать дороги от автомобилей, а именно этим занимаются самокаты. Стоит учитывать, что мы создаем рабочие места. Приход таких технологичных, передовых проектов в город — позитивное событие. На данный момент можно смело говорить, что из всех городов, где мы работаем, только в Казани систематически «выживают» транспорт микромобильности. Мы доставили в город новый вид мобильности, но нас заставляют превратить его в дорогое, никому ненужное развлечение», — заявили в пресс-службе сервиса.
Исполком Казани в конце июня принял стандарт парковки электросамокатов на тротуарах и в пешеходных зонах. Ограничения начали вводить после заявлений ГИБДД о происшествиях с участием арендных электросамокатов.
Парковочные места можно обустраивать на тротуарах и в пешеходных зонах города. Свободная ширина тротуара от границ парковки должна быть не менее 2 метров. Новые места парковки для самокатов необходимо размещать с учетом ограничений рекламных конструкций, указателей, зеленых насаждений, ограждений.
17 июня было подписано соглашение между комитетом транспорта Казани и компаниями, оказывающими услуги по прокату электросамокатов. В документе расписаны требования к техсостоянию самокатов, ограничение скорости их движения, запрет на использование детьми до 16 лет и лицами, находящимися в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
В 60 зонах города установили ограничение скорости до 10–15 км/час. Ликвидировано 16 участков, где парковка самокатов не соответствовала ПДД и правилам благоустройства. На 9 участках улично-дорожной сети установлен полный запрет на движение электросамокатов