Трудовые мигранты обеспечили Казани рост числа пассажиров на рейсах в СНГ
Поток пассажиров
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Айрат Садыков сегодня сообщил, что общий пассажиропоток аэропортов республики, что располагаются в Казани, Нижнекамске и Бугульме, по итогам 8 месяцев, составил порядка 3 млн человек. Это на 1% больше, чем годом ранее.
На территории РТ осуществляют деятельность 20 российских и 17 иностранных авиакомпаний. Маршрутная сеть включает свыше 70 направлений, из которых свыше – внутрироссийские, 12 – в страны СНГ, 6 – международные. В 2022 году власти субсидируют 42 внутренних рейса, годом ранее их было 39. В будущем их число планируется увеличить, отметил Садыков.
Гендиректор аэропорта Казани Сергей Романцов рассказал, что к 1 сентября пассажиропоток составил 2,5 млн человек, что на 1,3% больше, чем годом ранее. На внутренних рейсах число пассажиров выросло на 1%, на международных рейсах – плюс 2,3%.
Востребованные Душанбе и Худжанд
Романцов пояснил, что существенный рост продемонстрировали рейсы в страны СНГ, где положительная динамика составила 61%. В то время, как в страны дальнего зарубежья улетели на 13% пассажиров меньше, чем годом ранее.
Отвечая на вопросы РБК Татарстан, Романцов уточнил, что прирост по странам СНГ обеспечили такие направления, как Душанбе и Худжанд. Пассажиропоток в эти города вырос на 103% и 169% соответственно до 32 тыс. человек в каждый.
Замглавы Госкомитета РТ по туризму Айгуль Балахонцева заметила, что речь идет не о туристическом потоке, а о трудовых мигрантах. Ее точку зрения подтвердил заместитель генерального директора авиакомпании Nordwind Антон Маттис. «Мы активно перевозим трудовых мигрантов как в Казань, так и через Казань в Москву и Санкт-Петербург», — сказал Маттис на пресс-конференции в ИА «Татар-Информ».
Летом 2022 года Nordwind выполняла 2 рейса в Душанбе и Худжанд по 2 рейса в неделю. Зимой число вылетов в столицу Таджикистана увеличится до 3-х. Летом будущего года оно останется на том же уровне, в Худжанд будут выполнять 2 рейса в неделю.
Осенне-зимние Белград и Тель-Авив
Осенью и зимой, по словам Романцова, из Казани запустят рейсы в Белград, Тель-Авив, Тегеран, Иркутск и Новокузнецк. В Белград 2 раза в неделю будет летать авиакомпания Air Serbia, в Израиль – Red wings, в российские города – Nordwind.
Маттис сообщил, что в 2023 году авиакомпания планирует увеличить маршрутную сеть более чем в 2 раза. В 2022 году авиакомпания выполняет регулярные рейсы в 11 российских городов, включая Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Махачкалу, Минеральные Воды и другие. В октябре будет запущен рейс в Грозный.
«Добавятся такие маршруты, как Краснодар, Красноярск, Анапа, Ростов-на-Дону, Якутск, Кемерово, Горно-Алтайск и Владикавказ. В летнем сезоне 2023 года мы планируем выйти на объем перевозок чуть менее 1 млн пассажиров», — сказал Маттис.
Кроме того, летом будущего года увеличится частота некоторых рейсов, например, в Санкт-Петербург с 14 до 21 в неделю (до 3 рейсов в день), в Сочи с 7 до 11-ти, до 5-ти – в Минеральные Воды. Помимо этого, с 3 до 4 рейсов вырастет частота полетов в Махачкалу, до 3-х в Иркутск и Томск.
«В этом сезоне по понятным причинам в топе по популярности лидировал маршрут в Сочи. Вторым по популярности маршрутом был Санкт-Петербург. Если говорить о новых линиях, на которые были выставлены дополнительные рейсы и частоты, я бы отметил Махачкалу и Томск. Эти маршруты били все рекорды по заполняемости бортов и спросу», — сказал Маттис.
Гендиректор аэропорта столицы РТ Сергей Романцов добавил, что лидерами по популярности в этом году на внутренних линиях стали Москва, Петербург, Сочи, Новосибирск и Минеральные Воды, на международных – Анталья, Стамбул, Дубай, Худжанд и Душанбе.
Казанский хаб
В 2022 году, по словам Маттиса, пассажиропоток авиакомпании из Казани превысил 323,1 тыс. человек, из которых 272 тыс. – на внутренних рейсах, 51,1 тыс. – на международных. Было перевезено порядка 50 тыс. туристов в составе организованных групп. По итогам года планируется перевезти 511,1 тыс. человек.
По итогам прошлого года, авиакомпания заняла 12% в общем объеме авиаперевозок. По его словам, Nordwind является базовым перевозчиком для аэропорта столицы региона.
«Центральная задача для нас – это развитие на базе аэропорта Казань летом 2023 года хаба. Под хабом мы понимаем внутреннюю стыковочную модель между маршрутами, которые мы будем выполнять в восточном направлении и маршрутами в сторону запада и юга. При этом стыковочное время будет составлять 2,4-4 часа и доля транзитного потока, который мы планируем перевезти через аэропорт Казани, будет составлять порядка 20%», — сказал Маттис.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан