Лента новостей
Все новости Татарстан
NASA отменило выход двух женщин в открытый космос с МКС Технологии и медиа, 05:54 Израиль атаковал позиции ХАМАС в ответ на обстрел на фоне перемирия Политика, 05:27 Врио главы Забайкалья освободил от должностей двух министров Политика, 05:24 Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы РБК и Philips, 04:57 Порошенко предупредил украинцев о «не верящей слезам Москве» Политика, 04:56 В США приняли законопроекты о противодействии России в Европе и Венесуэле Политика, 04:29 В США заявили о неприятии вмешательства «враждебных держав» в дела Запада Политика, 04:18 Трамп назвал себя и дочь Иванку фанатами хоккеиста Овечкина Общество, 03:41 СМИ сообщили о проверке блокировки средств украинцев в российских банках Экономика, 03:31 Британские парламентарии поддержали идею голосования по вариантам Brexit Политика, 03:16 Госдеп назвал полезными действия России по решению конфликта в Сирии Политика, 02:41 СМИ узнали об уходе двух британских замминистров в отставку из-за Brexit Политика, 02:06 Порошенко заявил о вынужденном решении России по миротворцам в Донбассе Политика, 02:02 Криштиану Роналду получил травму в матче с Сербией Спорт, 01:25
Татарстан ,  
0 
Кредиторы авиакомпании «Татарстан» рассчитывают получить свои долги
Кредиторы авиакомпании «Татарстан» рассчитывают взыскать свои долги, даже несмотря на известие о том, что в недалеком будущем АКТ может лишиться сертификата эксплуатанта. До конца 2013 года компании предстоит четыре судебных заседания по взысканию задолженности перед кредиторами и своей же профсоюзной организацией.

Кредиторы авиакомпании «Татарстан» рассчитывают взыскать свои долги, даже несмотря на известие о том, что в недалеком будущем АКТ может лишиться сертификата эксплуатанта. До конца 2013 года компании предстоит четыре судебных заседания по взысканию задолженности перед кредиторами и своей же профсоюзной организацией.

Авиакомпании «Татарстан» в декабре 2013 года предстоят судебные разбирательства в Арбитражном суде по искам о взыскании задолженностей перед ОАО "Белгородское авиапредприятие", ИП Назипова Аделя Ильдусовна, ОАО "Международный аэропорт "Казань". Состоится и заседание по иску от профсоюзной организации АКТ, перед которой долг по членским взносам составляет 1,1 млн рублей. Поданы все эти иски были еще в октябре 2013 года.

Все кредиторы планируют взыскать задолженность на общую сумму 110,8 млн рублей. Сообщение о том, что Росавиация рекомендовала аннулировать сертификат АКТ, кредиторы встретили без особого энтузиазма, однако с уверенностью – свои деньги они сумеют получить, поскольку закон на их стороне.

Как отметил в беседе с РБК-Татарстан замгенерального директора по экономике и финансам ОАО "Белгородское авиапредприятие" Павел Тищенко, известие о том, что Росавиация рекомендует аннулировать сертификат «Татарстана», его обеспокоило. Но лишь в том плане, что он ждал от государства не карательных, а поддерживающих мер по отношению к АКТ. Именно такая практика, по его словам, применяется к авиакомпании, самолет который терпит крушение, на Западе. «Наказать проще, чем помочь», - заметил он.

По его словам, сомнений в том, что «Белгородавиа» получит 1,4 млн рублей, которые задолжала татарстанская авиакомпания, нет. Тем более, говорит П.Тищенко, что сумма скопилась совсем, по авиационным меркам, небольшая. Не оплачены лишь две последние декады полетов.

«Сумма задолженности перед нами сопоставима с недельным планом выручки от полетов авиакомпании, которая работает в штатном режиме, - отметил Павел Тищенко. - Даже в случае банкротства предприятие обязано будет погасить дебиторскую задолженность. Думаю, все пройдет без эксцессов. Тем более, контрагент не прячется и нормально идет на контакт».

Руководитель ИП Назипова, представляющее ООО «Мир транспорта», Ленар Назипов рассказал РБК-Татарстан, что их сотрудничество с АКТ продолжается около года. «Татарстан» задолжал транспортному предприятию 377 тысяч рублей. «Мир транспорта» обеспечивало трансфер для пассажиров «Татарстана»: автобусные рейсы из центра Казани в аэропорт и обратно. Стоимость одного рейса составляла 1450 рублей. Проблемы с оплатой услуг начались, по словам Л.Назипова, практически с первого же месяца совместной работы: проплаты поступали, но не в полном объеме.

«Представители авиакомпании «Татарстан» просили нас вникнуть в ситуацию и не торопить их со сроками оплаты, мы приняли решение отнестись к их положению по-человечески. Солидный бренд авиакомпании играл свою роль, вызывал доверие», - отметил Назипов. По его словам, его компания надеется решить вопрос в ходе судебного заседания 25 декабря. Предыдущее заседание, назначенное на 5 декабря, пришлось отменить, так как представитель ответчика не явился.

По словам пресс-секретаря авиакомпании «Татарстан» Гульназ Миннихановой, долги перед кредиторами по решению суда будут погашаться в рамках закона. Пресс-секретарь отказалась назвать основных кредиторов и общую сумму задолженности компании.

Отметим, что общий долг авиакомпании «Татарстан» перед кредиторами, подавшими иски за последние два месяца, по данным картотеки арбитражных дел, составляет 462,7 млн рублей. Наибольшая сумма - 419,5 млн рублей – задолженность перед аэропортом «Казань», часть из этой суммы (311 млн руб.) «МАК» уже отсудил. Часть этого долга - около 90 млн рублей - должник уже погасил. Среди кредиторов компании также фигурирует дагестанская «Дагавиатоп», страховая компания «Лексгарант».

Финансовые трудности авиакомпании уже отразились на ее работе. 5 декабря из-за долга перед аэропортом Стамбула был задержан рейс «Татарстан», по этой же причине задержали рейсы Казань - Ростов-на-Дону и Санкт-Петербург - Казань. Руководство компании заявило, что АКТ ведет переговоры по отсрочке платежа либо полной выплате задолженности международному аэропорту «Казань» и «Пулково». Перед стамбульским аэропортом долги погасили.