Лента новостей
Все новости Татарстан
Десятки тысяч цыплят сгорели при пожаре на птицеферме в Японии Общество, 03:53 СМИ сообщили об отказе от SSJ100 его единственного эксплуатанта в Европе Бизнес, 03:42 В Минбороны подсчитали количество служивших в Сирии военных полицейских Общество, 03:24 СМИ сообщили о предстоящем визите Трампа в Японию Политика, 02:52 Синоптики предупредили москвичей о 10-градусных морозах Общество, 02:38 Глава ОБСЕ выразил обеспокоенность из-за героизации Бандеры Политика, 02:30 PDVSA назвала «фейком» информацию о заморозке ее счетов в Газпромбанке Бизнес, 01:53 Израильские танки нанесли удары по блокпостам ХАМАС Политика, 01:40 Baring Vostok отверг данные о контроле Калви над компаниями из его дела Общество, 01:08 В США назвали условие прекращения поддержки оппозиции в Сирии Политика, 01:05 Шесть человек погибли при стрельбе в Мексике Общество, 00:32 Экс-главу внешней разведки Ливии эпохи Каддафи освободили из тюрьмы Политика, 17 фев, 23:56 ФРГ предупредила о прекращении выдачи своих граждан Британии после Brexit Политика, 17 фев, 23:55 Умер народный артист России Загир Валитов Общество, 17 фев, 23:35
Татарстан ,  
0 
«Большой брат» в Татарстане: власти будут мониторить соцсети
Власти Татарстана запустили систему «Инцидент менеджмент», которая мониторит сообщения в социальных сетях. Эксперты считают, что намерения получить «обратную связь» обернутся давлением на недовольных

Официальный представитель казанского Кремля Лилия Галимова назвала проект «рабочим инструментом» по реагированию на жалобы граждан. Она пояснила, что система пока работает в тестовом режиме, и этот проект тестируют не только в Татарстане, а по всей России. В нем принимают участие все министерства, ведомства и муниципальные образования.

Галимова категорически отрицает, что отслеживать будут только негативный контент. «Любые обращения граждан по любому поводу будут отслеживаться. Нет задачи реагировать только на негатив. У нас есть инструмент работы с обращениями граждан через уже существующий портал «Народный контроль», есть возможность обратиться в общественные приемные, это еще один дополнительный инструмент для органов государственной власти для того, чтобы быть в повестке и понимать, какие еще обращения граждан существуют», – пояснила она.

Система «Инцидент менеджмент» в круглосуточном режиме мониторит соцсети и извлекает из них обращения и жалобы граждан. Затем эта информация передается в тот орган власти, который курирует данное направление, после чего ответственный сотрудник дает автору обратную связь, готовя ответ на его заявление.

«Мы понимаем, что в социальных сетях аккумулируется огромное количество информации, есть много обращений даже бытового уровня: например, где-то нет отопления, и кто-то написал об этом в какой-то группе «ВКонтакте». Есть возможность оперативно выловить это обращение и тут же принять меры. Вот в чем суть этой системы», – прокомментировала Галимова.

Она отдельно подчеркнула, что никаких дополнительных штатных единиц или финансовых вливаний проект не потребует. Этим, по ее словам, будут заниматься сотрудники, которые трудятся в отделах по обращению граждан либо в информационно-аналитических управлениях или пресс-службах органов власти или муниципальных предприятий. Выходит, что теперь они получили дополнительную неоплачиваемую нагрузку.

Проект «Инцидент» разработан компанией «Медиалогия». На своем сайте создатель сообщает, что продукт позволяет осуществлять мгновенный анализ сообщений соцмедиа, используя уникальную технологию лингвистического анализа текстов. Площадки для мониторинга включают: Facebook, Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, YouTube, Twitter, Google+, Ответы Mail.ru, LiveJournal, Яндекс Маркет, сервисы рекомендаций и отзывов, отраслевые и региональные форумы. Среди основных задач, решаемых «Инцидентом», на первом месте стоит отработка негатива в соцмедиа.

Политолог Владимир Беляев выразил сомнение в нужности проекта, считая, что официальных каналов вполне достаточно, чтобы гражданам обратиться с жалобой.

«Это все идет куда-то не туда. У нас есть центр «Э», который занят отслеживанием всего оппозиционного вместо того, чтобы отлавливать представителей крайних течений. Людей за любой негатив в соцсети помещают в списки экстремистов. Это уже сказалось на судьбе того же Александра Салагаева, Раиса Сулейманова и других. Поэтому нужно слушать людей, а не подслушивать то, что они пишут в соцсетях», – считает политолог.

Председатель Совета регионального отделения МОД «Народный контроль» Рафаэль Шакиров уверен, что такое пристальное внимание к соцсетям приведет только к росту давления на тех, кто чем-то недоволен.

«Я считаю, что этот проект не нужен. Власти и без того мониторят соцсети. Точно знаю, что Следственный комитет, прокуратура и другие госорганы круглосуточно следят за информацией в пабликах. Думаю, это только породит давление на тех, кто жалуется. Например, я открыл группу «ВКонтакте» «Балтасинские народные новости». Поначалу жители активно писали в нее, а потом перестали. Районная администрация жестко отслеживала все публикации и вызывала потом авторов в исполком и полицию, где грозила увольнением и прочими мерами воздействия. Боюсь, что к этому проект приведет по всей республике. Люди просто будут бояться что-то писать в комментариях», – отметил Шакиров.