Селфи Минниханова и еда Миронова. Чем интересен чиновничий «Инстаграм»
В соцсетях сегодня можно делать все – работать, строить бизнес, искать друзей и вторую половину. Политики и чиновники осваивают интернет-пространство со свойственным им профессионализмом. Аккаунты в одной из самых популярных сетей «Инстаграм», у многих руководителей набрали более 10 тыс. подписчиков.
Первые в республике и в сети
В списке самых популярных «инстаграмщиков» лидирует, как и подобает, президент Татарстана Рустам Минниханов. На него подписались уже 275 тыс. человек. Глава республики выкладывает чаще всего фото из рабочих поездок, деловых встреч, официальных мероприятий. Хотя иногда встречаются и личные селфи, фотографии с сыном, на отдыхе. Любопытно, что личные фотографии президента набирают вдвое больше лайков чем служебные. Фотоснимки с членами семьи и на природе в «Инстаграме» Минниханова набирают до 20 тыс. отметок «нравится».
Вторым по популярности чиновничьим аккаунтом стал «Инстаграм» председателя Госсовета Фарида Мухаметшина. На него подписано 28,5 тыс. человек. И снова предпочтение в постах отдано официозу – работа, встречи, участие в мероприятиях.
Министр по делам молодежи и спорту Татарстана Владимир Леонов своими постами об успехах в спорте татарстанцев в целом и о своих в частности заинтересовал 24,6 тыс. человек. Первый заместитель руководителя исполкома Казани Дамир Фаттахов как и его коллеги выкладывает отчеты с мероприятий. Однако иногда публикует и менее официальные снимки. Например, фото мамы и трогательное поздравление. И опять-таки такие посты больше нравятся читателям, которых у Фаттахова набралось 22,3 тыс., о чем свидетельствуют лайки.
Селфи и еда
А вот, кто выкладывает не только официальные фото с совещаний, так это помощник президента Наталия Фишман. На ее странице много селфи, фото животных и, конечно, парков и скверов. Читают Фишман более 19 тыс. человек.
Чуть меньше подписчиков у министра здравоохранения Аделя Вафина -16,4 тыс. человек. В его аккаунте можно найти самые разные виды Казани, снимки себя в компании коллег, отчеты о путешествиях и посещениях концертов.
Еще один татарстанский чиновник, число подписчиков которого перевалило за 10 тыс, - это глава администрации Кировского и Московского районов Сергей Миронов. У него есть все: и оперативные фото снегопада, и модные сегодня снимки из фитнес-клуба, и даже фотографии еды. Видно, глава районных администраций усвоил, что в первые годы своего существование «Инстаграм» был славен именно такими снимками.
Личная жизнь
К отметке в 10 тыс. уже вплотную подбираются заместитель премьер-министра Роман Шайхутдинов, заместитель министра образования Татарстана Лариса Сулима, руководитель пресс-службы президента республики Эдуард Хайруллин. Интернет-маркетологи советуют для более быстрой «раскрутки» и популярности у подписчиков добавлять на свои страницы больше живых и личных фотографий.
«Активность наших чиновников в социальных сетях в принципе сильно отличается от активности западных коллег. В США, например, принято, чтобы публичный человек был публичным во всем. Люди максимально открыты перед своей аудиторией, не прячутся за «метровыми заборами». Если смотреть профили российских политиков, то в основном они говорят о своих делах и встречах: «Провел совещание на тему...», «Встретился с министром...», «Руководил организацией чего-либо» и т.д. Мы, как пользователи, видим их только с одной стороны, не понимая, что они такие же люди, как и мы. Они отдыхают, проводят время с семьей, развлекаются, занимаются спортом. Эти фотографии должны выкладывать сами чиновники, а не ушлые папарацци с неудачных ракурсов. Социальные сети настолько глубоко вошли в нашу жизнь, что люди не представляют быта без них, поэтому политикам обязательно нужно уделять внимание своей активности в социальных сетях. При этом мало важно, ведут ли они свои профили сами или делегируют эту задачу помощникам. Главное, чтобы пользователи чувствовали, что отвечает в Direct настоящий губернатор области, мэр, депутат», - говорит руководитель маркетингового агентства «5Cat» Дмитрий Банчуков.
При этом он подчеркивает, что во всем нужна мера. «Не стоит открывать двери в самые интимные моменты жизни. Все-таки политика - это не шоу-бизнес, и, например, Билл Клинтон вряд ли сделал бы селфи с Моникой в овальном кабинете. Это аудитории лучше не видеть. Есть еще ряд противоречивых моментов: например, процесс употребления алкоголя и курение. Определенно, нашим чиновникам есть куда развиваться с точки зрения ведения своих профилей в «Инстаграм». Я считаю, что скоро они к этому придут, потому что все идет к максимальной «человечности» в интернете, аудитория хочет такого контента. Следовательно, этот спрос обязательно сгенерирует предложение», - подытожил Банчуков.