Лента новостей
Все новости Татарстан
Контактная группа договорилась о новом разведении сил на Донбассе Политика, 14:41 РЖД намерена внедрить систему маркировки рельсов Бизнес, 14:38 «Транснефть» сняла с «дочки» «Роснефти» ограничения на прием сырья Бизнес, 14:37 Руин-пабы, винтаж, стрит-арт: куда сходить и чем заняться в Будапеште РБК и ОТП Банк, 14:30 Коллекции высокого ювелирного искусства в Париже: что покупать Стиль, 14:27 Госдума уточнила определение шпионских устройств Политика, 14:24 Матвиенко назвала дату отмены роуминга между Россией и Белоруссией Общество, 14:19 Россия доставила в Турцию очередную партию компонентов С-400 Политика, 14:15 Минобороны опровергло участие российских войск в боях в Идлибе Политика, 14:09 «Мы увидим Bitcoin по $5000 до конца лета». Что будет с криптовалютой Крипто, 14:08 Акции Electronic Arts обвалились за день на $792 млн из-за «Ювентуса» Спорт, 14:08 Пост Леди Гаги прокомментировали 500 тыс. раз из-за флешмоба на русском Общество, 14:03 Что нужно знать о функциональных напитках РБК и Philips, 14:01 Как вывести компанию за рубеж с помощью франшизы Pro, 14:00
Татарстан ,  
0 
Продажи цветов 8 марта вырастут в магазинах Татарстана в 14 раз
Цветочные магазины Татарстана ожидают рекордного роста продаж 8 марта. Редакция РБК-Татарстана изучила флористический рынок республики и выяснила, сколько стоит открыть собственный цветочный бизнес

В тисках конкуренции

По словам руководителя пресс-центра службы доставки цветов «Флорист.ру» Талии Ахметовой, одной из основных задач флористического бизнеса сегодня – оправиться от последствий кризиса. Цветочные компании Татарстана значительно пострадали в этот период. Цветы в 90% случаев приезжают из заграницы – Нидерланды, Эквадор, Колумбия, Кения. Израиль, Италия, Франция. Остальная доля – Россия. Привязка к зарубежным поставщикам поставило бизнес в зависимость от скачков валюты. По мнению эксперта, ситуация продолжает оставаться крайне сложной и напряженной.

«При резко возросшей закупочной стоимости, продавцы не имеют возможности пропорционально повышать розничную стоимость цветка – эластичность спроса такого просто не позволит. Кроме того, ощутимо упала и покупательская способность, конечно, те, кто уже покупал цветы ранее, продолжают в целом это делать», - добавила представитель «Флорист.ру». Она также добавила, что рынок пытается вернуться к докризисным оборотам, однако, о его росте пока не может быть и речи.

Большие убытки компании часто несут и из-за специфичности самого продукта. Соответственно, важной составляющей в работе флористических предприятий становится сокращение процента списания цветов путем модернизации технологий транспортировки и хранения продукта, а также тщательно продуманный план системы закупок.

«Процент списания зависит от каждого отдельно взятого салона. Мы стараемся работать так, чтобы минимизировать лом и порчу растений в ходе работы. Наше списание - меньше 2%. Для этого, конечно, мы выстроили и систему закупки, и хранения (например, кварцевание холодильника, чистка цветка, практически индивидуальные условия хранения для разных типов растений). Для сравнения, когда мы опрашивали своих коллег из других компаний, доля списания в некоторых салонах доходит до 40%», - отметила Ахметова.

Фото: Пресс-служба Флорист.ру

Традиционно самыми «цветочными» праздниками являются 14 февраля и 8 марта. По данным «Флорист.ру», объем заказов возрастает в эти периоды в 7-8 и 13-14 раз соответственно, если сравнивать с обычными, «низкими» периодами.

Кроме того, как отмечает Талия Ахметова, по популярности в последние годы растет День матери. Розница также получает значительную часть заказов накануне 1 сентября. Остальные месяцы (особенно вторая половина весны и все лето) считается во флористическом бизнесе низким сезоном.

По словам представителя «Флорист.ру», сегодня татарстанский рынок цветов очень конкурентен: на него тяжело зайти и еще сложнее удержаться.

«Конкуренция довольно высока, и чтобы выйти в топ, нужны немалые вложения в маркетинг. Кроме того, стоит помнить, что цветы – это достаточно специфический бизнес с ярко выраженной сезонностью. В полтора месяца высокого сезона, когда все выкладываются на 200% можно получить хорошие деньги, но 8 марта пройдет и придется выживать в «низкие» месяцы – основная часть цветочных стартапов уходят с рынка именно летом, когда объем заказов бывает очень мал», - рассказала РБК-Татарстана Т. Ахметова.

В свою очередь, сегодня «Флорист.ру» - компания по доставке цветов по всему миру. География охватывает 150 стран, фирменные салоны компании находятся в тридцати крупных городах России – Казани, Екатеринбурге, Калининграде, Сургуте, Тюмени, Краснодаре, Нижнем Новгороде и др. В Москве и Санкт-Петербурге функционирует собственное цветочное производство. Головной офис находится в Казани, там работают почти все ключевые сотрудники компании, трудится около 100 человек (без учета сотрудников салонов и производств).

Стартовал проект в 1999 году под руководством казанского врача Петра Талантова. Изначально всем занимался один человек, а стартовый капитал составил 300 USD, который пошел на создание и хостинг сайта.

Новый продукт для цветочного рынка

Начинающий казанский бизнесмен, выпускник татарстанской «Фабрики предпринимательства» Марат Миншагеев открыл собственный цветочный магазин накануне традиционно прибыльного для флористического бизнеса праздника, 8 марта.

Он также отмечает, что при выходе на рынок первое, с чем приходится сталкиваться начинающему бизнесу, это высокая конкуренция флористического рынка, на котором можно выделить ряд компаний-гигантов.

«Безусловно, есть уже устоявшиеся на рынке компании. С гигантами конкурировать можно лишь качеством товара и предложением чего-то нового. Например, у некоторых крупных компаний акцент сделан на короткие розы, мы же можем предложить шикарные длинные розы высокого качества. Плюс, конкуренцию традиционно можно составить путем гибкого ценообразования. Опять же то, что, так называемые гиганты, предлагают по довольно высокой цене, мы может предложить по более доступной. При этом не уступая по качеству», - пояснил начинающий бизнесмен.

Фото: Пресс-служба Флорист.ру

Так, Миншагеев уточнил: средняя стоимость букета, размещенного на витрине, составляет 500-700 рублей. Он также добавил, что все зависит от предпочтений клиента, от стоимости отдельного цветка и прочих параметров. Он также пояснил, что пиковые дни продаж традиционно придутся на приближающееся 8 марта. По предварительным прогнозам, продажи в этот день возрастут в 10 раз, по сравнению с продажами в обычные дни. Этим, во многом, обусловлено и открытие магазина в канун международного женского дня.

«Полноценно точка начала функционировать накануне праздничного дня. Сумма вложений составила порядка 200-250 тыс. рублей с учетом того, что я в сфере работал 5 лет и есть определенные «выходы», которые помогли на чем-то сэкономить. Таким образом, выйти на самоокупаемость планируется через 3 месяца, опять же благодаря продажам на 8 марта. Чистая прибыль на начальном периоде ожидается в размере 30-40 тыс. рублей», - пояснил Миншагеев.

На сегодняшний день у начинающего предпринимателя одна розничная точка и группа в социальной сети «Элит букет Казань», по средством которой также осуществляется доставка, в штате 4 человека.

Тем не менее, Миншагеев видит перспективу в развитии своего бизнеса на территории Татарстана. В планах у молодого предпринимателя расширение сети, открытие крупной оптовой базы и, возможно, выход за пределы республики.

В целом, по мнению собеседника РБК-Татарстан, начать свой собственный цветочный бизнес возможно. Однако, нужно понимать все его реалии и уметь подстраиваться под них.