Лента новостей
Все новости Татарстан
В ОНК рассказали о заболевшем в СИЗО Кокорине 00:39, Общество Нидерланды предложили создать общеевропейский «санкционный механизм» 00:20, Политика Forbes назвал самых высокооплачиваемых певиц 2018 года 00:14, Бизнес В НАТО призвали Россию развеять подозрения в нарушении РСМД 00:02, Политика Доля пессимистов среди финдиректоров достигла рекордного уровня 00:00, Финансы Число пострадавших на митингах во Франции увеличилось до 528 19 ноя, 23:27, Общество Как будет выглядеть и что будет уметь умный дом через десять лет 19 ноя, 23:04, РБК и Schneider Electric Cирийские военные заявили о взятии «последнего оплота» ИГ на юге страны 19 ноя, 22:51, Политика Лига наций по футболу. Германия — Голландия. Онлайн 19 ноя, 22:45, Спорт Предложившего отменить пенсию депутата исключили из «Единой России» 19 ноя, 22:44, Политика В Петербурге завели дело из-за осквернения блокадной мемориальной доски 19 ноя, 22:32, Общество Каскадеры откровенно о работе: страх и трюк — два брата 19 ноя, 22:20, РБК и Toyo ЕС пригрозил Москве «конкретными мерами» из-за ситуации в Азовском море 19 ноя, 22:06, Политика В NASA заявили о намерении Рогозина ознакомиться с кораблями SpaceX в США 19 ноя, 22:03, Технологии и медиа Путин назвал способ не втягивать Россию в «милитаристскую гонку» 19 ноя, 21:59, Политика ФТС напомнила об уголовном наказании за контрабанду часов из золота 19 ноя, 21:52, Общество Премьер Британии добилась у бизнеса поддержки соглашения о Brexit 19 ноя, 21:42, Политика Путин рассказал о нравственном стержне российской армии 19 ноя, 21:35, Политика Новое дело Браудера: в чем прокуратура обвинила главу Hermitage Capital 19 ноя, 21:24, Общество Тест: проверьте знание новостных тем и экономических трендов 19 ноя, 21:20, РБК и Thomson Reuters В Минздраве не поддержали введение акциза на колбасу 19 ноя, 21:13, Общество Путин напомнил США о новом оружии России из-за отказа от договора о ПРО 19 ноя, 21:05, Политика Маневр в плюс: как эксперты оценили вклад бюджета в рост ВВП 19 ноя, 21:01, Экономика Рогозин назвал причиной аварии ракеты «Союз-ФГ» непредумышленную ошибку 19 ноя, 21:00, Общество Постпред допустил приостановку членства России в ОЗХО 19 ноя, 20:51, Политика 5 модных трендов этой осени 19 ноя, 20:49, РБК Pink и KUPIVIP.RU Жилищно-коммунальные услуги в 2019 году подорожают в Москве на 6,5% 19 ноя, 20:43, Бизнес Рогозин извинился за публикацию видео опытов с таксой 19 ноя, 20:37, Общество
Продажи цветов 8 марта вырастут в магазинах Татарстана в 14 раз
Татарстан, 07 мар 2017, 11:50
0
Продажи цветов 8 марта вырастут в магазинах Татарстана в 14 раз
Цветочные магазины Татарстана ожидают рекордного роста продаж 8 марта. Редакция РБК-Татарстана изучила флористический рынок республики и выяснила, сколько стоит открыть собственный цветочный бизнес

В тисках конкуренции

По словам руководителя пресс-центра службы доставки цветов «Флорист.ру» Талии Ахметовой, одной из основных задач флористического бизнеса сегодня – оправиться от последствий кризиса. Цветочные компании Татарстана значительно пострадали в этот период. Цветы в 90% случаев приезжают из заграницы – Нидерланды, Эквадор, Колумбия, Кения. Израиль, Италия, Франция. Остальная доля – Россия. Привязка к зарубежным поставщикам поставило бизнес в зависимость от скачков валюты. По мнению эксперта, ситуация продолжает оставаться крайне сложной и напряженной.

«При резко возросшей закупочной стоимости, продавцы не имеют возможности пропорционально повышать розничную стоимость цветка – эластичность спроса такого просто не позволит. Кроме того, ощутимо упала и покупательская способность, конечно, те, кто уже покупал цветы ранее, продолжают в целом это делать», - добавила представитель «Флорист.ру». Она также добавила, что рынок пытается вернуться к докризисным оборотам, однако, о его росте пока не может быть и речи.

Большие убытки компании часто несут и из-за специфичности самого продукта. Соответственно, важной составляющей в работе флористических предприятий становится сокращение процента списания цветов путем модернизации технологий транспортировки и хранения продукта, а также тщательно продуманный план системы закупок.

«Процент списания зависит от каждого отдельно взятого салона. Мы стараемся работать так, чтобы минимизировать лом и порчу растений в ходе работы. Наше списание - меньше 2%. Для этого, конечно, мы выстроили и систему закупки, и хранения (например, кварцевание холодильника, чистка цветка, практически индивидуальные условия хранения для разных типов растений). Для сравнения, когда мы опрашивали своих коллег из других компаний, доля списания в некоторых салонах доходит до 40%», - отметила Ахметова.

Фото: Пресс-служба Флорист.ру

Традиционно самыми «цветочными» праздниками являются 14 февраля и 8 марта. По данным «Флорист.ру», объем заказов возрастает в эти периоды в 7-8 и 13-14 раз соответственно, если сравнивать с обычными, «низкими» периодами.

Кроме того, как отмечает Талия Ахметова, по популярности в последние годы растет День матери. Розница также получает значительную часть заказов накануне 1 сентября. Остальные месяцы (особенно вторая половина весны и все лето) считается во флористическом бизнесе низким сезоном.

По словам представителя «Флорист.ру», сегодня татарстанский рынок цветов очень конкурентен: на него тяжело зайти и еще сложнее удержаться.

«Конкуренция довольно высока, и чтобы выйти в топ, нужны немалые вложения в маркетинг. Кроме того, стоит помнить, что цветы – это достаточно специфический бизнес с ярко выраженной сезонностью. В полтора месяца высокого сезона, когда все выкладываются на 200% можно получить хорошие деньги, но 8 марта пройдет и придется выживать в «низкие» месяцы – основная часть цветочных стартапов уходят с рынка именно летом, когда объем заказов бывает очень мал», - рассказала РБК-Татарстана Т. Ахметова.

В свою очередь, сегодня «Флорист.ру» - компания по доставке цветов по всему миру. География охватывает 150 стран, фирменные салоны компании находятся в тридцати крупных городах России – Казани, Екатеринбурге, Калининграде, Сургуте, Тюмени, Краснодаре, Нижнем Новгороде и др. В Москве и Санкт-Петербурге функционирует собственное цветочное производство. Головной офис находится в Казани, там работают почти все ключевые сотрудники компании, трудится около 100 человек (без учета сотрудников салонов и производств).

Стартовал проект в 1999 году под руководством казанского врача Петра Талантова. Изначально всем занимался один человек, а стартовый капитал составил 300 USD, который пошел на создание и хостинг сайта.

Новый продукт для цветочного рынка

Начинающий казанский бизнесмен, выпускник татарстанской «Фабрики предпринимательства» Марат Миншагеев открыл собственный цветочный магазин накануне традиционно прибыльного для флористического бизнеса праздника, 8 марта.

Он также отмечает, что при выходе на рынок первое, с чем приходится сталкиваться начинающему бизнесу, это высокая конкуренция флористического рынка, на котором можно выделить ряд компаний-гигантов.

«Безусловно, есть уже устоявшиеся на рынке компании. С гигантами конкурировать можно лишь качеством товара и предложением чего-то нового. Например, у некоторых крупных компаний акцент сделан на короткие розы, мы же можем предложить шикарные длинные розы высокого качества. Плюс, конкуренцию традиционно можно составить путем гибкого ценообразования. Опять же то, что, так называемые гиганты, предлагают по довольно высокой цене, мы может предложить по более доступной. При этом не уступая по качеству», - пояснил начинающий бизнесмен.

Фото: Пресс-служба Флорист.ру

Так, Миншагеев уточнил: средняя стоимость букета, размещенного на витрине, составляет 500-700 рублей. Он также добавил, что все зависит от предпочтений клиента, от стоимости отдельного цветка и прочих параметров. Он также пояснил, что пиковые дни продаж традиционно придутся на приближающееся 8 марта. По предварительным прогнозам, продажи в этот день возрастут в 10 раз, по сравнению с продажами в обычные дни. Этим, во многом, обусловлено и открытие магазина в канун международного женского дня.

«Полноценно точка начала функционировать накануне праздничного дня. Сумма вложений составила порядка 200-250 тыс. рублей с учетом того, что я в сфере работал 5 лет и есть определенные «выходы», которые помогли на чем-то сэкономить. Таким образом, выйти на самоокупаемость планируется через 3 месяца, опять же благодаря продажам на 8 марта. Чистая прибыль на начальном периоде ожидается в размере 30-40 тыс. рублей», - пояснил Миншагеев.

На сегодняшний день у начинающего предпринимателя одна розничная точка и группа в социальной сети «Элит букет Казань», по средством которой также осуществляется доставка, в штате 4 человека.

Тем не менее, Миншагеев видит перспективу в развитии своего бизнеса на территории Татарстана. В планах у молодого предпринимателя расширение сети, открытие крупной оптовой базы и, возможно, выход за пределы республики.

В целом, по мнению собеседника РБК-Татарстан, начать свой собственный цветочный бизнес возможно. Однако, нужно понимать все его реалии и уметь подстраиваться под них.