Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 июня
EUR ЦБ: 89,01 (+0,97)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Курс доллара на 10 июня
USD ЦБ: 82,64 (+0,55)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Все новости Татарстан
Шольц сообщил о планах поговорить с Путиным впервые за полгода Политика, 14:53
Медведев попросил координаты будущего завода Rheinmetall на Украине Политика, 14:47
Консервативный портфель: преимущества и недостатки вкладов и инвестиций РБК и банк Ренессанс, 14:45
Эксперты рассказали, как избежать встречи с акулой Общество, 14:44
Павлюченкова назвала способную стать «новой Шараповой» теннисистку Спорт, 14:32
В Москве арестовали американца по делу о сбыте наркотиков Общество, 14:11
В Минобороны заявили о трехкратном росте набора контрактников с апреля Политика, 14:07
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Россиянка выиграла юниорский «Ролан Гаррос» Спорт, 14:01
Как инженеры создали кондитерскую фабрику РБК и КФ «Победа», 13:59
Макгрегора освистали во время финала НБА после нокаута маскота клуба Спорт, 13:50
Рогов оценил группировку ВСУ на запорожском направлении в 100 тыс. Политика, 13:45
Боец ММА рассказал об отказе переходить в футбольный ЦСКА Спорт, 13:40
Комитет Думы поддержал проект о праве судимых служить по контракту Политика, 13:21
Премьер Канады приехал в Киев с необъявленным визитом Политика, 13:11
Татарстан ,  
0 

Вторую линию метро в Казани на 100% профинансирует бюджет республики

Власти региона не ждут федеральных денег на строительство второй линии метро в Казани. Президент Татарстана сегодня оценил каждую из 11 станций ветки в 5-6 млрд рублей
Вторую линию метро в Казани на 100% профинансирует бюджет республики

«Мы начали первый этап – это пять километров. Быстро построить не получится, все зависит от финансовых ресурсов. Метро будет строиться полностью за счет средств республики. Раньше для реализации этой задачи мы получали федеральные средства, бремя по строительству второй линии полностью ложиться на наши плечи. Но у нас есть преимущество – специализированная организация (МУП «Казметрострой» – РБК Татарстан), которая умеет строить метро», – сказал Рустам Минниханов на встрече с журналистами.

Первая линия состоит из 11 станций. Первые три из них открыли в 2005 году, конечную под названием «Дубравная» – в августе 2018-го. Суточный пассажиропоток составляет 120 тыс.человек. С открытием «Дубравной» прогнозировали его увеличение на 5-6%. Стоимость строительства каждой из станций, кроме конечной, составила 2-3 млрд рублей. «Дубравную» оценили в 5,2 млрд.

По словам президента РТ, в настоящее время трудно прогнозировать, в какие сроки будет построена вторая линия казанского метрополитена. «Потому что каждый перегон и станция – это большие деньги: 5-6 млрд рублей в зависимости от сложности. Но мы каждый год закладываем средства на эти цели в бюджете. Работа идет», – сказал Минниханов.

О второй линии казанского метро заговорили в 2015 году, когда еще не была завершена постройка первой. В конце 2018 года стало известно, что в бюджете РТ на 2019-2021 года заложили 3 млрд рублей на строительство. Еще 1 млрд рублей обещала несколько лет назад выделить компания IKEA – на станцию, расположенную в непосредственной близости от магазина в Казани. 

5 февраля Главинвестстрой сообщил РБК Татарстан, что в настоящее время ведется оформление разрешительной документации для начала подготовительных работ по выносу инженерных коммуникаций из зоны строительства станции «Сахарова». Длина первого участка второй линии метро от станции «Фучика до «Сахарова» составит 5,37 км.

Вторая линия метро соединит 5 районов города: Приволжский, Советский, Ново-Савиновский, Московский и Кировский. Линия пройдет под ул.Ю.Фучика – Ак.Сахарова – Космонавтов (Советская площадь) – Компрессорная – Футбольный стадион – М.Чуйкова – Волгоградская – Восстания и охватит микрорайоны с наибольшим пассажиропотоком. Общая протяженность ветки, включающей 12 станций и 11 перегонов, составит 19,98 км.
 

Авторы