Лента новостей
Все новости Татарстан
Первый кредитор Utair подал на нее в суд после дефолта по кредиту Бизнес, 10:59 В Москве произошел пожар в консерватории имени Чайковского Общество, 10:43 Видимость разума: что не так с современными системами machine learning Pro, 10:35 Адвокат заявил о депортации из Кишинева в Москву экс-полпреда Ельцина Общество, 10:28 Российского бойца UFC дисквалифицировали на два года за допинг Спорт, 10:25 В Лос-Анджелесе умер стендап-комик Броди Стивенс Общество, 10:06 Украина перестала быть главным миграционным донором России Экономика, 10:01 Немецкий депутат заявил о невозможности безопасности в Европе без России Политика, 09:41 Тигр напал на мужчину в тайге Приморского края Общество, 09:02 Visa снизит комиссию за платежи картами на транспорте Финансы, 09:00 Во Франции назвали лауреатов кинопремии «Сезар» Общество, 08:47 В Свердловской области сошел с рельсов вагон с углем Общество, 08:29 США осудили власти Венесуэлы за применение силы против мирных жителей Политика, 08:05 «Дочка» PDVSA в США в обход решения суда объявила о новом руководстве Бизнес, 08:04
Татарстан ,  
0 
«Здесь любят «Лады»: РТ вошел в ТОП-5 регионов по развитию рынка б/у авто
Продажи машин с пробегом просели в республике не так сильно, как, например, новых, сообщает агентство Автостат. Причем Татарстан стабильно остается в пятерке регионов с самыми высокими объемами отрасли в РФ.

Рынок автомобилей с пробегом в России в соответствии с общими экономическими тенденциями показал существенный спад в 2015 году. Об этом сообщил исполнительный директор аналитического агентства Автостат Сергей Удалов на конференции, организованной порталом Auto.tu в Казани. Последние несколько лет отрасль стабильно показывала рост: прибавив, например, 14,3% за 2012 год, 3,6% - за 2013 и 6,1% за 2014 годы. Но в прошлом году вслед за рынком новых авто, упавшим на 44%, почти на 20% снизились объемы и рынка поддержанных машин (агентство анализировало ситуацию с автомобилями в возрасте до 5 лет – РБК-Татарстан) - с 6,1 млн штук до 4,9 млн. По словам эксперта, сегмент не смог не отреагировать на текущую макроэкономическую ситуацию.

«Но рынок автомобилей с пробегом стабильнее. Мы это видели в 2009 году, когда рынок новых автомобилей упал в 2 раз, а рынок автомобилей с пробегом упал только на 20%, - рассказал Сергей Удалов. - Если у человека новый автомобиль, и он привык ездить по три года и менять, в условиях не очень хорошей экономической ситуации, он продолжает ездить на нем еще год или два. Здесь же (на рынке машин с пробегом - РБК-Татарстан)  люди быстрее меняют машины. Через год, через два они оборачиваются. Поэтому рынок этот более стабилен, хотя он, безусловно, зависит от рынка новых машин».

Слова эксперта подтверждает статистика агентства, выведенная на базе данных о перерегистрациях, в соответствии с которой более 25% владельцев подержанных авто меняют их через год после покупки, через 2 года с машинами прощаются 22% от общего числа собственников. Причем сегмент премиум-класса выводится на перепродажу быстрее, чем бюджетные марки. Так, к примеру, средний срок владения новым BMW - 2,8 лет, а б/у машины этой марки задерживаются у владельцев на 2,2 года. Абсолютным же лидером по срокам владения остаются машины отечественного производства. Новую «Ладу» собственники задерживают у себя в среднем на 5,9 лет, а после продажи срок владения составляет 3,3 года.

Татарстан в общем объеме рынка авто с пробегом до 5 лет за 2015 год занимает строчки в первой пятерке регионов, пропустив вперед Москву и Московскую область, Питер и Краснодарский край. За прошлый год в Татарстане продали 39 476 машин, для сравнения это число для Москвы составило 111395. Причем стабильные первые позиции в республике в рейтинге самых продаваемых и покупаемых занимает продукция АвтоВАЗа. Автомобилей «Лада Калина» зарегистрировали в РТ 3863, на 27% меньше, чем в 2014 года. Вторую строчку топа заняла «Лада Ларгус» - 2962 штуки (минус 40% от объема 2014 года), Priora с количеством 2173 машины показала падение 38% по сравнению позапрошлым годом.

«Объяснить «любовь» покупателей авто с пробегом к «Ладе» вполне можно ценой. Если покупатель может себе позволить трехлетку «Ладу», то даже четырехлетнюю иномарку он вряд ли возьмет. Сможет лишь только машину 5-6 лет, - рассуждает спикер от Автостата. - У тех, кто покупает поддержанную Ладу, - у них просто нет денег. Он не может добавить лишние 50 тысяч на другую модель. Это одна из причин. И вторая - есть такой момент, что «Лада» - это 20% рынка новых автомобилей. По объему продаж новых - это самый большой парк. Соответственно этот парк в последующем переходит уже в категорию б\у в том же большом количестве».

Сергей Буланов отметил также увеличение прозрачности сделок по покупкам и продажам машин с пробегом, а также небольшой, но стабильный рост автокредитования на такую категорию автомобилей. В связи с этими тенденциями эксперт выразил надежду, что отрасль, начавшая развитие в России лишь в двухтысячных, в скором времени наберет вес и станет более активной составляющей экономики.