Мобильный сезон: кикшеринги Казани ждут роста спроса на прокат самокатов
Рост спроса
Опрошенные РБК Татарстан сервисы аренды самокатов заявили, что прогнозируют рост спроса на кикшеринг в новом сезоне. У жителей больших городов, считают представители бизнеса, остается потребность в экологичном и экономичном городском транспорте, на котором можно проезжать небольшие расстояния, минуя пробки.
По данным пресс-службы Whoosh, в прошлом году жители Казани проехали на электросамокатах порядка 5 млн километров. «Горожане стали активнее использовать электросамокаты как замену автомобилю, такси и каршерингу — 80% всех поездок были совершены по транспортному, а не развлекательному сценарию», — рассказали в компании.
В компании Urent считают, что росту спроса на микромобильность способствует развивающийся внутренний туризм. A cамокаты, по их мнению, являются удобным способом для осмотра достопримечательностей города.
18 марта в компании Wildberries сообщили, что спрос на электрические самокаты в России вырос на 235%, на механические — на 198%. Анализ проводился в период с 13 февраля по 13 марта.
При этом, спрос на велосипеды по отношению к аналогичному периоду прошлого года увеличился на 657%, продажи детских трехколесных велосипедов – на 309%.
Изменения в работе
30 марта стало известно, что Верховный суд России признал законным положение Правил дорожного движения и разрешил относить электрические самокаты к транспортным средствам, писал ТАСС со ссылкой на суд. Представитель Генпрокуратуры пояснил, что закон не может дать полного списка транспортных средств, но позволяет относить к ним электросамокаты в силу скорости их передвижения.
Представители сервисов проката считают, что прецедент не внесет корректив в их работу. В сервисе Whoosh РБК Татарстан пояснили, что речь идет о решении Верховного суда, которое касается конкретного инцидента. «Это не закон или дополнения в ПДД. На данный момент мы не ожидаем изменений в работе сервисов кикшеринга. При этом, мы надеемся, что позиция суда и общественный интерес к вопросу будут способствовать ускорению принятия поправок в действующее ПДД, которые определят статус разных видов электросамокатов», — отметили в компании.
Их самокаты, заявили в Whoosh, не разгоняются быстрее 25 км/ч и оборудованы двигателем с мощностью менее 0,25 кВт в режиме постоянной длительной нагрузки.
Согласно действующему законодательству, которым руководствуется ГИБДД РФ, транспортным средством не являются устройства, имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч.
В пресс-службе кикшеринга Urent тоже отметили, что Верховный суд отказался считать действующие ПДД недействительными. «Иск касался конкретного самоката с большой мощностью (5.4 кВт) и скоростью до 85 км/ч, такие самокаты действительно по действующим ПДД могут быть приравнены к транспортным средствам», – отметили в компании.
Технические характеристики электросамокатов сервиса также имеют ограничение максимальной скорости до 25 км/ч, это предусмотрено конструкцией самоката.
«Также максимальная мощность наших самокатов в режиме длительной нагрузки не превышающую 250 Вт, что делает невозможным отнесение их к категории мопеда, мощность которых свыше 250 Вт», — отметили в Urent.