Лента новостей
Все новости Татарстан
В «Техмаше» заявили о пройденных ракетой «Бронебойщик» испытаниях Технологии и медиа, 12:03 ВС Латвии сообщили о российском истребителе Су-27 у морских границ страны Политика, 11:37 Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы РБК и Philips, 11:35 Два человека погибли в массовой драке на юго-востоке Москвы Общество, 11:14 Эксперт обнаружил в Сети китайскую базу данных слежки за 2,6 млн человек Политика, 11:01 В Госдуме назвали «слухами» обсуждение запрета покупать машины без гаража Общество, 10:51 Экс-премьер Украины заявил о проверке ФБР растраты кредитов МВФ Киевом Политика, 10:33 Ностальгия по 90-м: о каких технических новинках мечтали все РБК и Porsche, 10:08 «Калашников» показал самовзрывающийся беспилотник «Куб» Бизнес, 10:07 В Новосибирске загорелся склад с продуктами Общество, 09:17 Четыре человека погибли при захвате заложников в США Общество, 08:54 Жители Гаити призвали на помощь Россию для решения проблем страны Политика, 08:22 Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд РБК и Philips, 08:02 Трамп призвал европейцев «забрать» своих боевиков из Сирии Политика, 07:40
Татарстан ,  
0 
Татарстан посодействует строительству скоростной железной дороги Москва-Казань
Татарстан готов содействовать строительству высокоскоростной магистрали Москва-Казань. Об этом сегодня заявил президент республики Рустам Минниханов на встрече с первым вице-президентом ОАО "РЖД" Александром Мишариным. Р. Минниханов выразил заинтересованность в реализации проекта, поскольку строительство скоростных железных дорог будет способствовать развитию экономики всей страны, повысит мобильность населения, разгрузит автомобильные трассы, сообщает пресс-служба президента.

Татарстан готов содействовать строительству высокоскоростной магистрали Москва-Казань. Об этом сегодня заявил президент республики Рустам Минниханов на встрече с первым вице-президентом ОАО "РЖД" Александром Мишариным.

Р. Минниханов выразил заинтересованность в реализации проекта, поскольку строительство скоростных железных дорог будет способствовать развитию экономики всей страны, повысит мобильность населения, разгрузит автомобильные трассы, сообщает пресс-служба президента.

В пресс-службе министерства транспорта РТ РБК-Татарстан затруднились конкретизировать, о каких именно формах возможного сотрудничества может идти речь, поскольку проект дороги еще не готов.

"От региональных властей зависит предоставление земли под строительство, перенос объектов, если это необходимо. Если региональная власть не решит вопрос с землей, проект даже на федеральном уровне может затормозиться", - сказал РБК-Татарстан старший аналитик Инвесткафе Андрей Шенк.

Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов добавил, что возможно и "частичное финансирование строительства магистрали на территории республики". "Кроме того, республика может взять на себя часть проектных работ, предоставить необходимую рабочую силу", - сказал он РБК-Татарстан.

А.Шенк считает, что Татарстан может помочь Москве в решении организационных и юридических вопросов на местах, а также привлечь к строительству подрядные организации - везти своих подрядчиков компаниям дороже. Местные подрядчики, в случае, если они способны справиться с поставленной задачей, могут составить 70-80% от общего числа, что выгодно для республики, считает аналитик. При этом он убежден, что все финансовые затраты будут лежать на федеральном центре.

Напомним, 27 мая президент России Владимир Путин на совещании с представителями РЖД озвучил решение начать строительство ВСМ в России веткой Москва - Казань, которая пройдет через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. Ее протяженность составит около 800 км, время в пути из Москвы в Казань сократится с 11,5 до 3,5 часа. Стоимость планируется сделать, по словам президента, доступной "для подавляющего большинства граждан". Как сообщал глава РЖД Владимира Якунина, билет будет стоить от 800 до 8 тысяч рублей в зависимости от класса вагона. Объем вложений в магистраль составит 928 млрд руб.

Дорога Москва-Казань рассматривается как первый участок магистрали от столицы до Екатеринбурга. По словам Мишарина, проект вступает в рабочую стадию, всего будет построено 4200 км выделенных высокоскоростных линий и реконструкция 6900 км существующих железных дорог с тем, чтобы повысить скорость движения по ним до 160 км/ч. Программа предусматривает разделение грузовых и пассажирских линий.