Лента новостей
Все новости Татарстан
В школах Воркуты из-за метели отменили занятия Общество, 12:47 Тереза Мэй расплакалась во время объявления об отставке Политика, 12:47 Как открыть мультиязыковой контактный центр за пять шагов Pro, 12:46 Владелец UFC решил провести IPO Бизнес, 12:46 Президент Туркмении поручил мэрии бороться с нашествием бабочек в столице Общество, 12:39 5 практических кейсов: как большие данные могут поддержать бизнес РБК и МегаФон, 12:36 Сеть Ethereum станет безопаснее: основатель проекта предложил решение Крипто, 12:30 Renault Arkana: первое знакомство с российским кроссовером Авто, 12:27 Сделавшего пластическую операцию после хищения ₽20 млн мужчину арестовали Общество, 12:25 Не только Brexit: главные шаги Терезы Мэй в политической карьере Политика, 12:20 Сбербанк снизит ставки по ипотеке Финансы, 12:18 Обвиняемый в шпионаже американец Уилан заявил об угрозах от капитана ФСБ Общество, 12:15 Британский премьер Тереза Мэй объявила об отставке Политика, 12:12 Зеленский получил в подарок книгу «Политика для начинающих» Политика, 12:09
Татарстан ,  
0 
Татарстан посодействует строительству скоростной железной дороги Москва-Казань
Татарстан готов содействовать строительству высокоскоростной магистрали Москва-Казань. Об этом сегодня заявил президент республики Рустам Минниханов на встрече с первым вице-президентом ОАО "РЖД" Александром Мишариным. Р. Минниханов выразил заинтересованность в реализации проекта, поскольку строительство скоростных железных дорог будет способствовать развитию экономики всей страны, повысит мобильность населения, разгрузит автомобильные трассы, сообщает пресс-служба президента.

Татарстан готов содействовать строительству высокоскоростной магистрали Москва-Казань. Об этом сегодня заявил президент республики Рустам Минниханов на встрече с первым вице-президентом ОАО "РЖД" Александром Мишариным.

Р. Минниханов выразил заинтересованность в реализации проекта, поскольку строительство скоростных железных дорог будет способствовать развитию экономики всей страны, повысит мобильность населения, разгрузит автомобильные трассы, сообщает пресс-служба президента.

В пресс-службе министерства транспорта РТ РБК-Татарстан затруднились конкретизировать, о каких именно формах возможного сотрудничества может идти речь, поскольку проект дороги еще не готов.

"От региональных властей зависит предоставление земли под строительство, перенос объектов, если это необходимо. Если региональная власть не решит вопрос с землей, проект даже на федеральном уровне может затормозиться", - сказал РБК-Татарстан старший аналитик Инвесткафе Андрей Шенк.

Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов добавил, что возможно и "частичное финансирование строительства магистрали на территории республики". "Кроме того, республика может взять на себя часть проектных работ, предоставить необходимую рабочую силу", - сказал он РБК-Татарстан.

А.Шенк считает, что Татарстан может помочь Москве в решении организационных и юридических вопросов на местах, а также привлечь к строительству подрядные организации - везти своих подрядчиков компаниям дороже. Местные подрядчики, в случае, если они способны справиться с поставленной задачей, могут составить 70-80% от общего числа, что выгодно для республики, считает аналитик. При этом он убежден, что все финансовые затраты будут лежать на федеральном центре.

Напомним, 27 мая президент России Владимир Путин на совещании с представителями РЖД озвучил решение начать строительство ВСМ в России веткой Москва - Казань, которая пройдет через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. Ее протяженность составит около 800 км, время в пути из Москвы в Казань сократится с 11,5 до 3,5 часа. Стоимость планируется сделать, по словам президента, доступной "для подавляющего большинства граждан". Как сообщал глава РЖД Владимира Якунина, билет будет стоить от 800 до 8 тысяч рублей в зависимости от класса вагона. Объем вложений в магистраль составит 928 млрд руб.

Дорога Москва-Казань рассматривается как первый участок магистрали от столицы до Екатеринбурга. По словам Мишарина, проект вступает в рабочую стадию, всего будет построено 4200 км выделенных высокоскоростных линий и реконструкция 6900 км существующих железных дорог с тем, чтобы повысить скорость движения по ним до 160 км/ч. Программа предусматривает разделение грузовых и пассажирских линий.