Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Большая дорога: в РТ обсудили производство отечественных автодомов

Производители автодомов на форуме в Татарстане сообщили о переходе на отечественные комплектующие из-за сложившейся геополитической ситуации. При этом, по их словам, недостатка импортных запчастей не наблюдается
Большая дорога: в РТ обсудили производство отечественных автодомов

Отечественное производство

Владелец компании «Яхты на колесах» Александр Епифанцев в беседе с РБК Татарстан сообщил, что из-за сложившейся геополитической обстановки производители автодомов активно переходят на отечественные комплектующие и занимаются разработкой проектов собственного производства.

«Я занимаюсь арендой и продажей автодомов европейского производства. Раньше основными поставщиками были Германия, Италия, Словения. Однако мы не теряем надежды, что все наладится. Дело в том, что нашему производству нужно какое-то время на то, чтобы построить комфортабельное и надежное транспортное средство для путешествий», — считает он.

Епифанцев отметил, что недостатка зарубежных комплектующих не наблюдается. «Сейчас запчасти импортируют, однако все очень быстро меняется. Цены растут, но мы стараемся подстраиваться», — сказал он.

В то же время владелец компании по изготовлению жилых модулей для пикапов, прицепов и платформ «Пилигрим-Кемпер» Андрей Наумов сообщил, что цены на комплектующие стабилизировались.

«Цены, конечно, выросли, но потом откатились обратно. Теперь все, что мы покупаем в Китае стало ниже, чем ранее. Например, люк стоил 8 тысяч рублей, на максимуме – 23 тысяч рублей. Мы все схватились за голову. Позднее цены откатились обратно, и он стал стоить 6,5 тыс. рублей. В целом, все корпуса изготавливаются из собственных комплектующих. Окна закупаются в Ульяновске, а двери в Китае и Турции», — рассказал Наумов.

По его словам, на данный момент среди отечественных производителей отсутствует конкуренция, поскольку рынок еще не насыщен. Недавно в Подмосковье прошел форум, где российские производители выработали определенную политику и стандарты производства. 

Содержание автодомов

В Казани, по мнению Наумова, имеются предпосылки и инфраструктура для создания производства автодомов. 

«Содержание жилых модулей не является затратным. Стоимость начинается от 350 до 650 тыс. рублей. В таких прицепах есть все – солнечные панели, автономное питание. На самом деле, это просто прицеп на колесах с небольшой спальней и кухней. Он не требует особых затрат и налогов, официально регистрируется в ГИБДД в качестве автодома. В случае с пикапами и жилыми модулями – это очень интересная вещь, потому что эти автомобили перевозят грузы, поэтому автодом является грузовым транспортным средством», — сказал он.

Епифанцев тоже заявил, что содержание автодома не требует специальных затрат. Основными расходами являются страховка, топливо и техническое обслуживание. «Автодом обходится не дороже среднего автомобиля немецкого производства», — рассказал он.

По его словам, наиболее популярными направлениями у автотутристов является Москва, Алтай и Юг России – Крым, Краснодарский край. «Мне кажется, что у Татарстана огромный потенциал. Здесь аренда автодомов может развиваться очень динамично», — пояснил Епифанцев.

Караванеры Татарстана

Для автопутешественников и владельцев автодомов разработан специальный маршрут по республике, который обеспечит комфортное времяпровождение. Об этом сообщил председатель госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов на Всероссийском фестивале автотуризма «VanlifeFest – Сабантуй 2022».

«У нас есть хороший подъезд с южной и восточной стороны, а также с московского направления. У нас развита придорожная инфраструктура и туристический центр. На подъезде к Казани есть автокемпинг и еще два в Елабуге. Также имеются предприниматели, которые в настоящее время планируют создание автокемпингов на территории республики», — сказал он.

Вице-премьер РТ Лейла Фазлеева считает, что фестиваль способствует популяризации внутреннего автотуризма и развитию автокемпингов на территории республики.

В Болгаре состоялся Всероссийский фестиваль автотуризма «VanlifeFest –Сабантуй 2022». В мероприятии, которое прошло в формате автокемпинга, приняли участие автопутешественники из России, Казахстана, Белоруссии и других стран СНГ. Кроме того, на фестивале присутствовали отечественные производители автодомов и владельцы автокемпингов.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 января
EUR ЦБ: 106,25 (+1,39)
Инвестиции, 14 янв, 18:11
Курс доллара на 15 января
USD ЦБ: 103,44 (+0,73)
Инвестиции, 14 янв, 18:11
Все новости Татарстан
Как устроены энергетические гиганты РоссииРБК и Россети, 17:55
Путин подписал указ о единовременной выплате ветеранам войныПолитика, 17:43
Курс биткоина превысил $99 тыс. после публикации данных по инфляции в СШАКрипто, 17:43
Москалькова показала видео с возвращенными из плена российскими военнымиПолитика, 17:42
В Москве построят четыре новых пешеходных моста до 2027 годаНедвижимость, 17:38
Путин присвоил семи городам звание «Город трудовой доблести»Политика, 17:37
Выигрывавший с «Рубином» Кубок России Кисляк завершил карьеруСпорт, 17:33
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Bloomberg узнал о скоплении танкеров с российской нефтью у берегов КитаяБизнес, 17:30
11 отраслей, где применяются большие языковые моделиРБК и GigaChat, 17:28
Москалькова показала вернувшихся из плена россиянОбщество, 17:28
Правительство подготовит предложения по поддержке строительства жильяНедвижимость, 17:20
В Татарстане с 2019 года на нацпроекты направили ₽228 млрдТатарстан, 17:18 
Организатора убийства Япончика приговорили к 21,5 годам в колонииОбщество, 17:16
Минфин занял менее ₽10 млрд на первом в 2025 году аукционе гособлигацийИнвестиции, 17:15