Большая дорога: в РТ обсудили производство отечественных автодомов
Отечественное производство
Владелец компании «Яхты на колесах» Александр Епифанцев в беседе с РБК Татарстан сообщил, что из-за сложившейся геополитической обстановки производители автодомов активно переходят на отечественные комплектующие и занимаются разработкой проектов собственного производства.
«Я занимаюсь арендой и продажей автодомов европейского производства. Раньше основными поставщиками были Германия, Италия, Словения. Однако мы не теряем надежды, что все наладится. Дело в том, что нашему производству нужно какое-то время на то, чтобы построить комфортабельное и надежное транспортное средство для путешествий», — считает он.
Епифанцев отметил, что недостатка зарубежных комплектующих не наблюдается. «Сейчас запчасти импортируют, однако все очень быстро меняется. Цены растут, но мы стараемся подстраиваться», — сказал он.
В то же время владелец компании по изготовлению жилых модулей для пикапов, прицепов и платформ «Пилигрим-Кемпер» Андрей Наумов сообщил, что цены на комплектующие стабилизировались.
«Цены, конечно, выросли, но потом откатились обратно. Теперь все, что мы покупаем в Китае стало ниже, чем ранее. Например, люк стоил 8 тысяч рублей, на максимуме – 23 тысяч рублей. Мы все схватились за голову. Позднее цены откатились обратно, и он стал стоить 6,5 тыс. рублей. В целом, все корпуса изготавливаются из собственных комплектующих. Окна закупаются в Ульяновске, а двери в Китае и Турции», — рассказал Наумов.
По его словам, на данный момент среди отечественных производителей отсутствует конкуренция, поскольку рынок еще не насыщен. Недавно в Подмосковье прошел форум, где российские производители выработали определенную политику и стандарты производства.
Содержание автодомов
В Казани, по мнению Наумова, имеются предпосылки и инфраструктура для создания производства автодомов.
«Содержание жилых модулей не является затратным. Стоимость начинается от 350 до 650 тыс. рублей. В таких прицепах есть все – солнечные панели, автономное питание. На самом деле, это просто прицеп на колесах с небольшой спальней и кухней. Он не требует особых затрат и налогов, официально регистрируется в ГИБДД в качестве автодома. В случае с пикапами и жилыми модулями – это очень интересная вещь, потому что эти автомобили перевозят грузы, поэтому автодом является грузовым транспортным средством», — сказал он.
Епифанцев тоже заявил, что содержание автодома не требует специальных затрат. Основными расходами являются страховка, топливо и техническое обслуживание. «Автодом обходится не дороже среднего автомобиля немецкого производства», — рассказал он.
По его словам, наиболее популярными направлениями у автотутристов является Москва, Алтай и Юг России – Крым, Краснодарский край. «Мне кажется, что у Татарстана огромный потенциал. Здесь аренда автодомов может развиваться очень динамично», — пояснил Епифанцев.
Караванеры Татарстана
Для автопутешественников и владельцев автодомов разработан специальный маршрут по республике, который обеспечит комфортное времяпровождение. Об этом сообщил председатель госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов на Всероссийском фестивале автотуризма «VanlifeFest – Сабантуй 2022».
«У нас есть хороший подъезд с южной и восточной стороны, а также с московского направления. У нас развита придорожная инфраструктура и туристический центр. На подъезде к Казани есть автокемпинг и еще два в Елабуге. Также имеются предприниматели, которые в настоящее время планируют создание автокемпингов на территории республики», — сказал он.
Вице-премьер РТ Лейла Фазлеева считает, что фестиваль способствует популяризации внутреннего автотуризма и развитию автокемпингов на территории республики.
В Болгаре состоялся Всероссийский фестиваль автотуризма «VanlifeFest –Сабантуй 2022». В мероприятии, которое прошло в формате автокемпинга, приняли участие автопутешественники из России, Казахстана, Белоруссии и других стран СНГ. Кроме того, на фестивале присутствовали отечественные производители автодомов и владельцы автокемпингов.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан