Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Большая дорога: в РТ обсудили производство отечественных автодомов

Производители автодомов на форуме в Татарстане сообщили о переходе на отечественные комплектующие из-за сложившейся геополитической ситуации. При этом, по их словам, недостатка импортных запчастей не наблюдается
Большая дорога: в РТ обсудили производство отечественных автодомов

Отечественное производство

Владелец компании «Яхты на колесах» Александр Епифанцев в беседе с РБК Татарстан сообщил, что из-за сложившейся геополитической обстановки производители автодомов активно переходят на отечественные комплектующие и занимаются разработкой проектов собственного производства.

«Я занимаюсь арендой и продажей автодомов европейского производства. Раньше основными поставщиками были Германия, Италия, Словения. Однако мы не теряем надежды, что все наладится. Дело в том, что нашему производству нужно какое-то время на то, чтобы построить комфортабельное и надежное транспортное средство для путешествий», — считает он.

Епифанцев отметил, что недостатка зарубежных комплектующих не наблюдается. «Сейчас запчасти импортируют, однако все очень быстро меняется. Цены растут, но мы стараемся подстраиваться», — сказал он.

В то же время владелец компании по изготовлению жилых модулей для пикапов, прицепов и платформ «Пилигрим-Кемпер» Андрей Наумов сообщил, что цены на комплектующие стабилизировались.

«Цены, конечно, выросли, но потом откатились обратно. Теперь все, что мы покупаем в Китае стало ниже, чем ранее. Например, люк стоил 8 тысяч рублей, на максимуме – 23 тысяч рублей. Мы все схватились за голову. Позднее цены откатились обратно, и он стал стоить 6,5 тыс. рублей. В целом, все корпуса изготавливаются из собственных комплектующих. Окна закупаются в Ульяновске, а двери в Китае и Турции», — рассказал Наумов.

По его словам, на данный момент среди отечественных производителей отсутствует конкуренция, поскольку рынок еще не насыщен. Недавно в Подмосковье прошел форум, где российские производители выработали определенную политику и стандарты производства. 

Содержание автодомов

В Казани, по мнению Наумова, имеются предпосылки и инфраструктура для создания производства автодомов. 

«Содержание жилых модулей не является затратным. Стоимость начинается от 350 до 650 тыс. рублей. В таких прицепах есть все – солнечные панели, автономное питание. На самом деле, это просто прицеп на колесах с небольшой спальней и кухней. Он не требует особых затрат и налогов, официально регистрируется в ГИБДД в качестве автодома. В случае с пикапами и жилыми модулями – это очень интересная вещь, потому что эти автомобили перевозят грузы, поэтому автодом является грузовым транспортным средством», — сказал он.

Епифанцев тоже заявил, что содержание автодома не требует специальных затрат. Основными расходами являются страховка, топливо и техническое обслуживание. «Автодом обходится не дороже среднего автомобиля немецкого производства», — рассказал он.

По его словам, наиболее популярными направлениями у автотутристов является Москва, Алтай и Юг России – Крым, Краснодарский край. «Мне кажется, что у Татарстана огромный потенциал. Здесь аренда автодомов может развиваться очень динамично», — пояснил Епифанцев.

Караванеры Татарстана

Для автопутешественников и владельцев автодомов разработан специальный маршрут по республике, который обеспечит комфортное времяпровождение. Об этом сообщил председатель госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов на Всероссийском фестивале автотуризма «VanlifeFest – Сабантуй 2022».

«У нас есть хороший подъезд с южной и восточной стороны, а также с московского направления. У нас развита придорожная инфраструктура и туристический центр. На подъезде к Казани есть автокемпинг и еще два в Елабуге. Также имеются предприниматели, которые в настоящее время планируют создание автокемпингов на территории республики», — сказал он.

Вице-премьер РТ Лейла Фазлеева считает, что фестиваль способствует популяризации внутреннего автотуризма и развитию автокемпингов на территории республики.

В Болгаре состоялся Всероссийский фестиваль автотуризма «VanlifeFest –Сабантуй 2022». В мероприятии, которое прошло в формате автокемпинга, приняли участие автопутешественники из России, Казахстана, Белоруссии и других стран СНГ. Кроме того, на фестивале присутствовали отечественные производители автодомов и владельцы автокемпингов.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Татарстан
В Курской области объявили ракетную опасностьПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на бортуОбщество, 00:54
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
В Верховной раде предупредили о риске военных остаться без зарплатПолитика, 00:41
В Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ОнлайнСпорт, 00:33
Огонь Олимпийских игр зажгли на церемонии открытия в ПарижеСпорт, 00:31
ПВО сбили за три часа 21 дрон над Брянской областьюПолитика, 00:18