Лента новостей
Все новости Татарстан
Tether начали выводить с рынка: Bitfinex вернула в хранилище 630 млн USDT 15:00, Крипто Главные угрозы девелоперу: что ждать от роста отчислений в Фонд дольщиков 15:00, Строительство  ФСИН не имеет претензий к поведению Кокорина и Мамаева в СИЗО 14:58, Общество Soft skills: какие качества нужны руководителю и как их развить 14:56, РБК и Volkswagen Опись имущества Мусина: кредиторам экс-банкира рассчитывать не на что 14:55  Прокуратура сочла законным «золотой парашют» замглавы Воронежской области 14:54, Общество Названа стоимость аренды самого дорогого пентхауса в Москве 14:50, Недвижимость NYT узнала о первой кибероперации США против России ради защиты выборов 14:48, Политика Суд арестовал попытавшегося убить сварщика на полярной станции инженера 14:42, Общество В Гатчине нашли тело пятого погибшего при взрыве на заводе «Авангард» 14:33, Общество Игра: спасите свой бизнес от санкций и недобросовестных контрагентов 14:24, РБК и Thomson Reuters BMW заявила об отзыве 1,6 млн автомобилей в Европе и Азии 14:20, Бизнес Генпрокуратура отчиталась о проверке дел 25 фигурантов списка Титова 14:14, Политика Воровство принцев и цензура: о чем писал убитый Джамаль Хашкаджи 14:13, Общество Аксенов рассказал об инвалидности у пострадавших в колледже в Керчи 14:13, Общество Как будет выглядеть и что будет уметь умный дом через десять лет 14:09, РБК и Schneider Electric ФАС усилит контроль за ценами на хлеб и муку в регионах 14:06, Экономика Заброшенную Ховринскую больницу в Москве снесут до марта 2019 года 14:04, Общество «Я иду шаг за шагом»: Ирина Апексимова о руководстве Театром на Таганке 14:00, Общество  Арестованное на Украине российское судно «Норд» продадут на аукционе 13:51, Общество В Кремле назвали темы для обсуждения на встрече Путина и Болтона 13:50, Политика Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить 13:47, РБК и Philips Песков рассказал о реакции Кремля на убийство саудовского журналиста 13:36, Политика Паоло Соррентино – РБК: «Литература мне нравится больше, чем кино» 13:33, Стиль Моя боль: как перестать жить в сети и завидовать 13:25, Спецпроект РБК PINK В Кремле прокомментировали возможность заключения нового ДРСМД 13:23, Политика
Всех фигурантов по делу "Булгарии" приговорили к реальным срокам
Татарстан, 07 июл 2014, 09:38
0
Всех фигурантов по делу "Булгарии" приговорили к реальным срокам
Суд поставил точку в громком деле по гибели дизельэлектрохода "Булгария". Федеральный судья Сергей Якунин завершил в понедельник 7 июня оглашение приговора по громкому делу. Все фигуранты дела получили реальные сроки заключения. Спустя три года после трагедии в Куйбышевском водохранилище эксперты сходятся на том, что гибель 122 человек при крушении "Булгарии" привела к значительным изменениям в государственном регулировании сферы пассажирских перевозок, суда стали лучше контролировать, однако состояние российского речного флота остается прежним и средний возраст теплоходов составляет 50 лет.

Суд поставил точку в громком деле по гибели дизельэлектрохода "Булгария". Федеральный судья Сергей Якунин завершил в понедельник 7 июня оглашение приговора по громкому делу. Все фигуранты дела получили реальные сроки заключения. Спустя три года после трагедии в Куйбышевском водохранилище эксперты сходятся на том, что гибель 122 человек при крушении "Булгарии" привела к значительным изменениям в государственном регулировании сферы пассажирских перевозок, суда стали лучше контролировать, однако состояние российского речного флота остается прежним и средний возраст теплоходов составляет 50 лет.

Согласно приговору суда, главный фигурант дела, субарендатор теплохода Светлана Инякина получила 11 лет лишения свободы в колонии общего режима. Ее взяли под стражу в зале суда. Старшему эксперту камского участка ФГУ "Российский речной регистр" Якову Ивашову назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы, главе Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Иреку Тимергазееву – 6 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Кроме того, старший помощник капитана Рамиль Хаметов приговорен к 6 с половиной годам колонии общего режима, а главный инспектор Казанского линейного отдела Владислава Семенова - к 5 лет колонии общего режима. Потерпевшие также решением суда получили солидные компенсации - от 250 тыс. до 1 млн рублей. Общая сумма компенсаций привысит 100 млн рублей.

Якова Ивашов, впочем, сразу после оглашения приговора освободили в зале суда: он попал под амнистию к 20-летию Конституции РФ. Потерпевшего Геннадия Игнарина это возмутило: "Ивашов - первый, кто мог предотвратить трагедию, но у него слишком хороший адвокат", - заявил он после оглашения приговора. "Сроки маленькие, а компенсации недостаточная, - сказала журналистам потрепевшая Лилия Салахиева. - Не могу мириться с этим приговором". Напомним, что обвинения добивалось более длительных сроков заключения для всех обвиняемых: например, для Светланы Инякиной прокурор требовал 14,5 лет заключения. Гособвинение пообещало изучить приговор и решить, будет ли оно его обжаловать. "Погибло 122 человека, какие бы сроки ни были, жизней людей не вернешь", - заявил помощник прокурора Казани Ильдар Нуруллин. Адвокаты также заявили, что приговором недовольны и пообещали его обжаловать. "Думаем, что вышестоящие инстанции разберутся", - заявила журналистам адвокат приговоренного к пяти годам Владислава Семенова Инга Новикова.

3 года назад катастрофа "Булгарии" подтолкнула власти страны обратить внимание на систему пассажирских перевозок в России. По всей стране по поручению тогда еще президента Дмитрия Медведева провели массовые проверки технического состояния речного флота. Генпрокуратоура России выявила серьезные нарушения в сфере безопасности на водном транспорте. Оказалось, что более 700 судов, перевозящих пассажиров, имеют возраст свыше 30 лет, они выходят в плавание с неукомплектованными экипажами, без разрешительной документации, с превышением допустимого количества пассажиров на борту и без необходимых спасательных средств. Кроме того, выяснилось, что на судах используется несертифицированное спасательное оборудование и не соответствующие документам двигатели. По итогам проверки транспортные прокуроры вынесли более 550 представлений, а также привлекли к дисциплинарной и административной ответственности свыше 800 лиц.

Трагическая гибель 122 пассажиров теплохода «Булгария» на Волге привела к изменениям в государственном регулировании отрасли речных пассажирских перевозок. В июле 202 года Госдума РФ приняла поправки в закон о безопасности водного транспорта. «Была подготовлена и внесена большая группа законодательных актов, изменился кодекс внутреннего водного транспорта. Есть и институциональные преобразования, создание системы контроля в бассейнах, звание капитанов речных бассейнов, создание службы капитанов речных бассейнов, минтранс России работает по новой системе безопасности управления на внутреннем водном транспорте» - перечислил в беседе с РБК-Татарстан помощник президента союза транспортников России Владимир Чубков.

«Сейчас идет правоприменительная практика, вот эти службы капитанов речных бассейнов проводят системные плановые проверки, выявляются соответствующие нарушения законодательства, капитаны и должностные лица береговых структур, руководители пароходств привлекаются к ответственности, виновные лица наказываются и в административном порядке и штрафуются. Кстати объемы этих штрафов и объемы проверок очень существенные» - говорит Чубков. Он заявляет, что аварийность за счет этого фактора снижается.

«После всех принятых государством мер на рынке в данный момент остались только те операторы, к которым можно обращаться и быть стопроцентно уверенными, что суда в надлежащем виде» - заявила РБК-Татарстан региональный руководитель компании «Инфофлот» Оксана Орехова. Меры после катастрофы, по ее словам, были приняты жесткие и требования к выходу судна в навигацию стали на порядок жестче, чем были. Все нововведения вносились только «для галочки» и положение дел в российском речном транспорте не изменилось, заявил РБК-Татарстан бывший директор казанского речпорта Рашид Сафин. Проблема речного флота по всей стране - преклонный возраст судов так и не нашел разрешения, считает Сафин. «После трагедии объявили, что все суда старше 30 лет нужно остановить на Волге, а потом посмотрели, оказывается, на Волге после всех этих действий может остаться только одно судно, которому еще нет 30» - говорит он. Новые суда, по его словам, строятся, но стоят немалых денег. «Я как-то прикидывал, что если построить новый омик, он обойдется где-то на 100 млн. рублей, окупаться будет около 25 лет» - говорит он.

«Судно это сложное инженерно-техническое сооружение, но дело в том, что оно же модернизируется, ремонтируется: двигатели меняются, корпус меняется, радионавигационные приборы можно внедрить, то есть хотя бы эти вещи элементарно, а этого не делается» - говорит он.

По словам бывшего директора речпорта, он до сих пор не согласен с тем, что суда передаются в частные руки. «Речной транспорт он же сезонный, полгода работает, полгода стоит. Вы же понимаете, что я не буду вкладываться столько, сколько буду иметь доход»,- говорит он.

По его мнению, престиж речного техникума и профессии упал, и в речные техникумы поступают «случайные люди», которые не смогли поступить в другие учебные заведения.

Раньше, по его словам, специалисты били очень сильные, потомственные речники. «Сегодня с порта увольняются прямо экипажами и, если есть где-то предложение, уходят к частнику, который платит в 2-3 раза больше. А в порту остаются те, кто в транзит не может идти, потому что у него нет опыта плавания, а у молодых еще нет плавательского ценза, а работают пред пенсионный возраст и пенсионеры» - говорит он.

Между тем, в начале лета глава комитета по туризму РТ Сергей Иванов рассказал журналистам, что "до определенных событий" в Казани наблюдался серьезный рост речного круизного туризма. После трагедии 2011 года турпоток упал вдвое, но в последние три года наблюдается устойчивая тенденция к увеличению количества пассажиров, прибывающих в Казань с воды. Сергей Иванов привел данные, что в 2013 году в Татарстан прибыло 105 тысяч круизных экскурсантов (против 74 тысяч в 2012 г.), в 2014 году ожидается, что их число вырастет на 10-12%. "Мы надеемся, что порядка 120 тысяч человек посетит Казань именно с теплоходов", - сказал журналистам С.Иванов.

Поток клиентов, желающих купить путевки на морские круизы в Казани до сих пор гораздо ниже, чем в Нижнем Новгороде, Самаре и Москве, рассказала РБК-Татартсан начальник отдела внутреннего туризма в Казани компании «Водоход» Наталья Кадырова.

По ее словам, после трагедии на Волге изменилось не только количество посетителей, но и реакция людей. Те, кто приходят за путевками до сих пор спрашивают про безопасность, о наличии средств спасения жизни, все ли документы в порядке, раньше такого не было, говорит она. «До сих пор встречаем тех, - говорит Наталья Кадырова - кто говорит, что на теплоходе в плавание больше выходить не будет. Когда на выставках бываем, мимо нашего стенда, допустим, проходят и комментируют мол «о нет, нет, мы не готовы».

Несмотря на страх перед круизами, по словам представителя компании «Водоход», люди не требуют каких-то дополнительных страховок и им достаточно, что гражданская ответственность перевозчика застрахована и если что-то случится, люди имеют право обратиться в страховую компанию и попросить выплаты. У нас в Казани никто не приходил и не спрашивал, где можно оформить дополнительную страховку, говорит она. Компания даже выходила с инициативой заключить договор со страховой компанией, чтобы предоставить клиентам возможность, при оформлении тура брать еще медицинскую страховку, но инициатива у людей интереса не вызвала.

Гульназ Шарафутдинова