Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Всех фигурантов по делу "Булгарии" приговорили к реальным срокам

Суд поставил точку в громком деле по гибели дизельэлектрохода "Булгария". Федеральный судья Сергей Якунин завершил в понедельник 7 июня оглашение приговора по громкому делу. Все фигуранты дела получили реальные сроки заключения. Спустя три года после трагедии в Куйбышевском водохранилище эксперты сходятся на том, что гибель 122 человек при крушении "Булгарии" привела к значительным изменениям в государственном регулировании сферы пассажирских перевозок, суда стали лучше контролировать, однако состояние российского речного флота остается прежним и средний возраст теплоходов составляет 50 лет.
Всех фигурантов по делу "Булгарии" приговорили к реальным срокам

Суд поставил точку в громком деле по гибели дизельэлектрохода "Булгария". Федеральный судья Сергей Якунин завершил в понедельник 7 июня оглашение приговора по громкому делу. Все фигуранты дела получили реальные сроки заключения. Спустя три года после трагедии в Куйбышевском водохранилище эксперты сходятся на том, что гибель 122 человек при крушении "Булгарии" привела к значительным изменениям в государственном регулировании сферы пассажирских перевозок, суда стали лучше контролировать, однако состояние российского речного флота остается прежним и средний возраст теплоходов составляет 50 лет.

Согласно приговору суда, главный фигурант дела, субарендатор теплохода Светлана Инякина получила 11 лет лишения свободы в колонии общего режима. Ее взяли под стражу в зале суда. Старшему эксперту камского участка ФГУ "Российский речной регистр" Якову Ивашову назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы, главе Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Иреку Тимергазееву – 6 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Кроме того, старший помощник капитана Рамиль Хаметов приговорен к 6 с половиной годам колонии общего режима, а главный инспектор Казанского линейного отдела Владислава Семенова - к 5 лет колонии общего режима. Потерпевшие также решением суда получили солидные компенсации - от 250 тыс. до 1 млн рублей. Общая сумма компенсаций привысит 100 млн рублей.

Якова Ивашов, впочем, сразу после оглашения приговора освободили в зале суда: он попал под амнистию к 20-летию Конституции РФ. Потерпевшего Геннадия Игнарина это возмутило: "Ивашов - первый, кто мог предотвратить трагедию, но у него слишком хороший адвокат", - заявил он после оглашения приговора. "Сроки маленькие, а компенсации недостаточная, - сказала журналистам потрепевшая Лилия Салахиева. - Не могу мириться с этим приговором". Напомним, что обвинения добивалось более длительных сроков заключения для всех обвиняемых: например, для Светланы Инякиной прокурор требовал 14,5 лет заключения. Гособвинение пообещало изучить приговор и решить, будет ли оно его обжаловать. "Погибло 122 человека, какие бы сроки ни были, жизней людей не вернешь", - заявил помощник прокурора Казани Ильдар Нуруллин. Адвокаты также заявили, что приговором недовольны и пообещали его обжаловать. "Думаем, что вышестоящие инстанции разберутся", - заявила журналистам адвокат приговоренного к пяти годам Владислава Семенова Инга Новикова.

3 года назад катастрофа "Булгарии" подтолкнула власти страны обратить внимание на систему пассажирских перевозок в России. По всей стране по поручению тогда еще президента Дмитрия Медведева провели массовые проверки технического состояния речного флота. Генпрокуратоура России выявила серьезные нарушения в сфере безопасности на водном транспорте. Оказалось, что более 700 судов, перевозящих пассажиров, имеют возраст свыше 30 лет, они выходят в плавание с неукомплектованными экипажами, без разрешительной документации, с превышением допустимого количества пассажиров на борту и без необходимых спасательных средств. Кроме того, выяснилось, что на судах используется несертифицированное спасательное оборудование и не соответствующие документам двигатели. По итогам проверки транспортные прокуроры вынесли более 550 представлений, а также привлекли к дисциплинарной и административной ответственности свыше 800 лиц.

Трагическая гибель 122 пассажиров теплохода «Булгария» на Волге привела к изменениям в государственном регулировании отрасли речных пассажирских перевозок. В июле 202 года Госдума РФ приняла поправки в закон о безопасности водного транспорта. «Была подготовлена и внесена большая группа законодательных актов, изменился кодекс внутреннего водного транспорта. Есть и институциональные преобразования, создание системы контроля в бассейнах, звание капитанов речных бассейнов, создание службы капитанов речных бассейнов, минтранс России работает по новой системе безопасности управления на внутреннем водном транспорте» - перечислил в беседе с РБК-Татарстан помощник президента союза транспортников России Владимир Чубков.

«Сейчас идет правоприменительная практика, вот эти службы капитанов речных бассейнов проводят системные плановые проверки, выявляются соответствующие нарушения законодательства, капитаны и должностные лица береговых структур, руководители пароходств привлекаются к ответственности, виновные лица наказываются и в административном порядке и штрафуются. Кстати объемы этих штрафов и объемы проверок очень существенные» - говорит Чубков. Он заявляет, что аварийность за счет этого фактора снижается.

«После всех принятых государством мер на рынке в данный момент остались только те операторы, к которым можно обращаться и быть стопроцентно уверенными, что суда в надлежащем виде» - заявила РБК-Татарстан региональный руководитель компании «Инфофлот» Оксана Орехова. Меры после катастрофы, по ее словам, были приняты жесткие и требования к выходу судна в навигацию стали на порядок жестче, чем были. Все нововведения вносились только «для галочки» и положение дел в российском речном транспорте не изменилось, заявил РБК-Татарстан бывший директор казанского речпорта Рашид Сафин. Проблема речного флота по всей стране - преклонный возраст судов так и не нашел разрешения, считает Сафин. «После трагедии объявили, что все суда старше 30 лет нужно остановить на Волге, а потом посмотрели, оказывается, на Волге после всех этих действий может остаться только одно судно, которому еще нет 30» - говорит он. Новые суда, по его словам, строятся, но стоят немалых денег. «Я как-то прикидывал, что если построить новый омик, он обойдется где-то на 100 млн. рублей, окупаться будет около 25 лет» - говорит он.

«Судно это сложное инженерно-техническое сооружение, но дело в том, что оно же модернизируется, ремонтируется: двигатели меняются, корпус меняется, радионавигационные приборы можно внедрить, то есть хотя бы эти вещи элементарно, а этого не делается» - говорит он.

По словам бывшего директора речпорта, он до сих пор не согласен с тем, что суда передаются в частные руки. «Речной транспорт он же сезонный, полгода работает, полгода стоит. Вы же понимаете, что я не буду вкладываться столько, сколько буду иметь доход»,- говорит он.

По его мнению, престиж речного техникума и профессии упал, и в речные техникумы поступают «случайные люди», которые не смогли поступить в другие учебные заведения.

Раньше, по его словам, специалисты били очень сильные, потомственные речники. «Сегодня с порта увольняются прямо экипажами и, если есть где-то предложение, уходят к частнику, который платит в 2-3 раза больше. А в порту остаются те, кто в транзит не может идти, потому что у него нет опыта плавания, а у молодых еще нет плавательского ценза, а работают пред пенсионный возраст и пенсионеры» - говорит он.

Между тем, в начале лета глава комитета по туризму РТ Сергей Иванов рассказал журналистам, что "до определенных событий" в Казани наблюдался серьезный рост речного круизного туризма. После трагедии 2011 года турпоток упал вдвое, но в последние три года наблюдается устойчивая тенденция к увеличению количества пассажиров, прибывающих в Казань с воды. Сергей Иванов привел данные, что в 2013 году в Татарстан прибыло 105 тысяч круизных экскурсантов (против 74 тысяч в 2012 г.), в 2014 году ожидается, что их число вырастет на 10-12%. "Мы надеемся, что порядка 120 тысяч человек посетит Казань именно с теплоходов", - сказал журналистам С.Иванов.

Поток клиентов, желающих купить путевки на морские круизы в Казани до сих пор гораздо ниже, чем в Нижнем Новгороде, Самаре и Москве, рассказала РБК-Татартсан начальник отдела внутреннего туризма в Казани компании «Водоход» Наталья Кадырова.

По ее словам, после трагедии на Волге изменилось не только количество посетителей, но и реакция людей. Те, кто приходят за путевками до сих пор спрашивают про безопасность, о наличии средств спасения жизни, все ли документы в порядке, раньше такого не было, говорит она. «До сих пор встречаем тех, - говорит Наталья Кадырова - кто говорит, что на теплоходе в плавание больше выходить не будет. Когда на выставках бываем, мимо нашего стенда, допустим, проходят и комментируют мол «о нет, нет, мы не готовы».

Несмотря на страх перед круизами, по словам представителя компании «Водоход», люди не требуют каких-то дополнительных страховок и им достаточно, что гражданская ответственность перевозчика застрахована и если что-то случится, люди имеют право обратиться в страховую компанию и попросить выплаты. У нас в Казани никто не приходил и не спрашивал, где можно оформить дополнительную страховку, говорит она. Компания даже выходила с инициативой заключить договор со страховой компанией, чтобы предоставить клиентам возможность, при оформлении тура брать еще медицинскую страховку, но инициатива у людей интереса не вызвала.

Гульназ Шарафутдинова

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Татарстан
Blick узнала о письме президента Швейцарии Путину Политика, 14:47
В Наро-Фоминске мужчина случайно убил шестилетнюю девочку Общество, 14:28
В Сербии обезвредили авиабомбу времен бомбардировок Югославии Политика, 14:16
Ротенберг назвал никому не интересным хоккей, в который играют в КХЛ Спорт, 14:12
WSJ узнала о шоке в Белом доме из-за атаки Ирана на Израиль Политика, 13:46
Роскомнадзор ограничил доступ к сайту «Репортеров без границ» Технологии и медиа, 13:44
В Одессе прогремел взрыв Политика, 13:42
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Российская бегунья выиграла марафон в Цюрихе Спорт, 13:34
Российские военные вывезли танк Leopard 2 из-под Авдеевки Политика, 13:12
Российские войска взяли под контроль Богдановку в ДНР Политика, 13:08
Один из лидеров ХАМАС призвал сделать Россию гарантом безопасности Политика, 13:02
МИД пообещал решительный отпор США за помощь Украине Политика, 12:53
Американский чемпион WBC впервые проиграл бой, но сохранил титул Спорт, 12:52
Глава Гагаузии Гуцул прибыла в Москву Политика, 12:26