Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

В Татарстане построят инжиниринговый центр автомобилестроения за 14,5 млрд руб.

Российское правительство может поучаствовать в совместном проекте «КАМАЗа» и руководства Татарстана по созданию инжинирингового центра для автомобилестроения. На днях заместитель министра финансов РФ Андрей Иванов, побывав с визитом в Татарстане и познакомившись с проектом стоимостью 14,5 млрд рублей, по сообщению пресс-службы правительства, «попросил как можно скорее предоставить детальную структуру потенциальных инвестиций со стороны автопроизводителей и доходности инжинирингового центра» в минфин. В то же время опрошенные РБК-Татарстан эксперты пока сомневаются в необходимости создания инжинирингового центра, говоря о том, что научные исследования и разработки предприятия успешно ведут самостоятельно.
Фото: kamaz.ru
Фото: kamaz.ru

Российское правительство может поучаствовать в совместном проекте «КАМАЗа» и руководства Татарстана по созданию инжинирингового центра для автомобилестроения. На днях заместитель министра финансов РФ Андрей Иванов, побывав с визитом в Татарстане и познакомившись с проектом стоимостью 14,5 млрд рублей, по сообщению пресс-службы правительства, «попросил как можно скорее предоставить детальную структуру потенциальных инвестиций со стороны автопроизводителей и доходности инжинирингового центра» в минфин. В то же время опрошенные РБК-Татарстан эксперты пока сомневаются в необходимости создания инжинирингового центра, говоря о том, что научные исследования и разработки предприятия успешно ведут самостоятельно.

Проект по созданию инжинирингового центра в Набережных Челнах как полигона для исследований, разработок и испытаний для легковых и грузовых автомобилей КАМАЗ разработал еще в прошлом году. Как объяснил РБК-Татарстан руководитель департамента по связям с общественностью автопредприятия Олег Афанасьев, это совместная инициатива КАМАЗа и татарстанского руководства. Инжиниринговый центр, по замыслу создателей, должен стать площадкой для любых автопроизводителей России, а также зарубежных компаний, имеющих здесь собственные производства.

«Здесь можно будет проводить высокотехнологичные разработки для автомобилей, например, тестировать новые металлы в двигателестроении, новые коробки передач, гибридные формы машин», - привел пример Олег Афанасьев. По его словам, в России с советских времен нет такого центра, который мог бы объединить усилия автопроизводителей в области научных разработок – каждое предприятие занимается этой работой самостоятельно. У КАМАЗа тоже есть свой научно-технический центр, и в случае создания крупного инжинирингового центра он не закроется, а продолжит свою работу, говорит Афанасьев.

Согласно проекту, общая площадь инжинирингового центра составит более 9,5 тыс. кв. метров, из них 6,5 тыс. кв. м должны приходиться на лабораторно-исследовательские площади и 3 тыс. – офисные. Планируется, что в нем будут работать не менее 450 человек. Пресс-служба правительства РТ 5 августа впервые анонсировала стоимость строительства центра – 14,5 млрд рублей, сроки создания оценены в четыре года. Эти цифры на КАМАЗе не подтверждают, Олег Афанасьев лишь отметил, что КАМАЗ уже вложился в разработку проекта, а остальные инвестиции ожидается привлечь в том числе и из федерального бюджета.

Ранее пресс-служба компании сообщала, что 25 июля 2012 года президент Татарстана Рустам Минниханов презентовал проект главе России Владимире Путину, и тот поддержал идею. «Безусловно, и это направление деятельности поддержим. Потому что от того, как оно будет развиваться, будет зависеть не только конкурентоспособность предприятия, но и развитие нашей автомобильной промышленности в целом», - сказал тогда Путин.

Опрошенные РБК-Татарстан автопроизводители о проекте КАМАЗа еще не слышали и комментируют его с осторожностью. «У каждой крупной отечественной автомобильной компании, в том числе и у группы ГАЗ, есть собственный инженерный центр. В этих условиях создание единого исследовательского центра для отрасли вряд ли представляется целесообразным», - сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе группы ГАЗ. На предприятии считают, что государство уже достаточно помогает автомобилестроению в области разработок, например, программой финансовой поддержки взаимодействия вузов и конструкторских центров в области НИОКР.

Руководитель пресс-центра ОАО «АвтоВАЗ“ Александр Шмыгов сообщил РБК-Татарстан, что на предприятии о проекте КАМАЗа еще не слышали. «Полагаю, когда будут какие-либо официальные обращения по участию нашего предприятия в проекте, тогда можно будет говорить более предметно», - говорится в его ответе редакции.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов называет идею создания единого инжинирингового центра «странной» - по его мнению, она ставит под сомнение возможности многочисленных научных центров автопредприятий, «которые доказали свою полезность и нужность» многолетней работой. Подобные инжиниринговые центры, КБ, научно-технические центры есть практически у каждого российского машиностроителя, а те, у кого их нет, пользуются услугами специализированных научно-исследовательских и проектных институтов, работающих в соответствующих сегментах машиностроения, говорит эксперт: «Сомневаюсь, что автопроизводители откажутся от своих научно-исследовательских центров в пользу татарстанского».

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 28 февраля
EUR ЦБ: 99,92 (-0,26)
Инвестиции, 16:39
Курс доллара на 28 февраля
USD ЦБ: 92,04 (-0,59)
Инвестиции, 16:39
Все новости Татарстан
МЧС назвало фейком видео с упавшим в Челябинске НЛО Общество, 23:24
Казахстанский банк «Фридом Финанс» запретил операции с картами «Мир» Финансы, 23:21
В Армении опровергли соглашение об обмене разведдаными с Францией Политика, 23:05
Гашек заявил, что рад из-за пропуска Чехией Турнира четырех наций Спорт, 22:52
В Госдепе исключили отправку американских войск на Украину Политика, 22:49
AFP узнало о длительном изучении в ЕС возможной отправки войск на Украину Политика, 22:41
Почему проиранские силы прекратили атаки на базы США на Ближнем Востоке Политика, 22:19
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
В Минобороны Франции объяснили слова Макрона об отправке войск на Украину Политика, 22:11
Число пострадавших при обстреле поселка в Брянской области выросло до 5 Политика, 21:51
Байден предупредил о мрачных последствиях для Украины без помощи США Политика, 21:49
Крид выиграл суд по делу о блокировке его аккаунта на Twitch Общество, 21:21
Киев обвинил Москву в попытке организовать «Майдан-3» Политика, 21:16
Крупнейшие мемкоины резко выросли в цене. Кто на них заработал Крипто, 21:08
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:00