Лента новостей
Все новости Татарстан
Уиллиам Ламберти — об актуальных продуктах 2019 года 16:34, Стиль В ПАСЕ потребовали от России освободить украинских моряков 16:32, Политика Россия стала лидером по числу жалоб в Европейский суд по правам человека 16:27, Общество Футболист ЦСКА перейдет в польский клуб 16:27, Спорт Где искусственный интеллект уже сейчас заменяет человека 16:24, РБК и Lexus В Великом Новгороде ограничили возраст выплат за рождение первого ребенка 16:18, Общество «Победа» подала иск к ФСБ из-за действий пограничников во Внуково 16:10, Бизнес Против фигуранта списка Титова прекратили уголовное дело 16:07, Общество Недалеко от российского посольства в Дамаске произошел взрыв 15:59, Общество СК попросил арестовать осужденного бизнесмена Михальченко по другому делу 15:58, Общество Подорожание топлива: как оптимизировать автоперевозки 15:47, РБК и Scania Новая заявка на Bitcoin-ETF появится не раньше весны: виноват шатдаун 15:46, Крипто Экс-куратора энергетики в Минэнерго задержали в Москве 15:43, Бизнес Глава исполкома Болгара стал фигурантом уголовного дела 15:37  Чубайс предложил сделать Захарову ведущей «Дома-2» 15:35, Политика «Зенит» согласовал трансфер футболиста сборной Украины 15:21, Спорт Памфилова предложила Путину создать единую базу данных о судимостях 15:16, Политика Хакеры атаковали госсистему выдачи ветеринарных документов 15:08, Технологии и медиа Гаджеты и приложения для экстремальных путешествий 15:06, РБК и «Ингосстрах» Швеция обвинила российские самолеты в нарушении воздушного пространства 15:05, Политика В Госдуме сообщили о проверке отображения Крыма на картах Google 14:55, Технологии и медиа Госдума поддержала законопроекты Клишаса о фейках и неуважении к власти 14:55, Политика Китай начал новые блокировки интернет-сервисов: пострадали Bing и Baidu 14:43, Quote Памфилова попросила Путина наказать организаторов нарушений на выборах 14:40, Политика Основатель сети лапшичных: как из рекламы перейти в фастфуд 14:32, РБК и Samsung Forbes опубликовал рейтинг королей российской недвижимости 14:30, Бизнес Почему Bitcoin сможет восстановиться только через 11 лет 14:24, Крипто Отстранить нельзя помиловать: что было с президентами после потери власти 14:21, Фотогалерея 
В Татарстане построят инжиниринговый центр автомобилестроения за 14,5 млрд руб.
Татарстан, 07 авг 2013, 12:00
0
В Татарстане построят инжиниринговый центр автомобилестроения за 14,5 млрд руб.
Российское правительство может поучаствовать в совместном проекте «КАМАЗа» и руководства Татарстана по созданию инжинирингового центра для автомобилестроения. На днях заместитель министра финансов РФ Андрей Иванов, побывав с визитом в Татарстане и познакомившись с проектом стоимостью 14,5 млрд рублей, по сообщению пресс-службы правительства, «попросил как можно скорее предоставить детальную структуру потенциальных инвестиций со стороны автопроизводителей и доходности инжинирингового центра» в минфин. В то же время опрошенные РБК-Татарстан эксперты пока сомневаются в необходимости создания инжинирингового центра, говоря о том, что научные исследования и разработки предприятия успешно ведут самостоятельно.
Фото: kamaz.ru

Российское правительство может поучаствовать в совместном проекте «КАМАЗа» и руководства Татарстана по созданию инжинирингового центра для автомобилестроения. На днях заместитель министра финансов РФ Андрей Иванов, побывав с визитом в Татарстане и познакомившись с проектом стоимостью 14,5 млрд рублей, по сообщению пресс-службы правительства, «попросил как можно скорее предоставить детальную структуру потенциальных инвестиций со стороны автопроизводителей и доходности инжинирингового центра» в минфин. В то же время опрошенные РБК-Татарстан эксперты пока сомневаются в необходимости создания инжинирингового центра, говоря о том, что научные исследования и разработки предприятия успешно ведут самостоятельно.

Проект по созданию инжинирингового центра в Набережных Челнах как полигона для исследований, разработок и испытаний для легковых и грузовых автомобилей КАМАЗ разработал еще в прошлом году. Как объяснил РБК-Татарстан руководитель департамента по связям с общественностью автопредприятия Олег Афанасьев, это совместная инициатива КАМАЗа и татарстанского руководства. Инжиниринговый центр, по замыслу создателей, должен стать площадкой для любых автопроизводителей России, а также зарубежных компаний, имеющих здесь собственные производства.

«Здесь можно будет проводить высокотехнологичные разработки для автомобилей, например, тестировать новые металлы в двигателестроении, новые коробки передач, гибридные формы машин», - привел пример Олег Афанасьев. По его словам, в России с советских времен нет такого центра, который мог бы объединить усилия автопроизводителей в области научных разработок – каждое предприятие занимается этой работой самостоятельно. У КАМАЗа тоже есть свой научно-технический центр, и в случае создания крупного инжинирингового центра он не закроется, а продолжит свою работу, говорит Афанасьев.

Согласно проекту, общая площадь инжинирингового центра составит более 9,5 тыс. кв. метров, из них 6,5 тыс. кв. м должны приходиться на лабораторно-исследовательские площади и 3 тыс. – офисные. Планируется, что в нем будут работать не менее 450 человек. Пресс-служба правительства РТ 5 августа впервые анонсировала стоимость строительства центра – 14,5 млрд рублей, сроки создания оценены в четыре года. Эти цифры на КАМАЗе не подтверждают, Олег Афанасьев лишь отметил, что КАМАЗ уже вложился в разработку проекта, а остальные инвестиции ожидается привлечь в том числе и из федерального бюджета.

Ранее пресс-служба компании сообщала, что 25 июля 2012 года президент Татарстана Рустам Минниханов презентовал проект главе России Владимире Путину, и тот поддержал идею. «Безусловно, и это направление деятельности поддержим. Потому что от того, как оно будет развиваться, будет зависеть не только конкурентоспособность предприятия, но и развитие нашей автомобильной промышленности в целом», - сказал тогда Путин.

Опрошенные РБК-Татарстан автопроизводители о проекте КАМАЗа еще не слышали и комментируют его с осторожностью. «У каждой крупной отечественной автомобильной компании, в том числе и у группы ГАЗ, есть собственный инженерный центр. В этих условиях создание единого исследовательского центра для отрасли вряд ли представляется целесообразным», - сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе группы ГАЗ. На предприятии считают, что государство уже достаточно помогает автомобилестроению в области разработок, например, программой финансовой поддержки взаимодействия вузов и конструкторских центров в области НИОКР.

Руководитель пресс-центра ОАО «АвтоВАЗ“ Александр Шмыгов сообщил РБК-Татарстан, что на предприятии о проекте КАМАЗа еще не слышали. «Полагаю, когда будут какие-либо официальные обращения по участию нашего предприятия в проекте, тогда можно будет говорить более предметно», - говорится в его ответе редакции.

Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов называет идею создания единого инжинирингового центра «странной» - по его мнению, она ставит под сомнение возможности многочисленных научных центров автопредприятий, «которые доказали свою полезность и нужность» многолетней работой. Подобные инжиниринговые центры, КБ, научно-технические центры есть практически у каждого российского машиностроителя, а те, у кого их нет, пользуются услугами специализированных научно-исследовательских и проектных институтов, работающих в соответствующих сегментах машиностроения, говорит эксперт: «Сомневаюсь, что автопроизводители откажутся от своих научно-исследовательских центров в пользу татарстанского».