Лента новостей
Все новости Татарстан
«Яндекс» и Сбербанк запустили бета-версию «российского Amazon» 22:57, Бизнес Тест: кто важнее для бизнеса - миллениалы или поколение Z 22:54, РБК и Билайн Помпео призвал Россию «вывести войска из Грузии» 22:42, Политика «Ренова» Вексельберга предложила структуре «Газпрома» купить «Т Плюс» 22:17, Бизнес Трамп после победы Мадуро запретил в США операции с госдолгом Венесуэлы 22:11, Политика Обама подписал контракт с Netflix на выпуск фильмов и сериалов 22:03, Технологии и медиа Фавориты в Белом доме: как россияне относятся к новым вице-премьерам 21:55, Политика Квадратная шайба и хотя бы один зуб: самая хоккейная викторина 21:53, Спецпроект РБК Спорт Совет директоров «Роснефти» предложил выплатить Шрёдеру $600 тыс. 21:32, Бизнес Тегеран призвал работавшего в «шпионском центре» Помпео не решать за Иран 21:18, Политика Рассказавший об отсутствии завтра гуру из Индии выступит на ПМЭФ 21:18, Экономика СБР назвал имя главного тренера сборной России по биатлону 21:00, Спорт Путин оценил свою учебу в школе 20:55, Политика Умер бывший гендиректор КамАЗа Василий Фаустов 20:54, Общество Дипломаты сочли доклад о «грязных деньгах» России акцией агрессии Лондона 20:51, Политика В ФБК сообщили о задержании главы штаба Навального за пост в Twitter 20:43, Политика Глава ВВС назвала самолеты США уязвимыми для российских ракет 20:27, Политика В Марселе люди в масках устроили перестрелку из автоматов Калашникова 20:18, Общество Хью Грант решил впервые жениться 20:10, Общество Petro, нефть и соцпакет: как лидер Венесуэлы добился переизбрания 20:07, Политика Джина Хэспел принесла присягу в качестве директора ЦРУ 20:06, Политика Дмитрий Костыгин — РБК: «Меня продают не первый раз» 20:01, Бизнес  Что проверяют на собеседовании на лучшие позиции: 8 испытаний 19:52, Спецпроект РБК PINK Путин поздравил Мадуро с переизбранием на пост президента Венесуэлы 19:51, Политика Польскую компанию оштрафовали на 10 млн руб. за взятку «Воркутауглю» 19:45, Бизнес Россия пригрозила Аргентине ограничить ввоз мяса из-за антибиотиков 19:39, Экономика Самый большой доход в Минфине получил помощник Силуанова 19:37, Экономика Медведев заявил о необходимости войти в топ-10 стран по образованию 19:21, Политика
В Татарстане построят инжиниринговый центр автомобилестроения за 14,5 млрд руб.
Татарстан, 07 авг 2013, 12:00
0
В Татарстане построят инжиниринговый центр автомобилестроения за 14,5 млрд руб.
Российское правительство может поучаствовать в совместном проекте «КАМАЗа» и руководства Татарстана по созданию инжинирингового центра для автомобилестроения. На днях заместитель министра финансов РФ Андрей Иванов, побывав с визитом в Татарстане и познакомившись с проектом стоимостью 14,5 млрд рублей, по сообщению пресс-службы правительства, «попросил как можно скорее предоставить детальную структуру потенциальных инвестиций со стороны автопроизводителей и доходности инжинирингового центра» в минфин. В то же время опрошенные РБК-Татарстан эксперты пока сомневаются в необходимости создания инжинирингового центра, говоря о том, что научные исследования и разработки предприятия успешно ведут самостоятельно.
Фото: kamaz.ru

Российское правительство может поучаствовать в совместном проекте «КАМАЗа» и руководства Татарстана по созданию инжинирингового центра для автомобилестроения. На днях заместитель министра финансов РФ Андрей Иванов, побывав с визитом в Татарстане и познакомившись с проектом стоимостью 14,5 млрд рублей, по сообщению пресс-службы правительства, «попросил как можно скорее предоставить детальную структуру потенциальных инвестиций со стороны автопроизводителей и доходности инжинирингового центра» в минфин. В то же время опрошенные РБК-Татарстан эксперты пока сомневаются в необходимости создания инжинирингового центра, говоря о том, что научные исследования и разработки предприятия успешно ведут самостоятельно.

Проект по созданию инжинирингового центра в Набережных Челнах как полигона для исследований, разработок и испытаний для легковых и грузовых автомобилей КАМАЗ разработал еще в прошлом году. Как объяснил РБК-Татарстан руководитель департамента по связям с общественностью автопредприятия Олег Афанасьев, это совместная инициатива КАМАЗа и татарстанского руководства. Инжиниринговый центр, по замыслу создателей, должен стать площадкой для любых автопроизводителей России, а также зарубежных компаний, имеющих здесь собственные производства.

«Здесь можно будет проводить высокотехнологичные разработки для автомобилей, например, тестировать новые металлы в двигателестроении, новые коробки передач, гибридные формы машин», - привел пример Олег Афанасьев. По его словам, в России с советских времен нет такого центра, который мог бы объединить усилия автопроизводителей в области научных разработок – каждое предприятие занимается этой работой самостоятельно. У КАМАЗа тоже есть свой научно-технический центр, и в случае создания крупного инжинирингового центра он не закроется, а продолжит свою работу, говорит Афанасьев.

Согласно проекту, общая площадь инжинирингового центра составит более 9,5 тыс. кв. метров, из них 6,5 тыс. кв. м должны приходиться на лабораторно-исследовательские площади и 3 тыс. – офисные. Планируется, что в нем будут работать не менее 450 человек. Пресс-служба правительства РТ 5 августа впервые анонсировала стоимость строительства центра – 14,5 млрд рублей, сроки создания оценены в четыре года. Эти цифры на КАМАЗе не подтверждают, Олег Афанасьев лишь отметил, что КАМАЗ уже вложился в разработку проекта, а остальные инвестиции ожидается привлечь в том числе и из федерального бюджета.

Ранее пресс-служба компании сообщала, что 25 июля 2012 года президент Татарстана Рустам Минниханов презентовал проект главе России Владимире Путину, и тот поддержал идею. «Безусловно, и это направление деятельности поддержим. Потому что от того, как оно будет развиваться, будет зависеть не только конкурентоспособность предприятия, но и развитие нашей автомобильной промышленности в целом», - сказал тогда Путин.

Опрошенные РБК-Татарстан автопроизводители о проекте КАМАЗа еще не слышали и комментируют его с осторожностью. «У каждой крупной отечественной автомобильной компании, в том числе и у группы ГАЗ, есть собственный инженерный центр. В этих условиях создание единого исследовательского центра для отрасли вряд ли представляется целесообразным», - сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе группы ГАЗ. На предприятии считают, что государство уже достаточно помогает автомобилестроению в области разработок, например, программой финансовой поддержки взаимодействия вузов и конструкторских центров в области НИОКР.

Руководитель пресс-центра ОАО «АвтоВАЗ“ Александр Шмыгов сообщил РБК-Татарстан, что на предприятии о проекте КАМАЗа еще не слышали. «Полагаю, когда будут какие-либо официальные обращения по участию нашего предприятия в проекте, тогда можно будет говорить более предметно», - говорится в его ответе редакции.

Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов называет идею создания единого инжинирингового центра «странной» - по его мнению, она ставит под сомнение возможности многочисленных научных центров автопредприятий, «которые доказали свою полезность и нужность» многолетней работой. Подобные инжиниринговые центры, КБ, научно-технические центры есть практически у каждого российского машиностроителя, а те, у кого их нет, пользуются услугами специализированных научно-исследовательских и проектных институтов, работающих в соответствующих сегментах машиностроения, говорит эксперт: «Сомневаюсь, что автопроизводители откажутся от своих научно-исследовательских центров в пользу татарстанского».

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.