Лента новостей
Все новости Татарстан
В Приморье один человек погиб в столкновении автобуса и внедорожника 07:08, Общество В США советницу законодателя наказали за портрет Путина в капитолии 06:56, Политика Туристка из Барнаула умерла от переохлаждения в Камчатском крае 06:32, Общество В Ставропольском крае двое погибли в ДТП с автобусом из Тбилиси 06:04, Общество Совладелец бренда Superdry потратил £1 млн на новый референдум по Brexit 05:48, Политика Дипломаты сравнили с пыткой новый режим содержания Бутиной в тюрьме в США 05:30, Политика В Совфеде пообещали жестко ответить на задержание «Механика Погодина» 04:54, Политика «Роскосмос» назвал дату полета на орбиту космонавта из ОАЭ 04:35, Общество Землетрясение магнитудой 8,2 произошло недалеко от Фиджи 04:13, Общество В Иране предложили не отмечать в паспортах туристов посещение страны 03:54, Политика Песков отверг возможность совещания у Путина об изъятии сверхдоходов 03:41, Политика Польские прокуроры назвали причину катастрофы автобуса с украинцами 03:38, Общество Трамп назвал следствие о его сговоре с Москвой самым прозрачным в истории 02:43, Политика Кубанский казачий хор рассказал о песнях на свадьбе главы МИД Австрии 02:43, Общество Трамп заявил о развитии армии США вместо помощи Сирии 02:13, Политика Путин и Меркель высказались против «нападок» на «Северный поток-2» 01:41, Политика Алена Владимирская — об офисном общении, small talk и личном пространстве 01:40, Партнерский материал Емельяненко рекомендовали посетить больницу после боя с Джонсоном 01:14, Общество В Москве ввели план «Перехват» после стрельбы из Range Rover 00:54, Общество МИД Грузии сообщил об исчезновении танкера с 17 моряками у берегов Африки 00:33, Общество Кремль рассказал об итогах «обстоятельных» переговоров Путина и Меркель 00:27, Политика «Ювентус» и «Наполи» стартовали с побед в чемпионате Италии 00:19, Спорт СК начал проверку видео избиения подростка охранником магазина в Сарове 00:10, Общество Трамп меньше чем за минуту объяснил смысл встреч с мировыми лидерами 18 авг, 23:57, Политика Подозреваемому в наезде на пешеходов в Лондоне предъявили обвинения 18 авг, 23:43, Общество Эрдоган заявил о готовности начать строительство канала в обход Босфора 18 авг, 23:22, Общество Переговоры Путина и Меркель длились три часа 18 авг, 23:13, Политика Турция поддержала позицию России по ПАСЕ 18 авг, 23:03, Политика
В Татарстане построят инжиниринговый центр автомобилестроения за 14,5 млрд руб.
Татарстан, 07 авг 2013, 12:00
0
В Татарстане построят инжиниринговый центр автомобилестроения за 14,5 млрд руб.
Российское правительство может поучаствовать в совместном проекте «КАМАЗа» и руководства Татарстана по созданию инжинирингового центра для автомобилестроения. На днях заместитель министра финансов РФ Андрей Иванов, побывав с визитом в Татарстане и познакомившись с проектом стоимостью 14,5 млрд рублей, по сообщению пресс-службы правительства, «попросил как можно скорее предоставить детальную структуру потенциальных инвестиций со стороны автопроизводителей и доходности инжинирингового центра» в минфин. В то же время опрошенные РБК-Татарстан эксперты пока сомневаются в необходимости создания инжинирингового центра, говоря о том, что научные исследования и разработки предприятия успешно ведут самостоятельно.
Фото: kamaz.ru

Российское правительство может поучаствовать в совместном проекте «КАМАЗа» и руководства Татарстана по созданию инжинирингового центра для автомобилестроения. На днях заместитель министра финансов РФ Андрей Иванов, побывав с визитом в Татарстане и познакомившись с проектом стоимостью 14,5 млрд рублей, по сообщению пресс-службы правительства, «попросил как можно скорее предоставить детальную структуру потенциальных инвестиций со стороны автопроизводителей и доходности инжинирингового центра» в минфин. В то же время опрошенные РБК-Татарстан эксперты пока сомневаются в необходимости создания инжинирингового центра, говоря о том, что научные исследования и разработки предприятия успешно ведут самостоятельно.

Проект по созданию инжинирингового центра в Набережных Челнах как полигона для исследований, разработок и испытаний для легковых и грузовых автомобилей КАМАЗ разработал еще в прошлом году. Как объяснил РБК-Татарстан руководитель департамента по связям с общественностью автопредприятия Олег Афанасьев, это совместная инициатива КАМАЗа и татарстанского руководства. Инжиниринговый центр, по замыслу создателей, должен стать площадкой для любых автопроизводителей России, а также зарубежных компаний, имеющих здесь собственные производства.

«Здесь можно будет проводить высокотехнологичные разработки для автомобилей, например, тестировать новые металлы в двигателестроении, новые коробки передач, гибридные формы машин», - привел пример Олег Афанасьев. По его словам, в России с советских времен нет такого центра, который мог бы объединить усилия автопроизводителей в области научных разработок – каждое предприятие занимается этой работой самостоятельно. У КАМАЗа тоже есть свой научно-технический центр, и в случае создания крупного инжинирингового центра он не закроется, а продолжит свою работу, говорит Афанасьев.

Согласно проекту, общая площадь инжинирингового центра составит более 9,5 тыс. кв. метров, из них 6,5 тыс. кв. м должны приходиться на лабораторно-исследовательские площади и 3 тыс. – офисные. Планируется, что в нем будут работать не менее 450 человек. Пресс-служба правительства РТ 5 августа впервые анонсировала стоимость строительства центра – 14,5 млрд рублей, сроки создания оценены в четыре года. Эти цифры на КАМАЗе не подтверждают, Олег Афанасьев лишь отметил, что КАМАЗ уже вложился в разработку проекта, а остальные инвестиции ожидается привлечь в том числе и из федерального бюджета.

Ранее пресс-служба компании сообщала, что 25 июля 2012 года президент Татарстана Рустам Минниханов презентовал проект главе России Владимире Путину, и тот поддержал идею. «Безусловно, и это направление деятельности поддержим. Потому что от того, как оно будет развиваться, будет зависеть не только конкурентоспособность предприятия, но и развитие нашей автомобильной промышленности в целом», - сказал тогда Путин.

Опрошенные РБК-Татарстан автопроизводители о проекте КАМАЗа еще не слышали и комментируют его с осторожностью. «У каждой крупной отечественной автомобильной компании, в том числе и у группы ГАЗ, есть собственный инженерный центр. В этих условиях создание единого исследовательского центра для отрасли вряд ли представляется целесообразным», - сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе группы ГАЗ. На предприятии считают, что государство уже достаточно помогает автомобилестроению в области разработок, например, программой финансовой поддержки взаимодействия вузов и конструкторских центров в области НИОКР.

Руководитель пресс-центра ОАО «АвтоВАЗ“ Александр Шмыгов сообщил РБК-Татарстан, что на предприятии о проекте КАМАЗа еще не слышали. «Полагаю, когда будут какие-либо официальные обращения по участию нашего предприятия в проекте, тогда можно будет говорить более предметно», - говорится в его ответе редакции.

Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов называет идею создания единого инжинирингового центра «странной» - по его мнению, она ставит под сомнение возможности многочисленных научных центров автопредприятий, «которые доказали свою полезность и нужность» многолетней работой. Подобные инжиниринговые центры, КБ, научно-технические центры есть практически у каждого российского машиностроителя, а те, у кого их нет, пользуются услугами специализированных научно-исследовательских и проектных институтов, работающих в соответствующих сегментах машиностроения, говорит эксперт: «Сомневаюсь, что автопроизводители откажутся от своих научно-исследовательских центров в пользу татарстанского».