Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

В Татарстане построят инжиниринговый центр автомобилестроения за 14,5 млрд руб.

Российское правительство может поучаствовать в совместном проекте «КАМАЗа» и руководства Татарстана по созданию инжинирингового центра для автомобилестроения. На днях заместитель министра финансов РФ Андрей Иванов, побывав с визитом в Татарстане и познакомившись с проектом стоимостью 14,5 млрд рублей, по сообщению пресс-службы правительства, «попросил как можно скорее предоставить детальную структуру потенциальных инвестиций со стороны автопроизводителей и доходности инжинирингового центра» в минфин. В то же время опрошенные РБК-Татарстан эксперты пока сомневаются в необходимости создания инжинирингового центра, говоря о том, что научные исследования и разработки предприятия успешно ведут самостоятельно.
Фото: kamaz.ru
Фото: kamaz.ru

Российское правительство может поучаствовать в совместном проекте «КАМАЗа» и руководства Татарстана по созданию инжинирингового центра для автомобилестроения. На днях заместитель министра финансов РФ Андрей Иванов, побывав с визитом в Татарстане и познакомившись с проектом стоимостью 14,5 млрд рублей, по сообщению пресс-службы правительства, «попросил как можно скорее предоставить детальную структуру потенциальных инвестиций со стороны автопроизводителей и доходности инжинирингового центра» в минфин. В то же время опрошенные РБК-Татарстан эксперты пока сомневаются в необходимости создания инжинирингового центра, говоря о том, что научные исследования и разработки предприятия успешно ведут самостоятельно.

Проект по созданию инжинирингового центра в Набережных Челнах как полигона для исследований, разработок и испытаний для легковых и грузовых автомобилей КАМАЗ разработал еще в прошлом году. Как объяснил РБК-Татарстан руководитель департамента по связям с общественностью автопредприятия Олег Афанасьев, это совместная инициатива КАМАЗа и татарстанского руководства. Инжиниринговый центр, по замыслу создателей, должен стать площадкой для любых автопроизводителей России, а также зарубежных компаний, имеющих здесь собственные производства.

«Здесь можно будет проводить высокотехнологичные разработки для автомобилей, например, тестировать новые металлы в двигателестроении, новые коробки передач, гибридные формы машин», - привел пример Олег Афанасьев. По его словам, в России с советских времен нет такого центра, который мог бы объединить усилия автопроизводителей в области научных разработок – каждое предприятие занимается этой работой самостоятельно. У КАМАЗа тоже есть свой научно-технический центр, и в случае создания крупного инжинирингового центра он не закроется, а продолжит свою работу, говорит Афанасьев.

Согласно проекту, общая площадь инжинирингового центра составит более 9,5 тыс. кв. метров, из них 6,5 тыс. кв. м должны приходиться на лабораторно-исследовательские площади и 3 тыс. – офисные. Планируется, что в нем будут работать не менее 450 человек. Пресс-служба правительства РТ 5 августа впервые анонсировала стоимость строительства центра – 14,5 млрд рублей, сроки создания оценены в четыре года. Эти цифры на КАМАЗе не подтверждают, Олег Афанасьев лишь отметил, что КАМАЗ уже вложился в разработку проекта, а остальные инвестиции ожидается привлечь в том числе и из федерального бюджета.

Ранее пресс-служба компании сообщала, что 25 июля 2012 года президент Татарстана Рустам Минниханов презентовал проект главе России Владимире Путину, и тот поддержал идею. «Безусловно, и это направление деятельности поддержим. Потому что от того, как оно будет развиваться, будет зависеть не только конкурентоспособность предприятия, но и развитие нашей автомобильной промышленности в целом», - сказал тогда Путин.

Опрошенные РБК-Татарстан автопроизводители о проекте КАМАЗа еще не слышали и комментируют его с осторожностью. «У каждой крупной отечественной автомобильной компании, в том числе и у группы ГАЗ, есть собственный инженерный центр. В этих условиях создание единого исследовательского центра для отрасли вряд ли представляется целесообразным», - сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе группы ГАЗ. На предприятии считают, что государство уже достаточно помогает автомобилестроению в области разработок, например, программой финансовой поддержки взаимодействия вузов и конструкторских центров в области НИОКР.

Руководитель пресс-центра ОАО «АвтоВАЗ“ Александр Шмыгов сообщил РБК-Татарстан, что на предприятии о проекте КАМАЗа еще не слышали. «Полагаю, когда будут какие-либо официальные обращения по участию нашего предприятия в проекте, тогда можно будет говорить более предметно», - говорится в его ответе редакции.

Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов называет идею создания единого инжинирингового центра «странной» - по его мнению, она ставит под сомнение возможности многочисленных научных центров автопредприятий, «которые доказали свою полезность и нужность» многолетней работой. Подобные инжиниринговые центры, КБ, научно-технические центры есть практически у каждого российского машиностроителя, а те, у кого их нет, пользуются услугами специализированных научно-исследовательских и проектных институтов, работающих в соответствующих сегментах машиностроения, говорит эксперт: «Сомневаюсь, что автопроизводители откажутся от своих научно-исследовательских центров в пользу татарстанского».

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 мая
EUR ЦБ: 90,71 (+0,61)
Инвестиции, 17 мая, 18:29
Курс доллара на 17 мая
USD ЦБ: 80,77 (+0,46)
Инвестиции, 17 мая, 18:29
Все новости Татарстан
Проблеск надежды: могут ли восстановиться цены на бриллиантыПодписка на РБК, 08:38
Как работать меньше 30 часов в неделю и все успевать — Fast CompanyПодписка на РБК, 08:37
Защита американца Татера попросила отменить его принудительное лечение Политика, 08:36
В Белгородской области беспилотник ВСУ атаковал автобус Политика, 08:13
Как рассчитать выгоду от перехода на налоговый мониторингПодписка на РБК, 08:00
Водка с начала года подорожала в два раза сильнее вина Вино, 08:00
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:52
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Феномен дропов: что это значит и можно ли случайно нарушить закон РБК и ИВИ, 07:49
За ночь над Россией сбили 35 украинских дронов Политика, 07:37
Эксперты ВШЭ оценили долю инвесторов, получающих аналитику из соцсетей Инвестиции, 07:30
«Яндекс» перезапустит закрытый десять лет назад бренд Технологии и медиа, 07:30
В Петербурге байкер погиб при столкновении с полицейской машиной Общество, 07:27
Власти задумались о сокращении «скрытой фискальной нагрузки» на бизнесПодписка на РБК, 07:01
Австралия отправила на Украину обещанные списанные танки Abrams Политика, 06:52